Зил 5301 бычок расход топлива

Зил 5301 бычок расход топлива

Зил 5301 бычок расход топлива

ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301 — фото 1

ЗИЛ 5301 — фото 2

ЗИЛ 5301 — фото 3

ЗИЛ 5301 — фото 4

ЗИЛ 5301 — фото 5

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Модельный год1996
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм6195
Ширина, мм2319
Высота, мм2365
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиРоссия

Модификации ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301 4.75 MT

Максимальная скорость, км/ч95
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 34750
Мощность, л.с. / оборотах136/2400
Момент, Н·м / оборотах446/1800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗИЛ 5301 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗИЛ 5301

ЗиЛ 5301, 2004 г

Машину купил в Санкт-Петербурге, узнал много разных небылиц о ЗиЛ 5301, например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь. Полгода проблем не было, там маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал без вопросов. Машина трудится в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемные работы. Не скажу что много, но больше чем на «Газели», т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно, оно и понятно — машина не новая и в Питере с ЗиЛ 5301 выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новый куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодная. Перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти, машина кормила нашу семью и оплачивала кредит. Вот и думайте где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К ЗиЛ 5301 отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев.

Достоинства : дешево и сердито.

Недостатки : просит много внимания.

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машину эту приобретал осознанно, так как сталкивался с ЗиЛ 5301 уже по долгу службы. Ну что сказать — для русской машины этого класса очень и очень неплохо. Во-первых, за все время ни разу не подводил и не ломался — все обслуживание в рамках планового. Расход топлива поразил: 12-15 литров на 100 км (может просто потому, что у меня 5301СС — цельнометаллический), тормоза — отличные (при неполной загрузке чуть ли не легковые), кабина спартанская, но и в дальних поездках на удивление комфортно, печка мощная. Из минусов — качество сборки, пока все сам не пролез — все откручивалось, воздушные и тормозные трубки протирались, обо что попало (т.к. просто лежали на раме), ну и конечно знаменитый рвущийся радиатор охлаждения (легко лечится припайкой и дополнительными стяжками). Вообще считаю ЗиЛ 5301 очень удачной машиной, а если бы ему кабинку посовременнее, сборку получше, да внешность улучшить — ему бы цены не было.

Достоинства : надежность. Экономичность. Неприхотливость. Дешево в ремонте.

Недостатки : отделка. Шумноват. Требует ручной доводки.

ЗиЛ 5301, 2001 г

ЗИЛ «Бычок» — это автомобиль-конструктор. Владею ЗиЛ 5301 3 года. За это время, кроме двигателя и КПП, перебрал всё. Обидно, что наши конструкторы, создавая автомобиль, заложили такой маленький ресурс узлам и агрегатам. Мало того, что запчасти некачественные, так ещё и ресурс даже заводской детали очень маленький. Двигатель с вибрацией 50-х годов уже можно бы как-нибудь установить, чтобы не трясло весь автомобиль. От этого много «болезней». Если бы не эти недостатки, автомобиль был бы очень хорош, несмотря на отсутствие комфорта. Кабина у ЗиЛ 5301 просторная, но шумоизоляции нет, сиденье водительское задумано хорошо, но быстро разбивается и скрипит ужасно. Пассажирские сиденья неудобные, как скамейки. Электроборудование заумное, а качество не выдерживает никакой критики. Хорошо бы было, если бы специалисты с ЗИЛа со своего сайта знакомили владельцев с нововведениями, но, похоже, их это не интересует. Вот поэтому каждый владелец ЗиЛ 5301 конструирует сие чудо автопрома по-своему.

Достоинства : хороший обзор. Маневренность. Лёгкий руль. Мягкий ход.

Недостатки : сильная вибрация. Неудобство обслуживания двигателя. Быстрое появление ржавчины.

ЗиЛ 5301, 2004 г

Купил год назад ЗиЛ 5301 «Бычок» по совету друга, купил не дорого, но в нормальном состоянии. Огромнейший плюс — здоровый кузов 20 кубов. Теперь о главном: машину купил в Питере, узнал много разных небылиц о нем. Например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь, из всего, что было, выбрал одного. Полгода проблем не было, так маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал почти без проблем. Машина трудиться в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемный. Работы не скажу что много, но больше чем на ГАЗели, т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно. Оно и понятно — машина не новая и в Питере с нее выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новую куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодна. На старой оборвало 3 лепестка, проточил маховик, заменил один тормозной диск, второй на очереди, крестовину карданного вала, передние колодки, перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, заменил два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари, заменил переднюю балку. Перебрал шкворня, заменил два ступичных подшипника, заменил радиатор, подтянул ручник, замазал номера рамы и кабины, чтоб не гнили, ну и все по-моему. А, чуть не забыл, аккумуляторы новые поставил. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти. ЗиЛ 5301 кормил нашу семью и оплачивал кредит. Вот и думайте, где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К машине отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев (надоели шаманские танцы по утру с паяльной лампой).

Достоинства : дешево и сердито.

Недостатки : любит много внимания.

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машина маневренная, радиус разворота у ЗиЛ 5301 меньше, чем у ГАЗ Валдай. Т.к. стоят колеса на 17.5, скорость, при 1700 оборотов, 85-90 км/ч. Взаимозаменяемость запчастей. Если усилить рессоры, можно грузить до 5 тонн груза. ГАИшники на такую машину редко обращают внимание. Это большой плюс. Кроме, конечно, Ставропольского края, где они останавливают почти всех. Если ухаживать за двигателем ЗиЛ 5301, вовремя менять масло и фильтр, то с ним не будет вообще никаких проблем. Из минусов: как раз от двигателя передается большая вибрация, частая замена сайлентблоков на рессорах (жалко в продаже нет полиуретановых втулок, они бы ходили намного дольше). В целом, машина для своих денег хороша.

Достоинства : недорогие запчасти, маневренность.

ЗИЛ 5301 Бычок

Серийное производство ЗИЛ Бычок начато АМО «Завод имени Лихачева» в 1996 году. Крупнейшее автосборочное предприятие по выпуску среднетоннажных грузовиков, в связи с обвалом спроса на продукцию, было вынуждено искать новые ниши для реализации техники, предлагать рынку более конкурентоспособную продукцию. Одним из решений стало освоение в производстве трехтонной серии грузового автомобиля, получившего обозначение «Бычок».

Назначение машины и модельный ряд

ЗИЛ 5301 Бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.

Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.

Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:

1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;

2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;

  • ГО и ПО – фургоны, в том числе изотермические;
  • ДО – версия с удлиненной платформой;
  • ЕО – удлиненная платформа под различного назначения кузова;
  • ИО – удлиненная платформа фургона;
  • ТО – удлиненная платформа с 6-местной на 4 двери кабиной;
  • ЮО – наличие места для отдыха (сна).

3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.

4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.

5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.

Технические характеристики ЗИЛ 5301АО

Вес груза к перевозкет3,45
Вес готового к эксплуатации изделия-/-3,35
Весовое воздействие на дорожное полотно через шины готового к эксплуатации автомобиля:

Как устроен автомобиль

Конструкция традиционна для заднеприводных грузовиков. На жесткой раме устанавливается силовая установка, узлы трансмиссии, монтируется кабина, через рессорные узлы с амортизаторами крепятся передний и задний мосты. Использованы несколько типов дизельных моторов Минского производства, трансмиссия механическая, тормоза с гидроприводом и пневмоусилением, рулевое управление комплектуется гидравлическим усилителем.

Особенности устройства основных узлов

Стальная рама лестничного типа, продольные лонжероны из стального профиля, поперечины — стальные швеллера и трубы. Конструкция собрана при помощи болтовых соединений.
Силовая установка комплектовалась несколькими типами турбированных двигателей производства ММЗ — Д-245. С 2008 года на машину устанавливались моторы Д-245.9 Е3, отвечающие требованиям стандарта Евро-3.

Дизель работает в четырехтактном цикле, 4 цилиндра расположены в ряд продольно. Наддув газотурбинный. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная.

Характеристики двигателя

Цилиндрыед.4
Литраж цилиндровой группыл4,76
Сжатие15
Расход горючегог/л.с.ч158
Мощностьл.с.136
Обороты в номинальном режимеоб/мин2400
Крутящий момент на 1300 об/минкгм47
Вес изделиякг430

Узлы трансмиссии

Механизм сцепления однодисковый в сухом исполнении. На ведомом диске установлен гаситель крутильных колебаний пружинного типа. Кожух сцепления стальной, нажимной диск выполнен из серого чугуна. Выключение механизма приводом гидравлического типа с пневмоусилением.

Коробка передач на 5 рабочих режимов передачи крутящего момента, в механическом исполнении с ручным выбором передачи. Переключения коробки синхронизированы.

Карданная передача собрана из 2 трубчатых стальных валов, поддерживаемых промежуточной опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы обоймы подшипников игольчатого типа.

Задний мост
Одноступенчатая гипоидная передача, дифференциал собран из конических шестерен, полуоси разгруженного исполнения.

Органы управления

На колесах передней оси установлены дискового типа тормозные устройства, на задней оси — барабанного типа тормозные узлы. Привод торможения двух контурный в гидравлическом исполнении с пневмоусилением. В барабанах задних колес смонтирован колодочного типа тормоз стоянки.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Подвеска

Передняя собрана из 2 полуэлептических рессор и 2 гидроамортизаторов, задняя работает на 2 основных и 2 дополнительных рессорах.

Кабина

В базовом варианте использована кабина ЗИЛ 4331 на 3 места, двух дверная, в комплектацию которой входили:

  • сидение для двух пассажиров нерегулируемое;
  • радиатор отопления кабины, подключенный к системе жидкостного охлаждения силовой установки;
  • подрессоренное сидение водителя с регулированием жесткости, высоты и по наклону спинки;
  • очиститель ветрового стекла на 3 щетки и омыватель.

Предлагались версии машины Бычок с шестиместной четырехдверной кабиной с двумя рядами сидений.

Преимущества и недостатки. Отзывы владельцев

  1. Основное достоинство ЗИЛ 5301 Бычок в простоте устройства, малых затратах на эксплуатацию и обслуживание, доступность запасных частей.
  2. Расход топлива ЗИЛ Бычок дизель достаточно экономичный и составляет 12-15 л на 100 км в зависимости от загрузки.
  3. ЗИЛ фургон в изотермическом исполнении позволяет расширить функционал машины (безопасно перевозить скоропортящиеся продукты и т. д.)
  4. Грузоподъемность «Бычка» ЗИЛ по факту эксплуатации доводилась до 5 т без последствий для подвески автомобиля.
  5. Двигатель отнесен к тракторным силовым агрегатом шумен и подвержен значительной вибрации, но в эксплуатации и обслуживании прост и надежен. Замена масла через 10 000 км, расход незначителен, долива не требуется.

Вместе с тем:

  1. Машина собрана крайне небрежно, качество комплектующих низкое.
  2. Механизмы регулировок водительского сидения быстро выходят из строя.
  3. Зимой в кабине холодно, температурный режим дизеля не обеспечивает эффективной работы отопителя. Кабина плохо герметизирована.
  4. Запуск дизеля при отрицательных температурах сложен, требует использования электро-факельного устройства либо предпускового подогревателя. Стартер на 24V при схеме 12V требует еженедельного переключения двух аккумуляторов, так как штатно заряжается только один из них.
  5. Передаточные числа режимов коробки не обеспечивают эффективного набора скорости груженого автомобиля.
  6. Не надежные узлы заднего моста.

Положение на рынке. Аналоги

Годом снятия с производства ЗИЛ Бычок Википедия обозначает 2014. На вторичном рынке автотехники стоимость автомобиля с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. Средняя цена машины на ходу, в хорошем техническом состоянии составляет 450-500 тыс. рублей.

В отличие от Бычка свое положение на рынке сохраняют его аналоги российского производства Газели различных модификаций, китайские малотоннажники Foton, Faw, Gonow. Lifan, японские, южнокорейские и европейские модели.

Бычок не выдержал конкуренции с ГАЗовскими Газелями и Валдаями, проиграл по соотношению цена-качество дизельным грузовикам из КНР, по всем параметрам уступил японским и южнокорейским аналогам. У разработчиков модели были предложения по созданию новых модификаций, более совершенного грузовика «ТАПИР», но из-за низкого спроса на ЗИЛ 5301, общезаводских проблем, отсутствия финансирования работы были свернуты.

Трехтонный Бычок имел неплохие ходовые характеристики, экономичную дизельную силовую установку, позволяющие достаточно эффективно использовать машину как в городских условиях, так и на дальних перевозках

Габариты машины Бычок

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Вилочные погрузчики Jungheinrich, электрические, дизельные, газовые

ЗИЛ Бычок расход топлива на 100км

Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ЗИЛ 5301(Бычок):

  • Когда-то я работал на стройке и поэтому знаю многое про эту сферу. Само собой, что хочется в своей жизни стремиться только вперёд и я, поднакопив денег, решил открыть бизнес. Сначала просто перевозить грузы или тяжёлые материалы, но для такой работы обязательно нужно было купить хороший грузовой автомобиль. Выбора на автомобильном рынке достаточно много, но так как автомобиль предназначался именно для перевозки, значит, и ездить надо было много. Поэтому я подбирал себе автомобиль исключительно с большим грузоподъемном и малым расходом топлива. Попасть сразу же на идеальный вариант, я даже не мечтал, но когда увидел ЗИЛ 5301(Бычок), сразу понял что это именно тот автомобиль, который может помочь мне успешно начать заниматься новым делом. Автомобиль понравился не только своей мощность, но и экономичностью. Для любителей легковых автомобилей расход топлива в 18-20 литров покажется страшной цифрой, но для грузовых машин это действительно экономия, особенно если она загружена. ЗИЛ 5301(Бычок) тратит на сотню километров по городу примерно 22-24 литра, а на средний цикл выходит за счёт частой и долгой езды за городской чертой. Так, например, на трассе я трачу на сотню километров не больше 16 литров. Средний цикл получается достаточно экономным, но если этот автомобиль приобретать исключительно для езды по городу, то придётся уже потратиться на заправку.
  • Никогда бы не подумал, что ЗИЛ 5301(Бычок) сможет удивить именно расходом топлива. Мне эту модель автомобиля выдали на работе, и естественно, что первый рейсы я больше привыкал к машине и не смотрел на расход топлива, но потом понял, что заезжаю на АЗС, гораздо реже, чем на прошлой машине. В итоге решил проверить, а какой на самом деле у этой модели расход топлива. Когда увидел цифру в 18 литров за пределами города, я очень удивился, ведь у некоторых современных внедорожников почти такое же потребление, а тут гружёная фура. Даже если полностью до крыши забить стройматериалами ЗИЛ 5301(Бычок) расход топлива за пределами города не увеличиться больше отметки в 20 литров. В городе же складывается иная ситуация. Тут как раз автомобиль не назовёшь экономичным. Даже при пустых дорогах с постоянным изменением скорости и поворотами, расход топлива увеличивается до 24 и это в лучшем случае. Что уж говорить о том, когда приходиться стоять по несколько часов в пробках или ехать в плохую погоду.
  • Купить сейчас на автомобильном рынке хорошую грузовую машину достаточно трудно, поэтому я посоветовался для начала с моим знакомым, который не один год проработал на грузоперевозках. В итоге он посоветовал приобрести мне ЗИЛ 5301(Бычок). Говорить машина берёт много материала и при этом расход топлива достаточно низкий. Поверить просто словам притом что это грузовая машина трудно. После покупки я сразу же стал делать расчёты по потреблению топлива. Слова о том, что расход топлива низкий оказались правдой, но только если учитывать езду по трассе, где расход топлива повышается максимум до 18 литров при плохой погоде. Обычно за городом потребление не больше 16. В городе приходиться мучатся, так как потребление иной раз вырастает до 25 литров или даже больше. Приходиться ездить по городу, с не плотно забитой машиной, так как если поставить полностью весь груз, можно увидеть расход топлива, который на сотню километров и до 30 литров дойдёт.
  • Не знаю, почему всего говорят, что ЗИЛ 5301(Бычок) очень затратная машина в плане расхода топлива. Я лично отъездил на ней не один год, и при этом измерять показатели в городе и за его пределами и везде у меня была норма, а иной раз получалось даже сэкономить немного топлива. В городе, например, я трачу около 20 литров не больше, и естественно это с учётом всевозможных пробок, остановок и нагрузки самой машины. За пределами городу у меня показатель не сильно отличается, а падает всего лишь на 1-2 литра. Иной раз расход может увеличиться, например, при прогреве двигателя зимой или при использовании печки, но это достаточно знаменитые проблемы во многих автомобилях даже престижного класса. Это ведь простой грузовик, но довольно качественный и экономный по моему мнению.

ЗиЛ-5301 «Бычок»: история и технические характеристики 14:30, 16 августа 2021 Версия для печати

Среднетоннажный ЗиЛ-5301 стал одним из последних грузовиков, которые разрабатывал и выпускал Завод имени Лихачева. Первые «Бычки» появились в начале 1990-х, массовое производство шло с 1996 по 2014 год.

По неподтвержденным данным, своим «животным» названием машина обязана Юрию Лужкову. Благодаря столичному мэру в конце 1990-х — начале 2000-х «Бычок» активно использовали в Москве.

В этой статье расскажем историю грузового автомобиля, отметим его характеристики, плюсы и минусы.

Как появился ЗиЛ-5301 «Бычок»

Завод имени Лихачева специализировался на выпуске грузовиков с полной массой от 6,95 до 14,5 тонн. Но после распада СССР и перехода к рыночной экономике спрос на среднетоннажные бензиновые машины упал: военные и госзаказы остались в прошлом, предприятие было вынуждено переориентироваться. Новыми покупателями ЗиЛа должны были стать представители зарождающегося малого и среднего бизнеса, которые нуждались в автомобилях для перевозки небольшого количества грузов в пределах города.

Перед создателями «Бычка» стояла задача — разработать развозной трехтонный грузовик, при этом максимально использовать те детали, которые ранее применяли для выпуска большегрузов.

Проект стартовал в 1992 году. Спустя два года появились первые экземпляры машины. Прототипом послужил Mercedes-Benz T2, были использованы и прежние наработки ЗиЛа: коробка передач типа 130, кабина типа 4331. Еще через год, в 1995-м, предприятие представило первую партию «Бычков» на «мерседесовском» шасси — всего 219 автомобилей. И уже в 1996-м началось массовое производство модели ЗиЛ-5301.

Интересно, что в качестве мотора разработчики использовали модификацию тракторного четырехцилиндрового дизельного двигателя Д-245 Минского моторного завода. Предполагалось, что это временная мера. Однако в дальнейшем этот элемент так и не заменили, двигатель остался прежним, но версии его совершенствовались.

В 1996-1997 появились двух-, трех- и четырехсекционные фургоны. Это стало возможным благодаря созданию конструкции панельного цельнометаллического кузова. Также на базе фургонов выпускали грузопассажирские автомобили с кабиной на шестерых и уменьшенным грузовым отсеком, автобусы на 15 и 19 мест.

Расцвет «Бычков» и прекращение выпуска

К 2000 году ЗиЛ-5301 «Бычок» обеспечивал предприятию-изготовителю необходимую загрузку мощностей. 56% выпускаемой техники занимали эти грузовые автомобили. Всего в первый год нового тысячелетия завод изготовил 12 300 машин.

5301-е ЗиЛы пользовались спросом на рынке. Также их активно использовали коммунальные службы столицы. В частности для «Мосводоканала» предприятие производило автомобили ЗиЛ-5301А2 — «Бычки» с шестиместной кабиной и кузовом на 10,5 м³.

Но к середине нулевых спрос на ЗиЛы упал. Грузовик не выдерживал конкуренции корейских и китайских аналогов. Появился соперник и на российском рынке — ГАЗ «Валдай». В результате в 2008 году Завод имени Лихачева произвел всего лишь 527 «Бычков». Через три года производство машин перенесли из российской столицы в Саратовскую область, но это не спасло модель, нуждавшуюся в модернизации. В 2014-м был собран последний ЗиЛ «Бычок».

Тем не менее этот грузовичок по-прежнему можно встретить в российских городах, а также на дорогах СНГ.

Технические особенности

Характеристики автомобиля различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры классического «Бычка» (в миллиметрах):

  • Ширина: 2 319,
  • Длина: 6 195,
  • Высота: 2 365,
  • Клиренс: 180,
  • Колесная база: 3 650,
  • Колея: задняя/передняя: 1 690/1 832.

Пустой грузовик весит 3 695 килограмм, с продукцией на борту его максимальная масса может равняться 6 950 килограммам, то есть грузоподъемность составляет больше трех тонн.

Удобным для городских перевозок его делает не только небольшой вес, но и скромный — всего семь метров — радиус разворота. На узких улицах он чувствует себя уверенно.

Другие отличительные черты «Бычка»:

  • Кабина на три места,
  • Низкая грузовая платформа (765-1050 миллиметров),
  • Бескамерные шины 225/75R16С на колесах 6,5Jх16Н2,
  • Гипоидная главная передача,
  • Гидроусилитель рулевого управления,
  • Гидравлический привод сцепления и тормозов,
  • Передние дисковые тормоза, задние — барабанные,
  • Пятиступенчатая коробка передач.

Отдельного внимания заслуживает двигатель ЗиЛа. Как мы упоминали выше, он представляет собой адаптацию тракторного мотора. Производитель агрегата ММЗ постоянно улучшал свой продукт. В результате его мощность повысилась со 109 лошадиных сил до 136. Также улучшились показатели экологичности. От категории Евро-0 минский дизель с турбонаддувом дошел до категории Евро-3.

Моторы, которые ставили на «Бычки»:

  • до 2005 года: Д-245.12С и Д-245.9,
  • 2005-2008 год: Д-245.9 Е2,
  • 2008-2014 год: Д-245.9 Е3.

Благодаря двигателю за полминуты ЗиЛ «Бычок» способен разогнаться до 60 километров в час. Его наивысшая скорость составляет 95 километров в час. При этом за 100 километров пути машина расходует около 16 литров дизельного топлива.

Преимущества и недостатки ЗиЛа

Падение востребованности и снятие с производства говорят сами за себя — автомобиль не был достаточно конкурентоспособным. Владельцы и водители, работавшие на «Бычке», оставляют на форумах противоречивые отзывы. В них есть как плюсы ЗиЛ-5301, так и большое количества минусов. Например, выделяют следующие недостатки грузовика:

  • Проблемы с редуктором заднего моста: дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин.
  • Проблемы с тормозной системой. Водители жалуются на кривизну дисков и на неудобное расположение бачка для тормозной жидкости.
  • Низкое качество металла. Проявляется в том, что кабина автомобиля начинает быстро ржаветь. Коррозия дает о себе знать уже в первые годы эксплуатации «Бычка».
  • Сильная вибрация. В кабине очень шумно, все трясется, что ухудшает условия работы водителя и вредит самому автомобилю. По словам одного из водителей «Бычка», от сильной вибрации в его машине отвалился радиатор.
  • Ненадежная система отопления и протекающий вентиляционный люк.

В целом те, кто давно за рулем «Бычка», говорят о схожести этого грузовика с конструктором — необходимо постоянно перебирать его, заменяя детали, чтобы ЗиЛ-5301 оставался на ходу.

Тем не менее у грузовика есть и плюсы:

  • Доступность запчастей. Их нетрудно найти, при этом они относительно недорогие.
  • Двигатель, как правило, надежен, экономично расходует топливо.
  • Просторная кабина, хороший обзор, удобное водительское кресло. Есть модификации со спальным местом, что важно для дальних перевозок.
  • Небольшая цена автомобиля.

Разновидности

Существует около 40 модификаций ЗиЛа «Бычка». ЗиЛ-5301АО — базовый вариант авто.

Были разработаны три варианта грузопассажирского фургона: 5301А1, 5301А2, 5301А3. Они различаются объемами грузовых отсеков: 15,5, 10,5 и 5,5 кубометров соответственно. ЗиЛ-5301А3 использовала аварийная служба «Мосводоканала».

«Бычок» также представлен в качестве реанимобиля. Модель 530120 имеет дизельный двигатель на 136 лошадиных сил и просторный салон, оснащенный медицинским оборудованием. Пожарные используют ЗиЛ-530104 — шасси с двухрядной кабиной.

ЗиЛ-5301ВА — шасси для фургонов с кабиной, оснащенной двумя спальными местами.

Также завод имени Лихачева выпускал различные виды удлиненных «Бычков», изометрические фургоны и множество шасси.

Заключение

ЗиЛ-5301 «Бычок» производился почти два десятилетия. Эта модель должна была ответить запросам времени, новым экономическим условиям. Разработчики стремились быстро сконструировать и выпустить небольшой и надежный грузовик. У них получился автомобиль, не лишенный нареканий, в итоге не выдержавший конкуренции. Тем не менее «Бычки» до сих пор можно встретить на российских дорогах. В умелых руках, при постоянном обслуживании ЗиЛ-5301 исправно работает.

Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301

ДвигательМощностьДополнительное оборудованиеЭкология
ММЗ Д — 245.10105 л.с.Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С109 л. с. (80 кВт)ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор SchwitzerEuro 1
ММЗ Д — 245.9136 л. с.Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздухаEuro 2

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок

Объем двигателя, л4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт)130 (95,7)
Скорость max, км/час95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час12
Время для разгона до 60 км/час, сек30
Полная масса, кг6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг3450
Радиус разворота, м7,8
Тип сцепленияОднодисковое
Тип коробки передачМеханическая пятиступенчатая
Тип ведущего мостаГипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачиДва вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управлениеГидравлический усилитель
ТормозаПередние дисковые
На задней осиУстановлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301Однопроводная
Напряжение питания, В24
Габаритные размеры платформы, м3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

[note]ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.[/note]

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  • растрескивание крестовин;
  • раскрашивание саттелитов;
  • дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

Технические характеристики ЗИЛ-5301

ЗИЛ-5301 «Бычок» – это аналог популярного на отечественном рынке автомобиля «Газель от Горьковского завода. Модель завода имени Лихачёва на практике доказала надежность при эксплуатации в самых суровых условиях, долговечность комплектующих, практичность при техническом обслуживании.

История разработки транспортного средства

С первой половины 90-х годов возникла необходимость перехода от выпущенной еще в советское время техники, которая отличается высоким расходом топлива, предназначена для перевозки среднетоннажных грузов. Новым этапом развития ЗИЛ в 1992 году стало создание трехтонного грузового автомобиля линейки ЗИЛ-5301 с внедрением полукапотной компоновки. На практике запустить серийное производство предприятию удалось только в 1996 году. Главной причиной задержки завод обозначил необходимостью разработки нового мотора.

Предполагалось, что предприятие будет выпускать ряд универсальных платформ грузовых автомобилей, а также осуществлять сборку под определенные заказы. Первой линейкой транспортных средств нового серийного ряда стал «Бычок». На начальном этапе ЗИЛ-5301 оснащался четырехцилиндровым мотором от Минского моторного завода Д-245. Функциональная мощность силового агрегата составляла от 109 до 136 л.с.

Позднее в 2011 году официально было объявлено о переносе сборки «Бычков» на базу предприятия ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», который расположен в городе Петровск Саратовской области. Несмотря на это, в 2014 году выпуск автомобилей ЗИЛ-5301 был полностью прекращен, а транспортное средство было признано устаревшим и нерентабельным для продолжения серийной сборки.

Основные технические параметры автомобиля

Грузоподъемность ЗИЛ-5301 обеспечивает возможность использования транспортных средств коммерческими предприятиями для перевозки продукции на большие расстояния даже по плохим дорогам.

  • Длина платформы грузовика ЗИЛ-5301 составляет 6,195 м, дополнительно были представлены удлиненные автомобили на 7,165 метров. Ширина корпуса машины – 2,319 метра, а высота по кабине – 2,365 метра.
  • Минимально допустимый радиус разворота составляет 7,8 метров.
  • Одновременно автомобиль в базовой комплектации может перевозить грузы до трех тонн.
  • Допустимая погрузочная высота составляет 0,76 – 1,05 метра.
  • Снаряженная масса транспортного средства с установленным тентом достигает 3,695 тонн; а общая предельная масса – 6,95 тонн.
  • На машинах установлены дисковые колеса 6,5Jх16Н2, а также бескамерные шины «225/75R16С».

На протяжении всего серийного выпуска транспортных средств использовался двигатель ЗИЛ-5301 «Бычок» на базе модифицированного четырехцилиндрового тракторного силового агрегата линейки Д-245 с функциональным объемом 4750 см³ от производителя Минский моторный завод. Некоторые автомобили пробно оснащались зарубежными двигателями. Примером является использование агрегата Катерпиллар, который представляет собой 135-сильный мотор САТ-3054. Иногда устанавливался 136-сильный двигатель Рено линейки Renault MIDR 040226F4, а также болгарским 120-сильным аналогом «Вамо». В процессе выпуска машин с середины 90-х годов используемый на автомобиле агрегат также претерпел значительные изменения. Благодаря системным модификациям была увеличена мощность до 136 л.с., класс экологической безопасности поднят до стандарта «Евро-3».

До 2005 года машины оборудовали силовыми агрегатами дизельного типа Д-245.12С и Д-245.9. Дополнительно применялся мотор Д-245.12С. Усовершенствованная линейка двигателей ММЗ Д-245.10 оснащается продвинутым турбокомпрессором «Schwitzer», добавлен топливный насос чешского бренда «Motorpal», а также интеркулер. Такой агрегат соответствует принятому международному стандарту моторов Евро-1. Позднее в январе 2005 года «Бычки» начали комплектоваться дизельными установками Д-245.9, которые отвечают стандарту Евро-2. В апреле 2008 года начался выпуск машин с устройствами Д-245.9 Е3 – класса безопасности Евро-3.

Основные модификации грузового транспортного средства с усовершенствованными моторами получили специальную заводскую приставку к индексу. Отмечалось, что машины загружались до 4,5 тонн, а моторы стабильно работали при подобных нагрузках. Основные характеристики Д-245:

  • Общая масса агрегата составляет 430 кг, добавлено L-образное размещение цилиндров.
  • Фактический диаметр цилиндра достигает 110 мм, а предельная частота вращения указана на отметке в 2400 об/мин.
  • Крутящий момент использованного мотора – 35 кгс·м (350 Н·м).
  • Расход топлива ЗИЛ-5301 при поддержании стабильной скорости в 60 км/ч составляет 16 литров на 100 км пути.

Особенности рулевого управления, тормозной системы и трансмиссии

Автомобили линейки ЗИЛ-5301 оснащались механической трехходовой пятиступенчатой коробкой передач с использованными инерционными синхронизаторами. Установленная карданная передача является открытой, внедрены скользящее шлицевое соединение и дополнительная промежуточная опора. На базе игольчатых подшипников добавлены карданные шарниры. На машине ведущий мост представлен одноступенчатым устройством. Основная передача является гипоидной. Использован конический, шестеренчатый дифференциал, а также полуоси разгруженного типа.

Механизм сцепления представляет собой сухое, фрикционное, однодисковое устройство с периферийным типом расположения нажимных пружин. Внедрен гидравлический привод с дополнительным пневматическим усилителем. Рулевая система оснащается устройством гидравлического усиления, регулировка выполняется по высоте и углу наклона. В основе системы использован винт с добавлением шариковой гайки, а также поршень-рейка, которая фиксируется с зубчатым сектором вала сошки. Тормозная система ЗИЛ-5301 представляет собой двухконтурную установку с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Задние тормозные устройства являются барабанными, а передние – дисковые. Предусмотрена установка автоматического регулятора тормозных сил заднего моста.

Стояночный мост оснащается приводом на колодки задних колес. Производитель использовал в основе передней подвески на двух полуэллиптических рессорах с внедрением задних скользящих концов и парой амортизаторов. Задняя подвеска представлена устройством на паре основных и паре дополнительных полуэллиптических рессор.

Какие модификации ЗИЛ-5301 выпускались?

Продвинутые технические характеристики ЗИЛ-5301, отличная грузоподъемность, минимальный радиус разворота и простота в управлении – главные причины популярности основной линейки транспортных средств. После выпуска классической серии «Бычка» производитель начал вести работу над модификациями. Пользовались спросом машины с удлиненной конструкцией кабины ЗИЛ-5301, где было оборудовано спальное место водителя. На базе «Бычка» выпускалась линейка малых автобусов серии ЗИЛ-3250, реанимобиль ЗИЛ-32502МЮ который оборудован односкатной ошиновкой, а также пневматической подвеской заднего моста, а также специальный штабной корпус с ЗИЛ-325ША.

  • ЗИЛ-5301АО представляет собой базовую версию транспортного средства.
  • ЗИЛ-5301БО – специальное шасси, которое адаптировано для добавления на базу машины надстроек, цельнометаллического кузова, оборудования узкого назначения.
  • ЗИЛ-5301ГО и ЗИЛ-5301ПО являются продвинутыми изотермическими фургонами, которые разработаны на базе автомобилей линейки ЗИЛ-5301БО.
  • ЗИЛ-5301ДО относятся к версии с удлиненной конструкцией традиционной машины производителя ЗИЛ-5301АО.
  • ЗИЛ-5301ЕО относится к удлиненной модификации, которая применяется для дальнейшего размещения специального оборудования и кузовов.
  • ЗИЛ-5301ИО представляет собой изотермический фургон с удлиненным типом конструкции.
  • ЗИЛ-5301ТО – это двухкабинное удлиненное шасси на базе автомобиля ЗИЛ-5301ДО, которое активно использовалось для установки на платформе разных типов кузовов, специального профильного оборудования.
  • ЗИЛ-5301ЮО является длиннобазной модификацией с добавлением пары спальных мест в рамках удлиненной кабины.

По причине того, что выпуск новых автомобилей был прекращен еще в 2014 году, приобрести сегодня можно только поддержанный вариант техники. Стоимость машин, выпущенных в 90-х и первой половине 2000-х годов, составляет от 150 тыс. рублей до 400 тыс. рублей в зависимости от состояния и технической комплектации. Более поздние автомобили продаются по цене до 700 тыс. рублей.

Читайте также  Как вывести принт с одежды
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector