Зачем нужен современный GPS мониторинг транспорта

Зачем нужен современный GPS мониторинг транспорта

Зачем нужен современный GPS мониторинг транспорта

Что такое GPS-мониторинг и зачем нужен?

GPS-мониторинг — это специализированная система, которая предназначается для слежения и контроля состояния любых подвижных объектов. Систему GPS-мониторинга можно установить практически на любой автотранспорт — на легковые/грузовые автомобили и автобусы, речные и морские судна, мототехнику, специализированную технику, которая предназначается для осуществления дорожностроительных или сельскохозяйственных работ.

Содержание статьи:

GPS-мониторинг и что это такое

Система GPS-мониторинга состоит как минимум из двух важных компонентов — самого GPS-трекера и его программного обеспечения. GPS-трекер монтируется в транспортное средство. После этого он определяет координаты при помощи спутников и передает данные на специальный защищенный сервер. Что касается программного обеспечения, оно необходимо для того, чтобы обработать полученные данные и вывести готовые координаты на карту, где будет показана локация транспорта, а также маршрут, который он осуществил за определенный период времени. Помимо определения маршрута и местоположения, можно получать информацию об остановках, пробеге, топливном расходе (в том числе о заправках и сливах топлива), а также о том, что транспорт отклонился от заданного маршрута.

Предназначение GPS-мониторинга

Установка такой системы даст возможность полностью следить за всем транспортный парком, улучшить рабочие процессы, полностью исключить злоупотребления со стороны нечестных водителей, такие как: бесконечные сливы топлива, бесконтрольные рейсы, фальшивые чеки, накрутка счетчиков и другие махинации.

Пожалуй, самая главная задача, которую хотят решить транспортные фирмы с помощью спутникового мониторинга, помимо контроля местоположения транспорта, является контроль расхода топлива. Финансовые расходы на топливо — это один из важнейших пунктов в расходах транспортных фирм. Уменьшение затрат на топливо положительно оказывает влияние на доходы. Конечно, можно просто сказать водителям, чтобы они экономно относились к расходу топлива, но вероятность, что это сработает, крайне мала, ведь никто из водителей в этом не заинтересован. А если водители и будут экономить, то лишнее топливо скорее сами продадут, чем отложат для следующих рейсов. Пренебрегая средствами контроля, руководства компаний выносят решение об экономии на зарплате водителей, аргументируя это тем, что те и так получают дополнительные доходы на сливе топлива. А из-за этого количество сливов, махинаций и количество «левых» рейсов наоборот стремительно растет, и это только оказывает негативное влияние на доходы компании.

Именно по этой причине, ведущие компании уже давным-давно оборудовали свой транспорт системой GPS-мониторинга. На сегодняшний день такая система стала гораздо дешевле и доступнее, чем раньше. Учитывая цены на топливо, монтаж GPS-оборудования на весь автопарк окупается очень быстро, так как с его помощью в среднем экономится на 20-30% меньше топлива. Внедрение такой системы не только исключит махинации со стороны нечестных водителей, но и будет мотивировать сотрудников честно зарабатывать и экономить топливо, путем повышения оклада. GPS-трекер купить в Харькове, Киеве, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

GPS-мониторинг против махинаций с топливом

Для того, чтобы получить эффективную систему контроля, необходимо точно знать какие параметры будет контролировать система и какие могут быть махинации с топливом. Есть множество способов краж топлива, но мы расскажем про самые распространенные.

Сливы топлива

Первое что приходит в голову после фразы «махинация с топливом» — это, конечно же, слив топлива и его последующая перепродажа. Когда транспорт прибывает к месту назначения, его топливный бак редко остается пустым. Если обнаруживается обратное, значит оставшееся топливо сливают водители, чтобы потом его перепродать. Система позволяет осуществлять контроль за заправками и сливами, и поможет полностью избавиться от такой проблемы.

Левые рейсы

Если в машине нет GPS-трекера, узнать о настоящем маршруте, который проехал водитель, невозможно. Поэтому, не исключено появление «левых» рейсов и использование транспорта водителем в собственных целях. Соответственно, если такие рейсы случаются, значит топлива было потрачено больше, чем надо. Исключить это можно при помощи внедрения системы GPS-мониторинга.

Левые чеки

Следующая схема широко распространяется в тех компаниях, где водители закупают топливо наличными, а отчитываются за него чеками. Махинация происходит следующим образом — для каждого транспорта и маршрута, который он должен проехать, есть норма по расходу топлива. Когда случается перерасход, компания компенсирует водителю лишнюю потраченную сумму, но только при предъявлении чека. Тут и появляется возможность для маневра, и водители его не упускают, покупая фальшивые чеки на автозаправках. За такие чески просится компенсация, якобы, за перерасход, которого даже и не было. Но так как чек есть — есть и компенсация. С наличием системы контроля расхода топлива, вы всегда будете знать точный расход топлива на любом транспортном средстве и сможете проверить действительно ли был перерасход или водитель пытается вас обмануть.

Преимущества спутникового мониторинга

Система GPS-мониторинга дает возможность получать актуальную информацию, которая значительно улучшит рабочие процессы. Среди такой информации можно выделить:

1. Точный и актуальный отчет по контролю топлива с учетом скоростного режима, состояния дорог, а также подъемов и спусков на дорогах.

2. Детализированную систему отчетности перемещения транспортного средства (остановки, скоростной режим, а также информацию о превышениях скорости).

3. Создание подробных графиков по заправках и сливах топлива с указанием места, даты и времени заправки или слива.

4. Мониторинг показаний датчиков в реальном времени (датчик расхода топлива, температуры рефрижератора, температуры двигателя, вращения узлов бетономешалки и другие).

Лучшие GPS-маяки

Ищете качественный и самый лучший gps-навигатор? Данный рейтинг gps-навигаторов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

GPS-контроллер X-Keeper Invis Duos в авто

GPS-маяк для авто ibag Dakar Pro

GPS трекер для машины Teltonika FMB920 с функцией Bluetooth и встроенным аккумулятором

Материалы по теме

С появленим GPS-трекеров у каждого из нас появилась возможность следить за передвижениями любого объекта — будь то автомобиль в дороге, неверная жена или кот, выходящий на прогулку. В заметке рассмотрены основные характеристики GPS-трекеров на примере двух самых популярных моделей.

Выбираете GPS-трекер? Узнайте как работает gps трекер, как происходит установка gps трекера на автомобиль, и принцип работы трекеров.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать GPS-трекер по основным критериям, таким как наличие встроенного аккумулятора, возможность контроля транспорта в режиме онлайн, количество SIM-карт и наличие дополнительных входов для подключения датчиков.

Основная цель, которую преследует GPS трекер — повышение эффективности использования транспорта. Достигается за счёт оптимизации маршрутов перемещения, перенаправления потока транспорта в зависимости от текущей обстановки достигается сокращением пробега на 5-15 %.

Защита автомобиля — задача каждого водителя. Однако эта обязанность быстро превращается в проблему, когда злоумышленники активизируются, и машины угоняют все чаще. Для отслеживания автомобиля используют GPS-трекеры. В данной статье мы рассмотрим лучшие GPS-трекеры.

Для чего нужен GPS-маяк? Конструкция GPS-маяка и как он работает? Какие имеются дополнительные функции у маяка и как им пользоваться?

Система спутниковой навигации GPS – принцип, схема, применение

Спутниковая навигация GPS давно уже является стандартом для создания систем позиционирования и активно применяется в различных трекерах и навигаторах. В проектах Arduino GPS интегрируется с помощью различных модулей, не требующих знания теоретических основ. Но настоящему инженеру должно быть интересно разобраться со принципом и схемой работы GPS, чтобы лучше понимать возможности и ограничения этой технологии.

Схема работы GPS
GPS – это спутниковая навигационная система, разработанная Министерством обороны США, которая определяет точные координаты и время. Работает в любой точке Земли в любых погодных условиях. GPS состоит из трех частей – спутников, станций на Земле и приемников сигнала.

Идея создания спутниковой навигационной системы зародилась еще в 50-е годы прошлого столетия. Американская группа ученых, наблюдающая за запуском советских спутников, заметила, что при приближении спутника частота сигнала увеличивается и уменьшается при его отдалении. Это позволило понять, что возможно измерить положение и скорость спутника, зная свои координаты на Земле, и наоборот. Огромную роль в развитии навигационной системы сыграл запуск спутников на низкую околоземную орбиту. А в 1973 году была создана программа «DNSS» («NavStar»), по этой программе спутники запускались на среднюю околоземную орбиту. Название GPS программа получила в том же 1973 году.
Система GPS на данный момент используется не только в военной области, но и в гражданских целях. Сфер применения GPS много:

Тектоника плит – происходит слежение за колебаниями плит;

Определение сейсмической активности;

Спутниковое отслеживание транспорта – можно проводить мониторинг за положением, скоростью транспорта и контролировать их движение;

Геодезия – определение точных границ земельных участков;

Игры, геотегинт и прочие развлекательные области.

Важнейшим недостатком системы можно считать невозможность получения сигнала при определенных условиях. Рабочие частоты GPS лежат в дециметровом диапазоне волн. Это приводит к тому, что уровень сигнала может снизиться из-за высокой облачности, плотной листвы деревьев. Радиоисточники, глушилки, а в редких случаях даже магнитные бури также могут мешать нормальной передаче сигнала. Точность определения данных будет ухудшаться в приполярных районах, так как спутники невысоко поднимаются над Землей.

Навигация без GPS.

Основным конкурентом GPS является российская система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Свою полноценную работу система начала с 2010 года, попытки активно использовать ее предпринимались с 1995 года. Существует несколько отличий между двумя системами:

Разные кодировки – американцы используют CDMA, для российской системы используется FDMA;

Разные габариты устройств – ГЛОНАСС использует более сложную модель, поэтому повышается энергопотребление и размеры устройств;

Расстановка и движение спутников на орбите – российская система обеспечивает более широкий охват территории и более точное определение координат и времени.

Срок службы спутников – американские спутники делаются более качественными, поэтому они служат дольше.

Помимо ГЛОНАСС и GPS существуют и другие менее популярные навигационные системы – европейский Galileo и китайский Beidou.

Принцип работы GPS

Работает система GPS следующим образом – приемник сигнала измеряет задержку распространения сигнала от спутника до приемника. Из полученного сигнала приемник получает данные о местонахождении спутника. Для определения расстояния от спутника до приемника задержка сигнала умножается на скорость света.

С точки зрения геометрии работу навигационной системы можно проиллюстрировать так: несколько сфер, в середине которых находятся спутники, пересекаются и в них находится пользователь. Радиус каждой из сфер соответственно равен расстоянию до этого видимого спутника. Сигналы от трех спутников позволяют получить данные о широте и долготе, четвертый спутник дает информацию о высоте объекта над поверхностью. Полученные значения можно свести в систему уравнений, из которых можно найти координату пользователя. Таким образом, для получения точного местоположения необходимо провести 4 измерения дальностей до спутника (если исключить неправдоподобные результаты, достаточно трех измерений).
Поправки в полученные уравнения вносит расхождение между расчетным и фактическим положением спутника. Погрешность, которая возникает в результате этого, называется эфемеридной и составляет от 1 до 5 метров. Также свой вклад вносят интерференция, атмосферное давление, влажность, температура, влияние ионосферы и атмосферы. Суммарно совокупность всех ошибок может довести погрешность до 100 метров. Некоторые ошибки можно устранить математически.
Чтобы уменьшить все погрешности, используют дифференциальный режим GPS. В нем приемник получает по радиоканалу все необходимые поправки к координатам от базовой станции. Итоговая точность измерения достигает 1-5 метров. При дифференциальном режиме существует 2 метода корректировки полученных данных – это коррекция самих координат и коррекция навигационных параметров. Первый метод использовать неудобно, так как все пользователи должны работать по одним и тем же спутникам. Во втором случае значительно увеличивается сложность самой аппаратуры для определения местоположения.
Существует новый класс систем, который увеличивает точность измерения до 1 см. Огромное влияние на точность оказывает угол между направлениями на спутники. При большом угле местоположение будет определяться с большей точностью.
Точность измерения может быть искусственно снижена Министерством обороны США. Для этого на устройствах навигации устанавливается специальный режим S/A – ограниченный доступ. Режим разработан в военных целях, чтобы не дать противнику преимущества в определении точных координат. С мая 2000 года режим ограниченного доступа был отменен.
Все источники ошибок можно разделить на несколько групп:

Погрешность в вычислении орбит;

Ошибки, связанные с приемником;

Ошибки, связанные с многократным отражением сигнала от препятствий;

Ионосфера, тропосферные задержки сигнала;

Геометрия расположения спутников.

В систему GPS входит 24 искусственных спутника Земли, сеть наземных станций слежения и навигационные приемники. Станции наблюдения требуются для определения и контроля параметров орбит, вычисления баллистических характеристик, регулировка отклонения от траекторий движения, контроль аппаратуры на бору космических аппаратов.
Характеристики навигационных систем GPS:

Количество спутников – 26, 21 основной, 5 запасных;

Количество орбитальных плоскостей – 6;

Высота орбиты – 20000 км;

Срок эксплуатации спутников – 7,5 лет;

Рабочие частоты – L1=1575,42 МГц; L2=12275,6МГц, мощность 50 Вт и 8 Вт соответственно;

Надежность навигационного определения – 95%.

Навигационные приемники бывают нескольких типов – портативные, стационарные и авиационные. Приемники также характеризуются рядом параметров:

Количество каналов – в современных приемников используется от 12 до 20 каналов;

Наличие картографической поддержки;

Различные технические характеристики – материалы, прочность, защита от влаги, чувствительность, объем памяти и другие.

Принцип действия самого навигатора – в первую очередь устройство пытается связаться с навигационным спутником. Как только связь будет установлена, происходит передача альманаха, то есть информации об орбитах спутников, находящихся в рамках одной навигационной системы. Связи с одним только спутником недостаточно для получения точного местоположения, поэтому оставшиеся спутники передают навигатору свои эфемериды, необходимые для определения отклонений, коэффициентов возмущения и других параметров.
Холодный, теплый и горячий старт GPS навигатора

Включив навигатор впервые или после долгого перерыва, начинается долгое ожидание для получения данных. Долгое время ожидания связано с тем, что в памяти навигатора отсутствуют либо устарели альманах и эфемериды, поэтому устройство должно выполнить ряд действий по получению или обновлению данных. Время ожидания, или так называемое время холодного старта, зависит от различных показателей – качество приемника, состояние атмосферы, шумы, количество спутников в зоне видимости.
Чтобы начать свою работу, навигатор должен:
Найти спутник и установить с ним связь;

Получить альманах и сохранить его в памяти;

Получить эфемериды от спутника и сохранить их;

Найти еще три спутника и установить с ними связь, получить от них эфемериды;

Вычислить координаты при помощи эфемерид и местоположения спутников.

Только пройдя весь этот цикл, устройство начнет работать. Такой запуск и называется холодным стартом.
Горячий старт значительно отличается от холодного. В памяти навигатора уже имеется актуальный на данный момент альманах и эфемериды. Данные для альманаха действительны в течение 30 дней, эфемерид – в течение 30 минут. Из этого следует, что устройство выключалось на непродолжительное время. При горячем старте алгоритм будет проще – устройство устанавливает связь со спутником, при необходимости обновляет эфемериды и вычисляет местоположение.
Существует теплый старт – в этом случае альманах является актуальным, а эфемериды нужно обновить. Времени на это затрачивается немного больше, чем на горячий старт, но значительно меньше, чем на холодный.
Ограничения на покупку и использование самодельных модулей GPS

Российское законодательство требует от производителей уменьшать точность определения приемников. Работать с незагрубленной точностью может производиться только при наличии у пользователя специализированной лицензии.
Под запретом в Российской Федерации находятся специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации (СТС НПИ). К таковым относятся GPS трекеры, которые используются для негласного контроля над перемещением транспорта и прочих объектов. Основной признак незаконного технического средства – его скрытность. Поэтому перед приобретением устройства нужно внимательно изучить его характеристики, внешний вид, на наличие скрытых функций, а также просмотреть необходимые сертификаты соответствия.
Также важно, в каком виде продается устройство. В разобранном виде прибор может не относиться к СТС НПИ. Но при сборе готовое устройство уже может относиться к запрещенным.

Как работает GPS-трекер и для чего нужен

Основное назначение GPS-трекеров — определять координаты объекта и передавать их наблюдателю. Эти устройства подходят для решения различных задач. Например, если вам нужно наладить удаленный контроль за имуществом или вы хотите всегда быть в курсе, где находятся близкие.

Расскажем подробнее, как работает GPS-трекер, с помощью каких технологий отслеживают местоположение и какие устройства для таких задач бывают.

Как работает GPS-отслеживание

Положение объекта GPS-трекеры вычисляют с помощью спутниковых сигналов глобальных систем GPS и ГЛОНАСС, а также — по базовым станциям сотовой связи в местах, где спутниковый сигнал недоступен. Во многих трекерах ГдеМои используется вспомогательная высокоточная технология A-GPS (Assisted GPS) с быстрым холодным стартом. Она помогает получать координаты объекта еще быстрее, чем привычный GPS.

Технически GPS-трекер совмещает в себе GNSS-приемник и GSM-модуль. Это значит, что устройство может определять координаты, скорость движения и передавать эти данные через GPRS-канал сотовой связи. Для этого используется SIM-карта, которая поставляется вместе с трекером.

Как смотреть местоположение объекта с GPS-трекером

GPS-трекер — это электронное устройство, которое определяет координаты объекта. Но чтобы местоположение можно было посмотреть на карте необходимо специальное программное обеспечение. Получает, обрабатывает и показывает координаты система GPS-мониторинга.

С помощью неё пользователи могут видеть местоположение объектов в
режиме реального времени. В сервисе ГдеМои для наблюдения с компьютера используется веб-интерфейс: для доступа достаточно браузера. А для отслеживания автомобиля или сотрудника через смартфон мы разработали удобное мобильное приложение.

Какие бывают GPS-устройства

Два основных GPS-устройства — это трекер и маяк. Отличие в том, что GPS-трекер делает это в режиме реального времени, в результате вы будете каждую минуту знать, где находится ваш ребенок, сотрудник или автомобиль. А GPS-маяк передает координаты с заданной частотой, например, два-три раза в день. Его используют тогда, когда нет необходимости в непрерывном мониторинге. Например, для контроля за движением грузов, защиты от кражи техники и т.д.

Как работает GPS-трекер: непрерывный режим мониторинга

Устройство максимально подробно фиксирует движение. Точки поездки собираются каждые несколько секунд и формируют детальный трек. Идеально подходит для контроля транспорта и выездных сотрудников, можно считать пробег по GPS.

Как работает GPS-маяк: интервальный режим мониторинга

GPS-маяк передает данные через установленный пользователем интервал времени, обычно несколько часов. Трек не будет детальным, зато устройство может проработать без подзарядки до нескольких лет. Некоторые модели работают только в одном режиме, тогда как работу других можно гибко настраивать в соответствии с задачами. Например, линейка ГдеМои М9 для отслеживания грузов может работать в обоих режимах.

В каких случаях GPS-трекер лучше смартфона

Многие не понимают зачем нужен трекер если современные телефоны и так могут отслеживать геолокацию. Но кроме указанных выше технологий, которые поддерживает не каждый смартфон, GPS-трекер обладает рядом преимуществ. Он постоянно находится на объекте, во много раз экономнее расходует заряд и для его работы присутствие человека и даже сотовой связи не всегда нужно. Вот примеры нескольких задач, с которыми справится GPS-трекер лучше телефона.

  • Контроль транспорта: можно в реальном времени следить за маршрутом и показателями наемных и личных автомобилей — грузовых и легковых.
  • Безопасность близких: всегда быть в курсе местонахождения детей и других членов семьи.
  • Сохранность грузов: отслеживать перемещение и соблюдение условий перевозки, прикрепив маячок непосредственно на груз или к автомобилю.
  • Сохранность техники: удаленно контролировать режим эксплуатации техники .
  • Контроль животных: смотреть местоположение сельскохозяйственных животных и домашних питомцев.

Для чего используют ГЛОНАСС?

Глобальная спутниковая навигационная система – это современный инструмент удаленного контроля за эксплуатацией транспортных средств, совершающих коммерческие перевозки. При помощи навигационных трекеров, размещенных в салоне автомобиля, можно выявить координаты расположения машины, отследить скорость ее передвижения, получить информацию о реальном километраже пробега, а также данные по ряду других ключевых параметров. Собранные сведения помогут не только определить местонахождение транзитных объектов, но и способствуют оптимизации бизнес-процессов.

Спутниковая навигация – что это такое?

ГЛОНАСС – способ удаленного слежения за перемещениями транспортного средства, основанный на спутниковой навигации. Это отечественная система мониторинга, которая во многом стабильнее GPS. С ее помощью вы получаете бесперебойный доступ к треку интересующего вас транспорта. Все, что нужно сделать – разместить оборудование в автомобиле и наблюдать при помощи компьютера. Следить за перемещениями можно в режиме реального времени или в записи. Обмануть систему без уведомления контролера практически невозможно.

Точность и непрерывность показаний обеспечивается за счет функционирования 24 спутников, однако даже сигнала от 3-4 источников будет достаточно для фиксации данных.

Читайте также  Перевод медицинских документов

Системы мониторинга транспорта – составляющие элементы:

– ГЛОНАСС/GPS трекер – устанавливается на автомобиле, получает сведения координат от спутников, которые передаются на сервер. Терминал предоставляет полную информацию о местоположении объекта. Полученные сведения передаются через сети GSM, посредством установленной в нём сим-карты.

– Программно-аппаратный комплекс – своеобразный серверный центр, который отвечает за поступление, переработку, анализ и хранение полученных данных;

программный терминал – работает в режиме онлайн, принимает все сведения, передаваемые центральным сервером.

Разработка видов систем мониторинга зависит от прогресса в таких областях:

– спутниковые системы ГЛОНАСС/GPS;

– системы радиосвязи;

– ГИС;

– оборудование для мониторинга транспорта;

Виды популярных систем отслеживания

Системы спутникового мониторинга автотранспорта – какую выбрать?

Аналитическая компания Berg Insight провела анализ деятельности рынка спутникового мониторинга грузового транспорта. По мнению экспертов компании, Россию и страны СНГ в ближайшие пару лет ждет внушительное развитие сферы телематических услуг.

Спутниковый мониторинг грузового транспорта установлен на более чем 2,5 миллионов людей. При этом среднегодовой темп роста популярности данной услуги увеличивается на 22,2%. Таким образом, к 2017 году количество использующих спутниковый мониторинг увеличится до 6 миллионов.

Рынок систем отслеживания насчитывает сразу несколько ведущих поставщиков услуги, одним из которых является компания Gurtam. Компания зарекомендовала себя, как надежного поставщика, подкрепив качество услуг десятилетним стажем работы.

Gurtam признан лидером в своей отросли, деятельность более 400 000 автомобилей беспрерывно отслеживается компанией. Компания обеспечивает постоянный контроль над местоположением транспорта и постоянную связь с объектом.

Важными поставщиками услуги является турецкая компания Arvento Mobile Systems и российская компания Техноком. Спутниковый мониторинг транспортных средств используется не только на внутреннем рынке, но и на территории стран Восточной Европы.

Системы мониторинга компаний обрабатывают информацию о времени водителя в пути, скоростных режимах, времени работы оборудования, информация о заправке и сливе топлива. Спутниковый мониторинг автотранспорта защищает машину от угона. Непрерывное поступление данных позволяет мгновенно реагировать на любые нарушения или попытки несанкционированного доступа к ТС.

К числу популярных компаний спутникового мониторинга так же относятся следующие:

– Omnicomm;

– Антор;

– Ритм;

– Автоскан;

– Форт-Телеком;

– Спэйс Тим;

– Галилео Скай;

– Глосав.

Основные задачи, решаемые комплексом ГЛОНАСС/GPS мониторинга являются:

для грузоперевозок – отслеживается пробег, скоростной режим, контроль расхода топлива, контроль соблюдения маршрута и прочее;

для строительных компаний – контроль работы или состояния различных механизмов транспорта;

для сельскохозяйственных организаций – основным критерием является контроль использования топлива, технологической скорости;

речной и морской транспорт – координация перемещения буксиров, катеров, плавучих кранов.

Существуют следующие виды схем, по которым работает система:

базовая – терминалы передают полученные сведения на главный сервер с использованием сети интернет. Наиболее бюджетный и простой спутниковый мониторинг автомобилей;

– схема 2 – используется в случаях, когда необходима высокая защита данных. При ее организации все компоненты системы находятся в контролируемой сети. Для передачи данных не используются интернет, альтернативой служит оператор мобильной связи или физически выделенный канал;

схема 3 – используется для транспорта, который совершает рейсы в зоны, где нет GSM-покрытия. Данные передаются через интернет. Терминалы собирают детальную информацию о деятельности автомобиля в течение всего пути. Во время выхода в зону Wi-fi, системы передает накопленные сведения на сервер;

– схема 4 – используется в тех случаях, когда нет инфраструктуры (интернета, покрытия сотовых операторов и прочее). GSM система мониторинга автотранспорта накапливает данные и передает их на локальный сервер, откуда они транслируются в офис клиента, предоставляю полную информацию о работе автомобиля.

На что следует опираться при выборе системы?

Системы спутникового мониторинга автотранспорта имеет существенные различия между собой. Некоторые из них обладают теми функциями, которых лишены другие. И наоборот. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на критично важные аспекты, которые необходимо контролировать.

Спецтехника ориентируется на показатели контроля заправки и слива топлива. Компании-перевозчики делают акцент на показателях пробега и направления движения транспорта.

Критерием выбора так же является стоимость системы. Низкая цена является показателем низкого качества и наличием недоработок. Но и высокая стоимость не может гарантировать высокую эффективность.

Преимущества использования спутникового gsm мониторинга транспортных средств от компании “Ставтрэк”:

1) увеличение эффективности работы транспорта;

2) более высокий уровень безопасности в дороге;

3) оптимизация маршрутов;

4) предотвращение нецелевого использования машин;

5) снижение риска опоздания при доставке груза;

6) сокращение пробега в среднем на 27%;

7) сокращение телефонных разговоров между водителем и диспетчером на 45%;

8) сокращение простоя в автопарке на 9%;

9) контроль выполненных работ;

10) контроль движения и остановок;

11) регулярное обновление программного обеспечения;

12) контроль стиля вождения;

13) отображение технического состояния транспорта;

14) ведение журнала каждой поездки;

15) контроль времени на выгрузку груза;

16) отчет о тревожных событиях;

17) отображение всех данных на карте в режиме реального времени.

GPS мониторинг транспорта. Как выбрать GPS трекер?

GPS системы мониторинга транспорта становятся все более популярными в Казахстане. Профессиональные трекеры позволяют повысить эффективность используемых автомобилей, а также заметно оптимизировать затраты, что немаловажно в условиях современной экономики.

Первые системы GPS спутникового мониторинга появились на рынке более 15 лет назад, уже в 2010 году многие крупные компании Казахстана взяли на вооружение компактные трекеры со спутниковой навигацией, которые с легкостью устанавливаются в салон любого авто. В настоящее время такие системы мониторинга применяются более чем в 200 организациях нашей страны. Многие эксперты предполагают, что уже в ближайшие несколько лет использование GPS-оборудования станет обычной практикой.

Чем удобен и выгоден спутниковый GPS мониторинг?

Главные причины, из-за которых спутниковый мониторинг транспорта с помощью GPS маяков становится более популярным — возможность экономии бюджета. Благодаря качественному контролю снижаются издержки на топливо, повышается эффективность эксплуатации авто. Ответственное лицо получает возможность проводить отслеживать расхода топлива и исключить воровство – частую проблему транспортных и логистических компаний.

В результате GPS мониторинг транспорта помогает сделать бизнес максимально прозрачным: механики получают больше информации о транспорте, которая позволяет вовремя организовать профилактические работы. Активнее и слаженней работают экспедиторы. Коллектив становится дисциплинированнее, а предприятие становится более конкурентоспособным.

Какими бывают GPS трекеры?

Система, позволяющая осуществить спутниковый мониторинг транспорта — это оборудование, которое основывается на коммуникации и GPS навигации. Навигация способна определить положение объекта, «запомнить» скорость и иные параметры передвижения. Важная деталь коммуникационной части — спутниковый приемник GPS, помимо эксплуатационных характеристик он передает параметры о работе различных узлов авто, показывает топливные расходы. А наличие карт памяти позволяет «запомнить» данные определенного маршрута.

На данный момент в Казахстане можно найти трекеры двух типов — с аккумулятором и без него.

Аккумуляторные GPS маяки подойдут для объектов, где требуется автономная работа, и отсутствуют источники питания. Большая потребность в таком оборудовании наблюдается в крупных компаниях, занимающихся перевозками на дальние расстояния. Устройства с аккумулятором способны передавать сигналы на большие дистанции, они надежны, безопасны, просты в эксплуатации.

Безаккумуляторные GPS трекеры отличаются универсальностью эксплуатации и могут устанавливаться на транспорте любого типа. Они более компактны и устойчиво показывают качественный сигнал в различных условиях.

Как показывает практика, главным фактором при выборе GPS систем спутникового контроля транспорта является не стоимость, а эффективность внедрения той или иной модели. Важно и наличие качественной технической поддержки и сервиса.

Что предлагают современные производители?

Оборудование, гарантирующее качественный GPS спутниковый мониторинг, представляет собой компактный прибор, который устанавливается внутри салона рабочего автомобиля или любого другого транспорта. Выбор определенной модели зависит от поставленных задач и цели руководителя. К примеру, для транспорта специального назначения важно организовать контроль заправок, время работы, период простоев. Для крупных компаний, которые занимаются перевозками на дальние расстояния, количество расхода топлива менее актуально, но нужны постоянные данные о пробеге и точном следовании составленному маршруту, что позволяет создать оптимальную логистическую схему работы.

Поэтому, выбирая трекер, который будет осуществлять спутниковый мониторинг транспорта, необходимо убедится в следующем:

  • оборудование передает максимально точные показания;
  • техника снабжена понятным ПО, способным анализировать данные и выдавать их в адекватном виде;
  • качественное GPS оборудование реализуется в вандалоустойчивом исполнении, оно также должно быть рассчитано на эксплуатацию в условиях постоянных вибраций и перепадов температур.

Подобрать оптимальный трекер для эксплуатации на любом предприятии довольно просто. Самые недорогие модели способны поддерживать GNSS/спутниковый GSM, предусматривают наличие до 4 цифровых и, чаще всего, 1 аналоговый входы, к примеру, как Teltonika FMA110. Также большинство моделей поддерживают только одну sim-карту, поэтому данные передаются SMS-сообщением, что очень удобно.

Более дорогостоящие трекеры снабжены картой памяти от 32 МБ, поддерживают GSM/GPRS. Некоторые модели способны принимать и передавать не только SMS-сообщения, но и голосовые вызовы, оповещают о нарушениях дорожных правил или внесении изменений в маршрут. Их оснащают акселерометром, температурными сенсорами, приборы поддерживают режим NTP и т. п. Качественный спутниковый мониторинг транспорта обеспечивают такие модели трекеров как Teltonika FM1100, CAN-преобразователь Teltonika ALL-CAN300 и множество других.

Будущее мониторинга

Приблизительное количество М2М-спутникового оборудования в мире, предназначенного для того, чтобы осуществлять спутниковый мониторинг транспорта, уже достигло отметки в 20 млн. Только на территории соседней России современными трекерами, гарантирующими GPS спутниковый мониторинг, оснащено более миллиона единиц спецтранспорта. При этом наблюдается активная динамика роста этого числа. В Казахстане происходит то же самое.

Требования руководителей к GPS установкам становятся все более изощрёнными, появляется потребность в новых функциях. В ответ производители с успехом предлагают множество моделей — простых в управлении и гарантирующих детальный контроль.

Трекеры, позволяющие организовать GPS спутниковый мониторинг представлены и в нашем каталоге. Мы предлагаем вам купить GPS трекеры Teltonika для организации эффективной работы вашего предприятия в Казахстане.

  • GPS
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector