Виды и назначение дорожной сетки

Виды и назначение дорожной сетки

Виды и назначение дорожной сетки

Для каких целей используется дорожная армирующая сетка?

Армированные дорожные (арматурные) сетки применяются для усиления (увеличения) способности выдерживать нагрузки отдельными функциональными элементами в процессе эксплуатации. В этом одинаково нуждаются как строительные конструкции, так и дорожные асфальтовые или бетонные покрытия.

Дорожная армирующая сетка

К тому же, сварные сетки отлично выдерживают сжатие или растяжение и могут работать на изгиб, что позволяет исключить катастрофические последствия сдвига нестабильного грунта.

1 Область применения

Сварная дорожная сетка применяется в таких основных направлениях:

  • строительство основы (фундамента) для различного типа сооружений;
  • создание монолитных железобетонных конструкций;
  • дорожные ремонтные и строительные работы;
  • усиление участков грунта в местах его нестабильного состояния.

Читайте также: какую сетку нужно использовать для вольера для кроликов, а какую — для собак?

Использование такого укрепляющего элемента в строительной (дорожной) деятельности позволяет значительно сократить расход бетона (асфальта) за счет уменьшения толщины конструкции (полотна).

Использование металлической сетки для армирования бетонного пола

А если используется оцинкованная сетка, то сроки эксплуатации значительно возрастают, так как влияние коррозии на рабочее состояние объекта значительно уменьшается.
к меню ↑

1.1 Разновидности

Сварные дорожные сетки изготавливаются производителями в соответствии с требованиями ГОСТов 8478-81 и 23279-85.

Классификацию сеток можно провести следующим образом:

  • по материалу, из которого они изготовлены;
  • по размеру ячейки и толщине (сечению) проволоки или прутка, например — 100×100х5 мм.

Для изготовления продукции применяется рифленая проволока (ВР-1) или арматура, которые сварены при помощи точечной сварки на специальных станках.

Производится еще и оцинкованная или пластиковая сетка. Такое исполнение дает дополнительную защиту от коррозии, не уменьшая рабочие свойства основного материала. А при открытом применении, позволяет улучшить эстетическое восприятие конструкции, в которой она использована.

Оцинкованная дорожная сетка может быть получена несколькими способами:

  1. Методом электролиза до сварки (защитный слой 10 г/ м² ).
  2. Электролиз после сварки (слой 20 г/ м² ).
  3. Горячим цинкованием (от 50 до 130 г/ м² поверхности).

Оцинкованная сетка несколько дороже черной, но для получения гарантированного качества в особых эксплуатационных условиях, дополнительные затраты будут оправданы.
к меню ↑

1.2 Размер ячейки и сечение

Эти параметры представляются в следующем виде: 100×100х4, 100×100х5 мм. Из цифр понятно, что ячейка имеет вид квадрата со сторонами равными 10 см, а диаметр проволоки (прутка) равен 4 и 5 мм, в соответствии с приведенным примером. Это наиболее востребованные размеры.

На рынке представлен огромный выбор армирующей сетки

В продаже существует гораздо больше вариантов. Размеры ячеек могут быть от 50 до 250 мм, и выполнены не только в квадратном исполнении, но и прямоугольном и даже шестиугольном.

Сечения могут быть от 3 до 10 мм — это легкая сварная сетка, и от 12 до 40 мм — тяжелая.

От производителя изделие можно получить в двух видах — рулон и карта. При этом в рулонах поставляется сетка, сечение проволоки у которой, не превышает 6 мм, все другие типы только в картах (плоских прямоугольных формах) определенного размера.

Основным преимуществом материала в рулонах перед картами заключается в гибкости. Такая сварная сетка легко изгибается и режется, что при необходимости дает возможность придавать ей любые формы.

Большинство производителей изготавливают сетки не только по стандартным типоразмерам, но и, подстраиваясь под индивидуальные требования клиентов, меняют форму и размеры ячеек.
к меню ↑

1.3 Вес изделий

Вес изделия декларируется через квадратные метры его площади.

  1. 1 м² сетки 100×100х4, картой 2 на 1,5 метра, имеет вес 1,85 кг.
  2. 1 м² сетки 100×100х5, картой 2 на 3 метра, имеет вес 2,90 кг.

Понятно, что размер карты на вес квадратного метра изделия никак не влияет.

Схема укладки дорожного полотна с помощью армирующей сетки

То же самое касается и рулонов, длина которых может составлять 30 метров при ширине 1 или 1,5 метра.
к меню ↑

2 Типы армированных сеток

Не смотря на то, что фактически речь идет об одном и том же изделии, существует разделение по типам в зависимости от его назначения.
к меню ↑

2.1 Кладочная

Кладочная сетка применяется для армирования бетонных (песчано-цементной стяжки) полов, укрепления кладки из кирпича или строительных блоков, связки ростверками столбчатых (свайных) фундаментов и т.д. В этом типе изделия сечение проволоки, как правило, не превышает 6 мм.

Ширина может быть подобрана исходя из типоразмера, который колеблется в пределах от 110 до 250 мм для внутренних стен и перегородок и 380 — 640 для внешних стен и фундаментов.

Соизмеряя с размерами стандартной кладки — получается 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

Использование сетки для укрепления блочной кладки

Длина такого изделия равна одному или двум метрам.

Пластиковая сетка в строительстве, как правило, используется при проведении штукатурных (отделочных) работ, а оцинкованная в местах набольшего агрессивного влияния окружающей среды.
к меню ↑

2.2 Арматурная

Главной задачей данного типа, является повышение прочности и придание устойчивости отдельным элементам строительной конструкции.

Необходимость применения такой сетки возникает при возведении монолитных железобетонных элементов строения, обустройстве (заливке) ленточных фундаментов, особо важных участков сооружения.

Схема использования армирующей сетки для монолитной заливки перекрытия

Изделия такого типа изготавливаются шириной от 1 до 2 метров и длиной до 6 метров.
к меню ↑

2.3 Дорожная

Используется при прокладке (ремонте) дорожного полотна, тротуаров, подъездных путей и прочих покрытий для движения транспорта или людей. Широко применяется для армирования бетонных полов на промышленных объектах с большой внутренней площадью.

Читайте также: как правильно армировать сеткой различные конструкции при строительстве?

Размер ячеек в зависимости от основы, на которой располагается сетка, колеблется в пределах от 50 до 200 мм.

Сечение проволоки также подбирается в соответствии с конкретными условиями будущей эксплуатации, так как известно, что чем больше шаг расположения арматуры, тем менее прочной будет будущая структура.
к меню ↑

2.4 Процесс укладки дорожной сетки на участке полотна (видео)

Что такое дорожная сетка простыми словами: главные преимущества и области применения

Дорожное покрытие должно обеспечивать комфортное передвижение транспорта различных габаритов и назначения. Оно воспринимает достаточно большие нагрузки, а также погодные условия (дождь, снег, высокие/низкие температуры), которые оказывают серьезное влияние. Для того чтобы покрытие не трескалось и служило достаточно долго, применяется дорожная сетка.

Укрепленный асфальт становится более прочным, он способен воспринимать большие внешние нагрузки и не деформироваться при этом. Процедура укрепления дорожного полотна называется армированием, а укрепляющий верхний слой – стяжкой.

Использование качественной дорожной сетки для укрепления дорожного покрытия обеспечивает долговечность. Асфальт достаточно долгое время не будет трескаться. Поэтому можно значительно сэкономить на ремонтных работах, которые будут требоваться намного реже.

Как изготавливается дорожная сетка. Секреты производства

Обычная дорожная сетка представляет собой сварное металлическое изделие. Изготавливается она из стальной проволоки. Проволока располагается перпендикулярно друг к другу и сваривается в местах соединения на специальном оборудовании. В результате чего образуются квадратные ячейки.

Применяется специальная проволока из низкоуглеродистой стали, которая проходит дополнительную обработку и защиту от коррозии. Диаметр проволоки может быть разным, в зависимости от назначения. Обычно он колеблется в пределах от 3 до 6 миллиметров.

Сам процесс изготовления сетки для дорожного покрытия выполняется по стандартной технологии на специализированном и оборудованном металлопрокатном заводе. Технологический процесс регламентируется ГОСТ 8478-81 и 23279-85. Используется готовая проволока необходимого диаметра. Если требуется выпустить оцинкованную сетку, то проволока заранее обрабатывается цинком.

Особенности изготовления

Данная продукция должна выдерживать серьезные нагрузки, поэтому диаметр проволоки не должен быть ниже 3 миллиметров. На специальном оборудовании проволока нарезается на прутки определенной длины и сваривается в перпендикулярном положении при помощи специальной точечной сварки. В результате получается жесткая конструкция. Так как каждая ячейка получается одинаковой, то конструкция равномерно распределяет нагрузку и обладает стабильными характеристиками.

Ячейки имеют оптимально подобранный размер, который установлен ГОСТом. При сваривании ячеек учитывается средний размер щебня, который используется при приготовлении асфальта. Асфальтная смесь и щебень должны свободно проникать сквозь сетку, и равномерно заполнять все пустоты.

Подобная конструкция сетки для дорожного покрытия позволяет сделать верхний слой асфальтного покрытия монолитным и ровным.

Какие разновидности сетки бывают и их особенности

В соответствии с ГОСТ 8478-81 и 23279-85 дорожная сетка классифицируется по следующим показателям:

  • По основному материалу для производства конструкции;
  • По геометрическим размерам ячеек и диаметру проволоки.

Для производства в основном применяют стальную проволоку марки ВР-1 или низкоуглеродистую стальную арматуру. Для защиты продукции от коррозии изготавливаются еще и оцинкованные сетки. Имеются и пластмассовые разновидности сеток, но они не обладают достаточной жесткостью и прочностью, поэтому при строительстве дорожного полотна они не используются.

Оцинковка выполняется на предварительном этапе, когда нарезанные прутья еще не сварены. Процедура оцинковки выполняется методом электролиза, когда проволока покрывается слоем цинка в объеме 10 грамм на квадратный метр. В некоторых случаях используют специальный метод горячего оцинкования уже сваренной сетки.

В зависимости от размеров ячейки выделяют следующие разновидности:

  • Сетка дорожная с размерами ячейки 50х50 миллиметров. Это самый минимальный размер ячеек. Обычно используется проволока диаметром 3-4 миллиметра. Отлично подходит для укрепления участков дорожного полотна небольшой площади;
  • Сетка дорожная с геометрическими размерами 100х100 миллиметров. Для изготовления используется стальная проволока диаметром от 3 до 5 миллиметров. Данную продукцию можно использовать для обустройства тротуаров и велосипедных дорожек;
  • Дорожная сетка с размерами ячеек 150х150 миллиметров. Является универсальной сеткой. Можно использовать как для укрепления дорожного покрытия, так и для тротуаров и небольших площадок;
  • Сетка дорожная с размерами ячеек 200х200 миллиметров. Используют для армирования дорожного полотна достаточно протяженных магистралей.

4 главные области применения

Главное назначения армирующей дорожной сетки – это усиление различных бетонных и асфальтобетонных конструкций. Выполняется это для того, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки, а также служить достаточно долго, не трескаясь и не разрушаясь. Сетка также предотвращает появление дефектов от воздействия сжимающих или растягивающих сил.

Существуют четыре основных направления, где дорожная сетка нашла широкое применение:

  • При строительстве различных сооружений. В основном ее используют для укрепления стен и при укладке фундамента;
  • При создании различных железобетонных конструкций монолитного типа (плиты, блоки больших размеров, и т.д.);
  • При прокладке или ремонтных работах на дорожном полотне, тротуарных дорожках или любых других асфальтных площадках с повышенной прочностью;
  • Можно использовать и для усиления почвы на тех участках, где она нестабильна.

На видео показана технология укладки сетки для дорожного полотна ⇓

Нередко сетку данного типа используют и в альтернативных целях. Например, для изготовления строительных ограждений или забора из дорожной сетки. Она также может применяться в сельском хозяйстве, для совершено различных нужд.

5 главных преимуществ дорожной сетки

Среди всех особенностей и преимуществ использования качественной сетки для дорожного покрытия можно выделить пять самых главных:

  • После укрепления дорожного полотна его срок эксплуатации значительно возрастает. Благодаря сетке основание получается более устойчивым, а прочность и надежность поверхности возрастает в несколько раз. Такие полотна будут способны десятилетиями выдерживать постоянную нагрузку от многотонных грузовиков;
  • Полностью исключается появление эффекта колейности. Это когда дорога в определенных местах прогибается и на ее поверхности появляется своеобразная колея, которая затрудняет передвижение автомобилей и создает аварийные ситуации. Сетка делает асфальтное покрытие монолитным и равномерно распределяет нагрузку, что не позволяет образовываться колее;
  • Использование армирующего элемента позволяет предотвратить появление трещин и ям на дорожном покрытии. Сетка не позволяет асфальту трескаться и откалываться даже при воздействии запредельных нагрузок;
  • Значительно снижаются расходы на строительство и ремонт дорог. Применение армирования позволяет экономить асфальтобетонную смесь. Так как дорожное полотно будет прочным и надежным на протяжении десятков лет, то и снижаются расходы на проведение ремонтных работ;
  • Благодаря дорожной сетке полотно способно выдерживать серьезные температурные перепады от -70 до +180 градусов, а также покрытие будет устойчивым к различным погодным условиям (дождь, снег и т.д.).

Правильная технология укладки. Советы профессионалов!

  1. Для начала строительства дороги необходимо подготовить основание, на которое будет укладываться полотно. Для этого снимается верхний слой грунта, удаляются остатки старой дороги. После этого основание необходимо немного уплотнить и засыпать небольшим слоем песка или мелкого щебня. Этот слой обязательно уплотняется при помощи специальной строительно-дорожной техники.
  2. Далее на предварительно подготовленное основание укладывается дорожная сетка. Со всех сторон ее необходимо закрепить. Для этого используют специальные скобы, которые вбиваются в землю на 20-30 сантиметров. Диаметр прутка, из которого сделана скоба, должен быть не менее 5 миллиметров. Сетку можно располагать в внахлест, который не должен превышать 30 сантиметров. На участках с очень большой внешней нагрузкой допускается нахлест до 50 сантиметров.
  3. Весь армирующий материал должен располагаться ровно. При помощи уровня необходимо это проверить на протяжении всего участка. В местах, где имеются отклонения, необходимо сделать дополнительную подсыпку щебня. После этого выполняется небольшая присыпка щебнем. Толщина слоя с щебнем должна быть около 15 сантиметров. При помощи виброкатка выполняется процедура уплотнения щебня.
  4. На завершающем этапе готовится специальная асфальтобетонная смесь, которая выкладывается сверху. Затем ее уплотняют и ровняют при помощи строительно-дорожной техники.

Таким образом, получается, что дорожная сетка выполняет еще и функцию разделителя, не позволяя грунтовому основанию смешиваться с асфальтом.

Виды дорожных сеток

Дорожная сетка используется для укрепления дорожного полотна и предотвращения развития деформаций, связанных с интенсивным трафиком. Представляет собой металлическую или синтетическую проволоку, размещенную с определённым шагом во взаимно перпендикулярных направлениях. Обычно настилается между слоем песка и уплотнённого щебня или же асфальтобетонной подушкой.

Разновидности сеток

В дорожном строительстве активно применяются изделия отличные по габаритам, массе, прочности, толщине и материалу. Такой широкий ассортимент необходим, чтобы с минимальными финансовыми и трудовыми затратами решать задачи по укреплению тротуаров, небольших улиц с редким движением автотранспорта и магистралей с активным потоком легковушек и грузовиков. Кроме того, неизрасходованная сетка может быть использована для армирования отдельных объектов в торговых и производственных зонах, например пандусов и выравнивающих цементно-песчаных стяжек.

Дорожные сетки различаются по нескольким критериям.

  • металлические;
  • полимерные.
  • квадратные;
  • ромбовидные;
  • трапециевидные;
  • прямоугольные;
  • шестиугольные;
  • нулевые.

По размеру ячеек:

  • 50х50;
  • 100х100;
  • 150х150;
  • 200х200 мм.

Кроме того, заводы-изготовители могут выпускать изделия с прямоугольными пустотами между стержнями, а также большими и меньшими расстояниями.

Диаметр проволок составляет 3-6 мм, при этом различают сетки с одинаковыми по сечению продольными и поперечными стержнями и разными.

Одной из наиболее востребованных у строительных компаний и физических лиц является металлическая дорожная сетка 100х100х5, которая прекрасно подходит и для своего прямого назначения и для широко спектра дополнительных задач: армирования газобетонной и кирпичной кладки, устройства цементно-песчаной стяжки под пол, усиления простенков и стоек при реконструкции старых зданий, создание прочного железобетонного пола для передвижения электропогрузчиков и грузового автотранспорта.

По защите от коррозии:

  • с цинковым покрытием;
  • с полимерным покрытием;
  • из легированной против ржавчины стали;
  • без антикоррозийной защиты.

В настоящий момент существует несколько промышленно применяемых способов цинкования: горячее цинкование, холодное цинкование и электролитический метод.

Дорожные сетки производятся либо в бухтах либо в картах, т. е. стопках из изделий одного типоразмера. Изготавливаются карты следующих габаритов: 1,5х2; 2х3; 2х6 м. Характеристики продукции нормируются в ТУ 1276-003-53781405-2001. Цена 1 м2 дорожной сетки 100х100х5 составляет 90-100 руб.

Преимущества использования дорожной сетки

  • Материал удобен в хранении и транспортировке. Не требует специальных условий.
  • Раскладка дорожных сеток после подготовки основания не занимает много времени.
  • Отличаются высокой прочностью. При наличии оцинковки – также стойкостью к ржавчине и агрессивным веществам, находящимся в грунте.
  • Использование дорожных сеток позволяет повысить качество дорог и существенно продлить период безремонтной эксплуатации.
  • Армирование позволяет уменьшить толщину подстилающего пирога из насыпных грунтов, и, следовательно, сэкономить средства на их приобретении и транспортировке.
  • Дорожное полотно становится более устойчивым к погодно-климатическим изменениям. На асфальте появляется меньше трещин. Снижается скорость формирования колеи на дрогах с напряжённым трафиком.

Сформировавшаяся у заводов-изготовителей номенклатура дорожных сеток позволяет решать массу задач в сферах транспортного, промышленного, торгового и жилого строительства.

Геосетка для дорожного строительства

Дорожные покрытия постоянно попадают под воздействие большого давления. Ежегодно прокладывается и ремонтируется огромное количество автомобильных дорог. Для повышения их качества стали применять дорожную геосетку. Изучив все про геосетку для дорожного строительства, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный и обеспечивает надежную поверхность асфальтированной дороге.

Область применения геосетки

Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка – это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.

Главное ее назначение:

  1. Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
  2. При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
  3. Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
  4. Помогает усилить швы между бетонными плитами.
  5. Используемые современные технологии зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
  6. Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.

Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.

Общие сведения о геосетке

Что представляет собой геосетка? Это синтетический рулонный материал, имеющий плоскую сетчатую структуру и сквозные ячейки подвижной формы, которые образуются двумя перекрывающими рядами волокон. Могут соединяться в узлах прошивочной нитью, склеиванием, а также с помощью переплетения или сплавления.

ГС – технологическая маркировка геосетки. Часто используется во время ремонтных работ. Классифицируется по разным признакам и производится из большого ряда материалов.

Справка. Геосетка изготавливается из прочного материала, который не образует коррозии и хорошо противостоит внешним факторам.

Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.

Георешетка – это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.

Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.

Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение – укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.

Классификация геосеток

Классификация определяется по нескольким признакам.

По назначению:

  1. Для грунта.
  2. Для асфальта.

По типу ориентации ячеек:

  1. Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении – продольном.
  2. Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).

По типу материала:

  1. Полимерная.
  2. Полиамидная.
  3. Полиэстерная.
  4. Полипропиленовая.
  5. Полиэтиленовая.
  6. Базальтовая.
  7. Стекловолоконная.
  8. Поливинлалкогольная.
  9. Органическая.
  10. Из джутовой нити или кокосового волокна.
  11. Композитная.

Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.

По способу изготовления:

  1. Плетеная.
  2. Сплавленная.
  3. Клееная.
  4. Вязаная.
  5. Нитепрошивная.

По типу пропитки:

  1. Полимерная.
  2. Битумная.

Основные эксплуатационные характеристики геосетки

К ним относятся:

  1. Материал изготовления.
  2. Размер ячеек, определяемый в мм.
  3. Тип пропитки.
  4. Предельная поперечная, а также продольная прочность, кН/м.
  5. Поверхностная плотность.

Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования

Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение – усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.

К главным ее функциям относятся:

  1. Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
  2. Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.

При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:

  1. Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
  2. Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.
Читайте также  Как разобрать пылесос витек 1600 w

Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:

  1. Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
  2. Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.

Допускается укладка геосетки разными схемами:

  1. Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
  2. Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
  3. Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.

Виды георешеток для дорожного строительства

Различают несколько разновидностей георешеток:

  1. Объемные. Хорошо подходят для укрепления слабых грунтов. Все элементы соединены шахматным способом, что образует крепкий каркас в двух плоскостях. Их прочность может доходить до 70% от исходной прочности синтетических лент.
  2. Плоские. Представлены в виде ячеистого материала, скрученного в рулон. Ими укрепляются дороги, подъездные пути, садовые дорожки, в том числе откосы и насыпи.

Справка. Георешетка объемного типа считается долговечной. Срок ее эксплуатации достигает 50 и более лет. Способна противостоять большим нагрузкам и температурным колебаниям.

Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки

Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время монтажных работ может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.

Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной защитной пленке, а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.

Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:

  • Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза больше размера щебня.
  • Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
  • Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).

Подготовка основания для монтажа геосетки

Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.

Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.

Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.

Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.

Преимущества и недостатки применения геосетки

Основные преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Широкая область применения.
  3. Удобная транспортировка.
  4. Обладает высокой прочностью.
  5. Хорошие эксплуатационные характеристики.
  6. Снижает потерю отсыпаемого грунта.
  7. Уменьшает толщину дорожного покрытия (до 20%).
  8. Увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку.
  9. Легкий и качественный монтаж в любые погодные условия.
  10. Сокращает сроки строительных работ.
  11. Отсутствуют усадочные процессы.
  12. Увеличение времени эксплуатации дорожного покрытия более, чем на 6 лет.

Если геосетка изготовлена из некачественного материала или хранилась ненадлежащим образом, то она склонна к воздействию разных внешних факторов, а также деформации, что значительно может сократить срок службы дорожного основания и покрытия.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1а. Сетки по точности размеров изготовляют:

повышенной точности — П.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1.1. Ширина сеток b , диаметр продольных стержней d , диаметр поперечных стержней d 1 , основной шаг продольных стержней S , основной шаг поперечных стержней S 1 , доборный шаг продольных стержней S 2 , свободные концы продольных стержней а 1 и а 2 и свободные концы поперечных стержней а должны соответствовать указанным на чертеже и табл. 1 и 2.

Диаметр и класс проволоки или стержня

Расстояния по осям между стержнями

Свободные концы поперечных стержней а

продольными S или ( S )+ S 2

поперечными S 1

5Вр1 2350

5Вр1 2350

5Вр1 2350

Расположение продольных стержней по ширине сетки

Ширина сетки,
мм

Количество продельных стержней в сетке, шт.

Разбивка ширины сетки b на количество шагов
при основном шаге S , мм

Примечание. Допускаемое отклонение по ширине для сеток повышенной точности не должно быть более мм.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2, 1.3. (Исключены, Изм. № 1).

1.4. Сетки изготовляют с поперечными стержнями на всю их ширину.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.5,1.6 (Исключены, Изм. № 1).

Примеры условного обозначения

Сетки рулонные, с нормальной точностью изготовления ячейки, шириной 2350 мм, с продольными и поперечными стержнями из проволоки класса Вр1, диаметром 5 мм, шагом 200 мм и выпусками продольных стержней а 1 =а 2 и поперечных стержней а =25 мм:

5Вр1 2350 ГОСТ 8478-81

То же, с повышенной точностью изготовления ячейки, шириной 2350 мм с продольными и поперечными стержнями из проволоки класса Бр1, диаметром 5 мм, шагом 200 мм и выпусками продольных стержней а 1 =а 2 и поперечных стержней а =25 мм:

5ПВр1 2350 ГОСТ 8478-81.

2 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Сварные рулонные сетки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, из низкоуглеродистой проволоки класса Вр1 диаметром 5 мм по ГОСТ 6727-80.

2.2. Стержни в сетках должны быть прямолинейны. Допускаемые отклонения от прямолинейности стержней на длине сетки, равной их шагу, за исключением плоскости сворачивания сетки в рулон, не должны быть более:

4 % от размера ячейки для сеток повышенной точности изготовления;

5 % от размера ячейки для сеток нормальной точности изготовления.

Допускаемые отклонения расстояний между крайними продольными стержнями не должны быть более:

±5 мм для сеток повышенной точности изготовления;

±10 мм для сеток нормальной точности изготовления.

Допускаемые отклонения размеров ячеек не должны быть более ±5 мм для сеток повышенной точности и ±10 мм для сеток нормальной точности.

Допускаемые отклонения длины свободных концов поперечных стержней не должны быть более ±5 мм для сеток повышенной точности и ± 10 мм для сеток нормальной точности.

2.1; 2.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Крестообразные соединения стержней в местах их пересечения выполняются контактной точечной сваркой по ГОСТ 14098-85.

2.4. В сетках должны быть сварены все пересечения стержней.

Допускаются несваренные пересечения на 1 м длины сетки в количестве, которое не должно быть более:

двух — для сеток повышенной точности изготовления;

четырех — для сеток нормальной точности изготовления.

Два крайних стержня по периметру сетки должны быть сварены во всех пересечениях.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5 (Исключен, Изм. № 1).

2.6. Прочность сварных крестообразных соединений на срез не нормируется.

2.7. Разрывное усилие стержней в местах сварки при испытании на растяжение должно быть не менее значений, указанных в ГОСТ 10922-90.

2.8. Величина осадки стержней в крестообразных соединениях должна быть не менее 0,8 мм и не более 2,5 мм.

2.6-2.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.9. Каждый рулон должен состоять из одного отрезка. В партии допускается 10 % рулонов, состоящих из двух отрезков.

2.10. Масса рулона сетки должна быть 400 — 1300 кг. При транспортировании сеток в открытых транспортных средствах масса рулонов должна быть 900 — 1300 кг. Допускается масса рулона 400 — 900 кг в количестве 10 % от общей партии.

При транспортировании сеток в крытых вагонах масса рулона должна быть 400 — 500 кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.11. Расчетные характеристики сеток приведены в справочном приложении.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Сетки предъявляются к приемке партиями. Партия должна состоять из сеток одной марки, одной смены выработки и оформлена одним документом о качестве, содержащим:

наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение сетки;

массу нетто партии;

количество рулонов; результаты проведенных испытаний.

3.2. Для проверки качества сеток от партии отбирают один рулон. В каждом отобранном рулоне проверяют:

диаметр продольных и поперечных стержней;

ширину сетки в трех местах по крайним продольным стержням и размерам выпусков поперечных стержней;

шаг продольных и поперечных стержней в трех различных ячейках;

длину пяти свободных концов поперечных стержней;

прямолинейность поперечных стержней в трех различных ячейках;

наличие сварки в крестообразных соединениях;

величину осадки стержней в трех крестообразных соединениях;

временное сопротивление разрыву проволоки в местах сварки

стержней не менее чем на трех образцах.

3.1; 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. При получении неудовлетворительных результатов проверки хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторную проверку на удвоенной выборке.

Результаты повторной проверки распространяются на всю партию.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Наличие сварки в крестообразных соединениях проверяют внешним осмотром наружного витка сетки.

4.2. Ширину b вычисляют с точностью до 1 мм по формуле

где b 1 — расстояние в свету между продольными крайними стержнями, определенное с помощью мерной рейки с упорами;

d — диаметр проволоки в плоскости сетки, измеренный штангенциркулем;

а — длина свободных концов от торца поперечного стержня до поверхности продольного стержня.

Шаг продольных и поперечных стержней замеряют в свету штангенциркулем, а прямолинейность стержней и длину свободных концов проверяют измерительной линейкой и штангенциркулем.

Средства измерения должны отвечать требованиям ГОСТ 8.002-86 и ГОСТ 8.326-89.

4.3. Проверку разрывного усилия стержня в местах сварки проводят по ГОСТ 10922-90.

Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый рулон сетки должен быть увязан мягкой проволокой не менее чем в трех местах.

5.2. К каждому рулону сетки должен быть прикреплен металлический или фанерный ярлык, на котором указывают:

товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение сетки;

массу рулона в т;

5.3. Транспортная маркировка должна содержать основные, дополнительные и информационные надписи по ГОСТ 14192-77.

5.4. Сетки транспортируют железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида и техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР. Транспортирование по железной дороге проводится повагонными или мелкими отправками в открытых и крытых вагонах.

Загрузка и выгрузка должна осуществляться механизированным способом: в открытых вагонах, кранами грузоподъемностью не ниже 3 т, в крытых вагонах автопогрузчиками грузоподъемностью не ниже 0,5 т.

При мелких отправках в крытых вагонах партиями не более 10 т для предохранения транспортных средств и грузов от механических повреждений рулоны сеток и их торцы должны быть обернуты бумагой по ГОСТ 8828-89 и упаковочной тканью по ГОСТ 5530-81 или другими упаковочными материалами, не ухудшающими качества упаковки.

5.5. Сетки должны храниться на закрытых складах и складироваться не более чем в три яруса.

Виды и назначение дорожной сетки

1.2 — обозначает край проезжей части;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметки 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 — обозначает номер дороги;

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1-1.24.5 — дублирование соответствующих дорожных знаков. Разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2, 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

2. Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 — 2.1.3 — обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector