Купить функциональную беспилотную машину

Купить функциональную беспилотную машину

Купить функциональную беспилотную машину

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всякое
  • Нестандартный юмор :)
  • Спланированная и осуществл.
  • Нестандартный юмор :)
  • Так себе картинки
  • Русские сказки в иллюстрац.
  • Картинки с лёгким сексуаль.
  • Нестандартный юмор :)
  • Девушки с красивым сквореч.
  • О том как 650 высших чинов.
  • GIFs
  • Гифки
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Всякое
  • Всякое
  • Гифки
  • Картинки
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • У семьи в Москве мошенники.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Сколько стоит беспилотная машина?

Для полномасштабного запуска беспилотного транспорта требуется переосмыслить множество законодательных аспектов, ПДД, страховые условия, ну и, конечно же, доделать софт. Однако техническое оснащение машины, необходимое для ориентирования и управления транспортом, уже готово к эксплуатации. Более того – железо на удивление дешево стоит.

Согласного исследованию Boston Consulting Group, городской автопилот добавит примерно $5500 к цене машины. Автоматическая парковка, которой, к слову, BMW собирается оснастить свою семерку, обойдется всего в $2000. Стоимость полноценного робота с возможность ездить где угодно, прогнозируемая в ближайшие 10 лет, — $10000. Цена включает в себя: сенсоры, процессоры и системы автоматического управления.

Пойдем по порядку и попробуем найти «золотую» запчасть автопилота:

Системы автоматического управления? Нет. Учитывая популярность коробки автомат и количество машин с круиз-контролем, уже сейчас возможно встроить полноценное компьютерное управление в любую современную иномарку без существенных затрат.

Процессоры для обработки данных с камер? Тоже вне подозрений. Тем более что цена на эту деталь будет падать, в зависимости от оптимизации кода. Кстати, по статистике, современный автомобиль имеет в 7 раз больше строчек программного кода, чем Boeing 787 Dreamliner.

Сенсоры? Теплее. По данным исследования, стоимость на сенсоры, радары и ультразвуковые датчики варьируется в пределах $15—$200. В первую очередь такая дешевизна обусловлена повсеместным использованием этих деталей в автопромышленности. Например, для создания адаптивного круиз-контроля и парковочных системах.

Лидар? Да, действительно, световое обнаружение и определение дальности – одна из важнейших систем автопилота, и вы точно не хотите оказаться без этой штуки, когда мчите по автобану со скоростью 200 км/ч. В миниатюрную Google-car в свое время было встроено 64 лазера для восприятия действительности. Система обошлась компании в $50 000. Бухгалтеры посчитали и посоветовали интернет-гиганту, со всем уважением к его обороту, сократить издержки. Теперь Google планирует вписаться в $8000. Естественно, такая система дороговата для выхода на масс-маркет. Однако, если сократить функционал, можно найти лидар и за $100.

Точный GPS. До сантиметра точный GPS. Вы же хотите, чтобы ваша машина приехала по адресу и припарковалась на тротуаре, а не въехала в мусорный бак? Или сдала назад ровно настолько, чтобы не перепахать бабушкину клумбу. В общем, точный GPS для бабушкиного счастья стоит около $6000. Пока дешевле технологи не придумали.

Кто сидел с калькулятором, наверняка уже фыркнул, мол: «Эти ребята в Бостоне плохо считали!» Хорошая новость в том, что для рабочего автопилота можно пожертвовать точность некоторых из этих систем. Максимальная комплектация понадобится скорее для проформы и сертификации. А для того, чтобы успешно доехать домой с вечеринки – вам хватит и лайт-версии.

Профессиональные беспилотные летательные аппараты готовые к поставке

Мультироторный самолет вертикального взлета и посадки со временем полета до 150 минут

  • Вертикальный взлет и посадка
  • Компактность
  • Долгое полетное время
  • Точное позиционирование

Беспилотный самолет для фото и видеосъемки со временем полета до 4,5 часа

  • Большой радиус действия
  • Долгое время полета
  • Надежность
  • Точное позиционирование

  • Продолжительность полета: до 1,5 часов
  • Протяженность маршрута: 100 км
  • Максимальная взлетная масса: 5 кг
  • Двигатель: Электрический

  • Продолжительность полета: до 4,5 часов
  • Протяженность маршрута: 300 км
  • Двигатель: Электрический
  • Возможна установка мультиспектральной камеры

  • Время полета: до 60 минут
  • Радиус действия: до 10 км
  • Устойчивость к ветру: до 15 м/с
  • Компактность: Удобная транспортировка

Профессиональный квадрокоптер со временем полета до 50 минут

  • Время полета: до 50 минут
  • Радиус действия: до 5 км
  • Устойчивость к ветру: до 10 м/с
  • Русифицированное ПО управления

Промышленный гексакоптер с временем полета до 80 минут

  • Время полета: до 80 минут
  • Радиус действия: до 10 км
  • Устойчивость к ветру: до 12 м/с
  • Русифицированное ПО управления

Уникальный проводной коптер, способный летать без подзарядки

  • Время зависания: не ограничено
  • Высота зависания: до 150 метров
  • Радиус зависания: до 50 метров
  • Мгновенное переключение на резервную батарею

Специальный сельскохозяйственный дрон для опрыскивания

  • Скорость обработки: 3-5 га/час
  • Устойчивость к ветру: до 12 м/с
  • Максимальная взлетная масса: 20 кг
  • Приложение для управления с планшета или телефона

Фотокамера 24МП на фиксированной платформе для аэрофотосъемки

  • Широкоугольный объектив 20мм Sony SEL20F28
  • Светосильный объектив 50 мм Sony SEL50F18
  • Автоматическая запись координат центра фотографии
  • Совместимость с мультиспектральной камерой

Полнокадровая фотокамера 42МП на фиксированной платформе

  • Оснащен объективом 35мм ZEISS® Sonnar T
  • Полнокадровая матрица
  • Автоматическая запись координат центра фотографии
  • Совместимость с мультиспектральной камерой

Фотокамера 24МП на 3-осевой гиростабилизированной платформе

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Максимальная стабилизация изображения
  • Автоматическая запись координат центра фотографии

Специализированный RGB сенсор на фиксированной платформе для мультиспектральной аэрофотосъемки

  • Анализирует жизнеспособность растений
  • Сенсор освещенности для полетов в пасмурную погоду
  • Автоматическая запись координат центра фотографии
  • Совместимость с фотоаппаратом

Специализированный RGB сенсор на 3-осевой гиростабилизированной платформе

  • Анализирует жизнеспособность растений
  • Максимальная стабилизация изображения
  • Управление с наземной станции
  • Автоматическая запись координат центра фотографии

4K видеокамера с 40-кратным увеличением на 3-осевой гиростабилизированной платформе

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Максимальная стабилизация изображения
  • Захват и автоматическое следование за целью

  • Управление с наземной станции
  • Максимальная стабилизация изображения
  • Множество режимов работы камер
  • Подходит для систем бортовой аналитики

Тепловизионный модуль на 3-осевой гиростабилизированной платформе

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • 10 цветовых схем отображения
  • Автоматическая фиксация и оповещение о заданной температуре

4K видеокамера с 40-кратным увеличением и тепловизионный модуль на 3-осевой гиростабилизированной платформе

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Захват и автоматическое следование за целью
  • Автоматическая фиксация и оповещение о заданной температуре

Full HD видеокамера с 30-кратным увеличением на 2-осевой гиростабилизированной платформе

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Дополнительные режимы съемки
  • Купольное исполнение

Full HD видеокамера с 10-кратным увеличением и тепловизионный модуль на 2-осевой гиростабилизированной платформе

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • 10 цветовых схем отображения
  • Широкий диапазон измерения температур

Микрокомпьютер серии Nvidia Jetson с алгоритмом распознавания образов на основе нейросети

  • Получение данных
  • Распознавание образов
  • Определение координат
  • Передача информации

Полезная нагрузка с двумя устройствами для транспортировки и сброса груза массой до 6 кг мультикоптером, оснащенная умными весами и панорамной камерой

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Два независимых модуля сброса
  • Вес груза до 5 кг на один модуль

Система дистанционного звукового оповещения со встроенной FPV видеокамерой

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Громкость до 120 Дб
  • Расстояние передачи звука до 600 метров

Мощный светодиодный прожектор на 1-осевой гиростабилизированной платформе со встроенной FPV видеокамерой.

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Световой поток до 18000 ЛМ
  • Расстояние освещения до 600 метров

Модульный детектор газов со встроенной панорамной видеокамерой

  • Управление с наземной станции
  • Универсальная система крепления
  • Передача информации в режиме реального времени
  • Термограмма для визуализации распределения газа

Система питания с земли для круглосуточного полета на высоте до 200 м

  • Защита от перегрузки, перегрева и короткого замыкания
  • Мгновенное переключение на резервную батарею при сбое питания
  • Универсальная система крепления
  • Наземный модуль интегрирован в транспортировочный кейс

  • Погрешность при геопривязке ортофотоплана не больше 20 см
  • Дальность работы в PPK режиме до 100 км
  • Дальность работы в RTK режиме до 60 км
  • Многочастотность

  • Вариативность
  • Защищенность
  • Компактность и удобство
  • Функциональность

  • Минимальная задержка передачи Full HD
  • Работа в сложных радиоусловиях
  • Запись исходного видео
  • Поддержка двух видеопотоков

  • Работа в сложных радиоусловиях
  • Малые габариты
  • Низкое тепловыделение
  • Двухсторонняя передача данных

  • Полет по маршруту
  • Управление и мониторинг в реальном времени
  • Привязка геотегов к фотографиям

Компания «Альбатрос» производит и поставляет беспилотные комплексы для фото- и видеосъёмки наземных объектов. С их помощью можно получать оперативную информацию прямо во время полёта, а в процессе камеральной обработки полученных данных — высокоточные ортофотопланы, матрицы высот и 3D модели местности. Мы осуществляем обучение, сопровождение и техническую поддержку, а также предоставляем услуги по аэрофотосъемке и анализу данных. Наша линейка беспилотных летательных аппаратов включает модели как самолётного, так и вертолётного типа (коптеры).

Производственная база находится в колыбели отечественного ракето- и авиастроения – городе Королёве.

Сегодня, наверное, уже каждый слышал про беспилотные летательные аппараты (сокр. БПЛА). Они широко используются для видеонаблюдения с разных высот, фотосъемки местности и картографии, для инспекции индустриальных объектов и помощи в сельском хозяйстве. Также, их часто используют для наблюдения за животными, ледниками и вулканами, для проведения разведывательных и спасательных операций.

Автоматические транспортировщики паллет

Автоматические транспортировщики паллет Jungheinrich позволяют осуществлять полностью автоматизированную транспортировку с точностью до миллиметра. Они помогут существенно снизить затраты при необходимости преодоления протяженных транспортных маршрутов, частых перевозок, многосменной работы, разгрузки производственного конвейера или подачи деталей на сборку.
Эти машины оптимизируют транспортировку паллет 24 часа в сутки за счет повышения эффективности и надежности.
Автоматический транспортировщик паллет, созданный на базе стандартного погрузчика Jungheinrich и дополненный лазерной системой навигации, может использоваться как отдельно, так и в составе системы управления складом (WMS-ERP).

  • 3 100 — 4 400 мм
  • 1 300 — 1 700 кг

  • 3 500 — 6 000 мм
  • 1 500 кг

  • 122 мм
  • 2 500 кг

  • 5 000 кг

  • 11 000 — 13 000 мм
  • 1 400 — 1 600 кг

  • 10 000 — 13 000 мм
  • 1 250 — 1 500 кг

Безопасность людей, грузов и механизмов обеспечивает комплексная система датчиков.

Все беспилотные транспортные системы оборудованы сканером распознавания людей по направлению движения.

Беспилотные транспортные системы также обнаруживают объекты, находящиеся сбоку от них.

Дополнительная безопасность благодаря «сенсорному занавесу».

Полная автоматизация, точность и надежность процесса

Фильм о продукте

Встроенный контент требует вашего подтверждения

К сожалению, содержимое этой страницы недоступно из-за ваших текущих настроек cookie.

Пожалуйста, разрешите «маркетинговые» cookie для отображения контента.

Обзор преимуществ

Все системы FTS базируются на серийной технике, которая дополняется стандартизированными компонентами оборудования и ПО для работы в автоматическом режиме.

Боковые части беспилотных транспортных средств контролируются оптическими датчиками. Их зона сканирования адаптируется в зависимости от места эксплуатации.

Все беспилотные транспортные системы оборудуются защитой персонала в направлении привода.

Навигационная система беспилотных транспортных средств основывается на испытанных высокоточных лазерных технологиях.

Компактные размеры EKS215a позволяют гибко использовать его в условиях склада. Маневрирование с грузом возможно и в ограниченном пространстве.

С помощью нашего дополнительного оборудования Вы оптимально адаптируете беспилотную транспортную систему к Вашим потребностям.

Удлиненные вилы ERE225a позволяют одновременно перевозить несколько поддонов или использовать длинномерные вспомогательные средства.

Консольные вилы EKS215a обеспечивают максимальную гибкость в отношении груза и места хранения.

Мы предложим Вам энергетическую систему с учетом особенностей применения и количества используемых беспилотных транспортных систем.

Фильм «Безопасность»

Встроенный контент требует вашего подтверждения

К сожалению, содержимое этой страницы недоступно из-за ваших текущих настроек cookie.

Пожалуйста, разрешите «маркетинговые» cookie для отображения контента.

Без оператора и, тем не менее, безопасно

Безопасность людей, грузов и механизмов обеспечивает комплексная система датчиков. Беспилотные транспортные системы (FTS) движутся только по заданному пути. Тем не менее, могут возникнуть ситуации, когда на пути вдруг окажется человек. В этом случае сертифицированная комплексная система безопасности обеспечит немедленное торможение. Важнейшей частью системы являются датчики защиты персонала с запрограммированными зонами замедления и останова, которые постоянно контролируют траекторию движения беспилотной системы. При появлении человека в зоне замедления транспортное средство немедленно сбрасывает скорость. Если человек остается на месте, производится торможение до полной остановке. Одновременно на пульт управления подается сигнал, показывающий, что транспортное средство заблокировано.

Быстрые и безопасные

Все беспилотные транспортные системы оборудованы сканером распознавания людей по направлению движения. Диапазон сканирования настраивается в зависимости от скорости движения. Это означает, что чем выше скорость движения, тем большее пространство сканируется перед транспортным средством, и тем значительнее увеличивается область предупреждения и защиты.

Безопасность при движении в любом направлении

Беспилотные транспортные системы также обнаруживают объекты, находящиеся сбоку от них. Для своевременного обнаружения этих объектов используются установленные по бокам лазерные сканеры. Кроме того, обеспечивается дополнительная безопасность в поворотах. Для этого датчики при движении идентифицируют объекты, которые могут соприкоснуться с контуром подъемно-транспортного средства. При обнаружении таких предметов, чтобы исключить касание, происходит торможение до полной остановки.

Безопасность плюс / передовые решения

Дополнительная безопасность благодаря «сенсорному занавесу». Суть «сенсорного занавеса» состоит в регистрации объектов, находящихся ниже и выше зоны охвата датчика защиты персонала, и полное исключение столкновений с такими объектами. Так, например, система обнаруживает поддоны и грузы, слишком далеко выступающие с полок стеллажей. Причем, «сенсорный занавес» делает это не только при движении по прямой, но и перед совершением маневра «заглядывает» в поворот.

Успешная автоматизация внутрипроизводственной логистики

Перестраивать склад уже не требуется

Внедрение беспилотной транспортной системы обычно требует от заказчика большого объема подготовительных работ и зачастую влечет за собой временное нарушение производственного процесса. Чтобы избежать этого, автоматизированные подъемно-транспортные средства перед отправкой заказчику подготавливаются к особенностям будущей эксплуатации, проводится тщательная проверка техники и программного обеспечения. Это позволяет свести до минимума затраты на адаптацию в «горячей фазе» и возможное время простоя на складе или в производственном цеху. Благодаря удостоенному многих наград логистическому интерфейсу беспилотная транспортная система легко подключается к основной системе заказчика. Мы самостоятельно разрабатываем интерфейсное ПО, работающее по принципу «Plug in» и успешно применяющееся уже более чем у 100 наших клиентов. Благодаря высокому качеству стандартного оборудования и программного обеспечения мы можем эффективно реализовать беспилотные транспортные системы с максимальным сбережением ресурсов заказчика.

Единство функциональности и дизайна

Вы стремитесь к максимальной оптимизации Ваших процессов производства и снабжения без дополнительных расходов или затрат? Наши беспилотные транспортные системы помогут Вам в этом. Они выполнят рутинную работу в автоматическом режиме.

Новый автомобиль по цене сотового телефона, уже скоро ?

Всегда с большим интересом читаю про беспилотные автомобили, не являюсь противником прогресса и прекрасно знаю, что его не остановить, плюсы от использования беспилотных автомобилей очевидны и лежат на поверхности.
Крупные корпорации кажется немного проспали нужный момент, опередила всех в развитии беспилотных технологий небольшая (конечно по меркам отрасли) Tesla, которая первой стала на относительно серийных автомобилях предлагать подобные системы, к разработкам беспилотных технологий подтянулись неавтомобильные корпорации, некоторые из них объединяются с крупными игроками в IT отрасли. В разработку систем вкладываются миллиарды долларов.
Единственный момент, который заставляет меня задуматься, а почему именно на роботизированные автомобили тратятся такие суммы, почему транспорт, движение которого гораздо легче автоматизировать, до сих пор управляется человеком ?

В самолете, несмотря на то что он вполне способен летать самостоятельно, по прежнему находятся два пилота, профессия машиниста локомотива до сих пор актуальна и почетна.

Понимаю, соображения безопасности, человек должен быть в роли оператора и страховать действия роботизированной системы, но все же, почему именно на автомобили обращен взор гигантских корпораций ?
Законы просты, если кто-то вкладывает свои деньги, то он желает получить прибыль, и иных мотивов быть не может в принципе. Можно конечно объяснить вложения автомобильных корпораций, ведь устаревший продукт, без востребованных и актуальных функций продать сложно, чтобы продавать автомобиль широкому кругу потребителей, он должен быть современным и иметь все мылимые и немыслимые опции, такие же как у конкурентов, с этим вроде все понятно, но одно лишь желание быть в тренде, мотивирует желание автопроизводителей вкладывать миллиарды ?
Любой автомобиль строится вокруг водителя, которому и руль правильной формы подавай и шасси настраивай, и занимайся доводкой управляемости, чтоб обратная связь на руле была, и системы активной безопасности настраивай, которые исправляют ошибки несовершенного создания за рулем. По сути дела крутя рулем и нажимая педали, мы только думаем, что машиной управляем, а по факту давно машиной управляет компьютер, ведь в современной машине он заведует едва ли не всеми процессами, происходящими при движении, начиная от работы двигателя, трансмиссии, подвески, заканчивая управлением всей мультимедиа.

Теперь представим, что мы уберем самое слабое звено, сидящее за рулем. Каких трат при разработке и производстве автомобиля мы избежим ? Да практически всех ! Убираем органы управления, как итог — дорогостоящая доводка ездовых свойств автомобиля окажется ни к чему, адаптация систем активной безопасности, чтоб их работу понимал водитель тоже теперь не нужна. Да и если отстранить водителя, то особый смысл в разработке систем пассивной безопасности отпадает, потому что человеческий фактор устранен, вероятность попасть в ДТП минимальная. То есть выгнав человека из-за руля, смысл дорогостоящей доводки автомобиля под его нужды пропадает полностью !
В нашем роботизированном автомобиле транспортном средстве, разворачиваем сидения друг напротив друга, ставим мощную мультимедиа, WI-FI, вешаем по периметру четыре камеры, на крышу лидар и все ! Для человека единственным критерием от былых машин, который он может на себе ощутить, останется только плавность хода и комфорт передвижения, остальные свойства автомобиля транспортного средства оценить он просто не в состоянии, поскольку отстранен от процесса управления.

А теперь с экономической стороны вопроса: беспилотная система управления при условии серийного производства стоит копейки. Плюс весьма очевиден в ближайшем будущем, факт перехода автотранспорта на электрическую тягу очевиден, осталось только технологию беспроводной зарядки освоить., электромотор куда проще и дешевле в производстве чем нынешние слишком сложные ДВС, добавьте к этому модульные платформы и тогда затраты на разработку и производство такого автомобиля транспортного средства, а это и есть издержки производителя, станут минимальными, а стоимость готового продукта будет сопоставима со стоимостью сотового телефона.
Как результат всего этого, повышение доступности индивидуального транспорта среди населения планеты, ведь во многих странах автомобиль до сих пор является роскошью. Кроме того в круг потенциальных потребителей сразу входит обширная аудитория лиц, которые не могут себе позволить автомобиль индивидуальное транспортное средство по неэкономическим причинам, а например в силу физиологических дефектов, возраста и т.д., т.е. транспортное средство будет одинаково удобное и простое в использовании хоть для школьника хоть для пенсионера.
Что все таки выгоднее производителю ?, производить автомобили как сейчас, тратя огромные суммы на их разработку и доводу, при этом включая в стоимость небольшой собственной прибыли или брать объемами при меньшей маржинальности ?
Конечно я не являюсь специалистом в автоиндустрии, скорее это размышления вслух, без серьезного экономического расчета сказать трудно, но если обратиться к истории, то Генри Форд когда-то, внедрив конвейерное производство, значительно «уронил» стоимость автомобиля и сделав его доступным и относительно массовым продуктом, с финансовой точки зрения только выиграл. А вы что думаете по этому поводу ?

Беспилотные самосвалы для работы в карьерах

Беспилотные самосвалы— сравнительно новый вид техники, подразумевающий роботизированное управление транспортом при выполнении разных видов работ. Такие грузовики способны решать разные задачи без участия человека или управляться дистанционно с кабины, которая находится в другом месте.

Ниже рассмотрим, в чем особенности такой техники, приведем особенности наиболее популярных моделей Белаз-7513R, Caterpillar 793F, Komatsu IAHV, Scania AXL. Отдельное внимание уделим потенциальной выгоде и перспективам такого направления.

Для чего нужны беспилотные самосвалы

В отличие от обычной техники, управляемой водителем, роботизированные самосвалы движутся по определенной траектории и не требуют участия человека.

В процессе программирования учитываются разные варианты движения транспорта — подъезд к месту работы и отъезд, погрузочные и разгрузочные мероприятия, движение по определенному участку и т. д.

Беспилотное управление становится возможным благодаря применению спутниковой навигации, а также замене механических связей электрическими. В таких машинах появились интеллектуальные системы управления и проверки, а весь процесс проводится в общем информационном пространстве.

Функционально беспилотный самосвал полезен в следующих случаях:

  • работа на шахтах;
  • выполнение задач на закрытых стройплощадках;
  • перевозка грузов в карьерах и т. д.
Читайте также  Как выглядит росток финика

В роботизированных самосвалах вместо кабины для водителя установлен интеллектуальный модуль. Благодаря такой компьютеризации, можно использовать транспорт в круглосуточном режиме и тем самым повысить его эффективность.

Принципы автоматизации автомобиля

С ростом спроса на роботизированные системы появляется все больше техники, способной работать без участия водителя.В список входит Белаз-7513R, Caterpillar 793F, Komatsu IAHV, Scania AXL, Volvo HX2, Камаз Neo 5490, и он продолжает пополняться.

Во всех случаях принципы управления имеют много общего, но есть и ряд особенностей, на которых хотелось бы остановиться подробнее, каждая компания идет своим путем. Ниже рассмотрим особенности нескольких основных моделей.

Белаз-7513R

Беспилотные карьерные самосвалы Белаз— инновационная техника, предназначенная для перевозки горной массы по разным типам дорожных покрытий. В зависимости от типа работают дистанционно или полностью в автономном режиме. Первые разработки техники началась в 2010 году, когда компания Белаз совместно с «ВИСТ Групп» создала первый самосвал с дистанционным управлением, электрическим приводом и грузоподъемностью в 130 тонн.
Первые модели ориентировались на поверхности с помощью следующих средств:

  • Технологии GPS. Связь со спутниками осуществлялась с помощью антенн, установленных с двух сторон автомобиля.
  • Лидары. Система определения дальности и обнаружения света, предназначенная для анализа расстояния.

Непосредственно управление беспилотным самосвалом осуществлялось в дистанционном режиме с помощью пульта. Спустя несколько лет, в 2018-м, появился Белаз-7513R. В нем осталась водительская кабина и функция дистанционного управления.

Главной особенностью стала возможность эксплуатации без участия человека. Принцип беспилотной технологии лежит в задании определенного маршрута, по которому должно перемещаться транспортное средство.

Разработчики задали основные этапы:

  • загрузка;
  • движение по определенному участку;
  • разгрузка;
  • повторение процесса.

Особенностью Белаз-7513R является возможность движения по «челночному» принципу. Это позволяет снизить расходы на износ и на 12% уменьшить время маршрута. Сегодня тестируется следующий вариант беспилотного карьерного самосвала модели «75319» с обновленным двигателем. Здесь установлен мотор с 12 цилиндрами, увеличенным сроком службы и большей экономичности.
Работа роботизированной техники построена на базе применения следующих технологий:

  • GPS и Глонасс;
  • ультразвуковые датчики;
  • лидары и радары;
  • оптическая электронная система.

В комплексе все эти устройства гарантируют максимальную точность работы транспорта. Средняя погрешность не превышает 10 мм. При этом данные о ситуации отправляются к оператору, который сидит в отдельном помещении и контролирует процесс. При этом под контролем одного человека может находиться три-четыре таких машины.

Caterpillar 793F

Не менее популярным является беспилотный карьерный самосвал Caterpillar 793F. Компания отметилась выпуском шестью роботизированных машин еще в 2013-м, а сегодня их число увеличилось до полутора сотен. Как и в рассмотренной выше технике, ориентация на рабочем пространстве происходит за счет лидарной и радарной установок, работающих совместно с GPS системой. Совмещение таких устройств дает общую картину по скорости, расположению и возможным ограничениям для движения.

Данные о перемещении роботизированной техники поступают на главный компьютер в главном офисе предприятия. При программировании создаются четки планы движения техники с определением мест погрузки, перемещения и разгрузки. После запуска программы самосвалы движутся по заданным маршрутам и выполняют определенную работу.

Бортовая система машины контролирует функционирование самосвала, а при выявлении сбоев в работе отправляет авариный сигнал. Если две грузовые машины находится в непосредственной близости друг от друга, выполняется расчет вероятности столкновения автономного транспорта.

При наличии такого риска одна из машин замедляется или останавливается. Главной особенностью системы является возможность точного определения приближения к человеку, что исключает случайный трагический случай.

Komatsu IAHV

Первые варианты беспилотных самосвалов компании Комацу были опробованы еще в 2005 году на медных рудниках в Чили, а уже спустя год официально появилась системаAHS. Все роботизированные машины комплектовались контроллерами высокой точности, GPS-системой, а также функцией выявления препятствий.
В 2016-м была представлена новая разработка —Komatsu IAHV, которую можно купить вместе с AHS-системой. К главным особенностям машины стоит отнести:

  • Полноприводное шасси, в котором все колеса являются управляемыми.
  • Возможность перемещения челночным ходом с идентичной скорость, что уменьшает необходимость часто делать развороты. Также экономится время на загрузке и разгрузке.
  • Отказ от применения кабины, что позволил использовать все 15 метров самосвала для выполнения работы.
  • Применение дизельного мотора Камминз QSK 70 с мощность 2700 «лошадей».
  • Трансмиссия с четырьмя электрическими моторами GE 150 AC, а также генератором GE 240.
  • Отдельное управление каждого колеса по развороту или вращению. Благодаря этой особенности, удалось свести к минимуму радиус поворота до 15,9 м.

В машине Komatsu IAHV дополнительно предусмотрены сенсоры, установленные на всех беспилотных самосвалах производителя. Функция контроля дорожной ситуации возлагается на функцию слежения, позволяющую сканировать пространство со 100-герцовой частотой. При этом максимальная скорость техники достигает 64 км/ч.

Применение системы AHS позволяет связать между собой беспилотные и обычные самосвалы, которые управляются людьми. Такая совместимость позволяет контролировать рабочий процесс, а также сравнивать параметры работы разного оборудования.

Судя по заявлениям представителей Комацу, применение роботизированной техники существенно повышает безопасность, уменьшает эксплуатационные затраты и расход топлива. Также снижается объем вредных выбросов и растет производительность техники.

Scania AXL

Не меньший интерес представляет беспилотный грузовик Scania AXL. К особенностям этой техники стоит отнести отсутствие кабины, что позволяет на 100% задействовать имеющуюся рабочую площадь транспортного средства. Также в основе техники положен модульный принцип, который уже доказал свою эффективность.
Управление осуществляется, благодаря взаимной работе следующих элементов:

  • видеокамеры;
  • лидары и радары;
  • приемники GPS.

При выполнении заданий грузовой автомобиль Scania AXL получает команду от главного блока. В дальнейшем между системами происходит взаимный обмен информации, что позволяет корректировать движение в случае необходимости.

Особенность Scania AXL— работа на биотопливе, что сводит к минимуму негативные воздействия на природу. При этом по техническим характеристикам беспилотный грузовик не уступает стандартной технике, применяемой в горнодобывающем секторе и строительстве.

Выгода от использования беспилотников

Беспилотные самосвалы предлагают крупным корпорациям, работающим в горнодобывающей сфере, множество преимуществ. К основным можно отнести:

  • Более высокая точность работы.
  • Отсутствие проблем с плохой видимостью.
  • Возможность работы 24/7 без усталости и перерывов на обед.
  • Исключение человеческого фактора, который нередко становится причиной ошибок и аварий.
  • Способность точно повторять траекторию движения, вплоть до 10 мм.
  • Отсутствие страха при выполнении работ на горных развязках в условиях снега и дождя, где любая ошибка может привести к трагедии.
  • Снижение количества несчастных случаев и т. д.

Не удивительно, что многие компании внедряют беспилотную технику и стараются заменить ей хотя бы часть своего автопарка. При этом результаты видны в первые месяцы работы. Владельцы отмечают экономию на топливе и оплате труда, а также реальное повышение эффективности работы. Также снижается время окупаемости техники.


Опыт применения показал, что применение беспилотных самосвалов позволяет добиться следующих результатов:

  • Рост производительности — 10-20 процентов.
  • Снижение потребления горючего — 10-15 процентов.
  • Уменьшение затрат на техобслуживание — около 8 процентов.
  • Меньший износ резины — от 5 до 15 процентов.

При этом коэффициент применения транспорта повышается на 10-20%.
Но нельзя забывать и о ряде проблем, связанных с внедрением роботизированной техники.

Сюда относится необходимость обучения персонала для контроля и обслуживания таких грузовиков, переоборудование рабочего пространства, а также правовые вопросы, связанные с безопасностью выполнения работ. Вот почему при оценке эффективности нужно учитывать все нюансы, а не только потенциальную выгоду от внедрения беспилотных самосвалов.

Заключение

Несмотря на ряд трудностей, роботизированные грузовые автомобили — уже настоящее и будущее во многих сферах. Это особенно актуально для горнодобывающей промышленности и работы в карьерах, где имеют место большие риски для человека, и имеет место много факторов, мешающих применению классических грузовиков. Вопрос лишь в том, сколько времени займет переход.

Беспилотные самосвалы от Scania

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector