Как вытащить механизм из наручных часов

Как вытащить механизм из наручных часов

Как вытащить механизм из наручных часов

Как вытащить механизм из наручных часов

Замечательный роман! Рекомендую к прочтению! Читается на одном дыхании! >>>>>

В то давно минувшее лето.

Роман понравился!!Очень!! >>>>>

Настоящий Рио

>>>>>

Небо в алмазах

Разве мы женаты?

Откуда здесь плюсовая оценка? За это чтиво нельзя ставить выше -5 >>>>>

СодержаниеШрифтЗапомнить

«РЕМОНТ ЧАСОВ СВОИМИ РУКАМИ»

Пособие для начинающего мастера

Классификация

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

Основные узлы часового механизма

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Принцип действия часового механизма

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Как разобрать наручные часы с батарейкой кварцевые? Как разобрать механические наручные часы с автоподзаводом?

В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

С чего начать разборку механических часов?

Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

  • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
  • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
  • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
  • Теперь можно достать механизм.
  • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

Заключительный этап

Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

Разборка кварцевых часов

Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

  • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
  • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
  • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

  1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
  2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
  3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

Что нужно знать?

Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

Расшифровка схемы

Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

9 – вилковый анкерный механизм

17 – колесико анкера

23 – промежуточное колесико

29 – барабанный валик

35 – заводной круг

41 – его пружина

47 – стрелка часовая

2 – парный ролик

10 – ось вилки анкера

18 – сквозной камень

30 – накладка мечеподобная

42 – колеса переводные

48 – минутный указатель

3 – балансовая ось

11/12 – входная/выходная полета

25 – центральное колесо

31 – барабанное колесико

37 – валик для завода часов

49 – триб минутной стрелки

4, 5, 6 – накладной, сквозной и импульсный камень

20 – секундное колесико

32 – фиксирующая собачка

38 – переводной рычажок

44 – вексельное колесико

14 – спиральная колодка

33 – пружина фиксатора

39 – его пружина

8 – штифты ограничения

15, 16 – штифты термометра контроля

22 – стрелка секундная

28 – заводная пружинная свитка

34 – муфта кулачкового типа

40 – заводной рычажок

46 – часовое колесо

Особенности

Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

  • Подготовка инструментов.
  • Открывание крышки.
  • Работа над внутренним механизмом.

Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

Заключение

Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

Ремонт механических часов

Разборка наручных часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

1 — баланс;11 и 12 — полеты входная и выходная;21 — триб секундного колеса;31 — колесо барабанное;41 — пружина заводного рычага;
2 —ролик двойной;13 — спираль;22 — стрелка секундная;32 — собачка;42 и 43 — колеса переводные;
3 — ось баланса;14 — колодка спирали;23 — колесо промежуточное;33 — пружина собачки;44 — колесо вексельное;
4 — камень сквозной;15 и 16 — штифты регулировочного градусника;24 — триб промежуточного колеса;34 — муфта кулачковая;45 — триб вексельного колеса;
5 и 6 — камни накладной и импульсный;17 — колесо анкерное;25 — колесо центральное;35 — колесо заводное;46 — колесо часовое;
7 — копье; 18 — камень сквозной;26 — триб центрального колеса;36 — триб заводной;47 — стрелка часовая;
8 — штифты ограничительные;19 — триб анкерного колеса;27 — барабан;37 — вал заводной;48 — стрелка минутная;
9 — вилка анкерная;20 — колесо секундное;28 — пружина заводная;38 — рычаг переводной;49 — триб минутной стрелки (минутник)
10 — ось анкерной вилки;29 — вал барабана;39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
30 — накладка мечевидная;40 —рычаг заводной;
Разборка проводится в следующей последовательности:
  1. Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
  2. Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
  3. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
  4. Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
  5. Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
  6. Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
  7. Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
  8. Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
  9. Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.

Чистка

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.

Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.

Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.

Сборка

Сборка часов производится в обратной последовательности.

Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение

НеисправностьПричинаУстранение
При заводе часы потрескиваютПричиной может быть поломка или износ заводного колеса.В обоих случаях колесо следует заменить
Заводное колесо может быть перекошеноЧтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить.
В ось заводного колеса могла попасть грязь.В этом случае деталь надо промыть.
Туго переводятся стрелкиЗаводской дефектЗаменить переводное колесо
Механизм не переключается с перевода стрелок на заводНадо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводнымВ этом случае отогните рычаг
Надо проверить, не ослабла ли пружина заводного рычагаПружину придется заменить
Механизм завода выключается самопроизвольноФиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из пазаОтогните пружину вниз.
Заводной вал вращается рывкамиИз-за того, что погнут,Выпрямить или заменить его
Пружина не держится в заведенном состоянииСломана пружина собачкиЗаменить пружину собачки
Отвернулся винт собачкиЗатянуть винт собачки
Пружина туго заводитсяНет смазкиСмазать заводное колесо
Часы не заводятсяЗаводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка.Заменить пружину
При заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срываетсяПружина лопнула в пределах 2-3 первых витковЗаменить пружину
Минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблатаПогнута ось центрального колесаВыпрямить или заменить ось центрального колеса
Механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелокНеисправен фрикционный узелЗаменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом)
При переводе стрелок слышится трескЗубья вексельного колеса сломаны или погнутыСледует его выпрямить или заменить
При заводе пружины стрелки быстро вращаютсяСломалось одно из колес в основной колесной системеОсмотрите ее и замените сломанное колесо.
Колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за другаПроверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.
Сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечностиЗамените пружину
Часы спешат и при этом слышится дополнительный стукЗаводная пружина слишком сильнаяЕе следует заменить
Полностью заведенные часы останавливаются раньше времениПружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества маслаПромойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить.
Часы идут вялоСледует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она.
Часы заводятся с трудомОтсутствие масла в точке соприкосновения пружины и барабана.Смажьте пружину.
При ходе часов слышен звон спиралиОна периодически задевает близко расположенные детали.Устранить задевание
Календарь срабатывает неправильноДиск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнутДиск лучше заменить
Диск с трудом вращается из-за попавшей стружки или пылиочистить механизм от стружки и пыли
не затянуты винты крепления дисказакрепить винты
слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора.
Часовое колесо зажато циферблатомего необходимо прогнуть.
Циферблат качаетсяПлохое закрепление в платине или из-за сломанной ножки циферблатаНадо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат.
Циферблат сместился от центрального положенияОтогните ножки циферблата и установите его по центру.
Стрелки соприкасаются друг с другомУстановите их правильно
Механизм качается в корпусеЗатяните винты крепления
Заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелокСледует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычагВ этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.
Часы останавливаются без видимых причинПроверить сцепление минутника с ведущим колесом.Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел
Может быть сломан или погнут зуб часового колесазаменить часовое колесо
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки.Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.
Часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозиейЕе можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.
Погнуты или срезаны зубья барабанаНадо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться, грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку.Восстановить зазор
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль.В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Как открыть наручные часы: безопасные способы и полезные рекомендации

  1. Виды креплений задней крышки наручных часов
  2. 3 метода открывания наручных часов подручными средствами
  3. Порядок замены батарейки в открытых часах
  4. Рекомендации по уходу за наручными часами

Как открыть наручные часы? Такой вопрос часто возникает, когда необходимо сделать какую-то несложную операцию (например, заменить батарейку), но часовая мастерская или далеко, или располагает не лучшей ценовой политикой. Иногда разбирают часы для их чистки или настройки, но делать это можно только в том случае, если вы точно владеете необходимыми навыками и инструментом.

Если же вы только в теории представляете работу механизма, то более сложные манипуляции лучше оставить специалистам. Однако заменить батарейку несложно, главное — все делать аккуратно и придерживаться тех рекомендаций, которые мы приведем ниже. Помимо инструкции по открыванию часов, поговорим о порядке замены питающего элемента и правилах ухода за разными хронометрами.

Виды креплений задней крышки наручных часов

Для того чтобы правильно открыть наручные часы, нужно определить, какой у них тип крепления задней крышки к корпусу.

Основные типы крепления:

Самый простой вариант — это «хлопушка». Не отличается особой надежностью. На краю крышки и корпуса находится ряд выступов, за счет которых держится вся конструкция. Название она получила за счет звука хлопка, который слышен при закрытии.

Читайте также  Как правильно крепить металлочерепицу саморезами видео

Крышка на винтах. Чаще всего в таких часах крепление осуществляется 4 винтами, но бывают модели, где винтов 6 или 8. К сожалению, некоторые часы из категории «подешевле» комплектуются не очень качественными элементами крепежа, которые со временем ржавеют. Это затрудняет открытие задней крышки и обслуживание, которое необходимо, как минимум, для того, чтобы заменить батарейку.

Еще один тип крепления — «винтовая крышка». В этом случае задняя часть крепится не на дополнительных винтах, а сама является своеобразным винтом — резьба нарезана на ней, что позволяет вкручиваться в корпус. Этот тип крепления предпочтителен. Чаще всего так спроектированы часы с усиленной влагозащитой.

Некоторые часы производят в цельнометаллическом корпусе с предусмотренным специальным отверстием, которое закрыто крышкой с резьбой. Под ней находится батарейка. Такое устройство корпуса позволяет владельцу часов без особых затруднений самостоятельно осуществить замену элемента питания. Для этого лишь нужно открутить винтовую крышку, заменить батарейку в наручных часах и закрутить крышку обратно.

В цельнометаллическом корпусе также изготавливают и электронные часы. К сожалению, такие устройства не имеют простого доступа к механизму. Он осуществляется только при съеме стекла с лицевой части. Владельцу цельнометаллических электронных часов стоит не разбирать их самому, а доверить это дело профессионалу. К тому же, такие модели питаются не от батареек, а от солнечного аккумулятора.

3 метода открывания задней крышки наручных часов подручными средствами

Метод с использованием ногтей или бритвенного лезвия

Этим способом можно воспользоваться лишь в том случае, если крышка ваших часов имеет тип крепления «хлопушка».

Внимательно осмотрите часы на наличие винтов или пазов для отвинчивания. Если их нет, то, скорее всего, у часов защелкивающаяся крышка. Для начала попробуйте подцепить крышку ногтем. Вы можете использовать в этом случае любой палец, но предпочтительнее производить вскрытие ногтем большого пальца как самого крепкого.

Вам необходимо найти защелку на крышке. У простых часов это можно сделать, нащупав маленькое углубление на краю. Вставьте туда ноготь и подцепите им крышку, чтобы открыть часы.

Лучше всего держать наручные часы в руках, когда открываете крышку. Если они будут лежать на столе, вам будет неудобно.

Вставив ноготь в защелку на крышке, медленно приподнимите ее. Так ваш ноготь не согнется и не сломается. Проявите терпение и немного усилий, и крышка откроется. В случае если этого не происходит, не стоит использовать ноготь, иначе его можно испортить о туго защелкнувшуюся крышку.

Конечно, этот метод не подойдет людям с короткими ногтями или достаточно толстым маникюром. Они должны быть достаточной длины и толщины, чтобы успешно подцепить крышку, и крепкими, чтобы не обломиться.

Если ваши ногти не подходят для этого способа или вы, может быть, боитесь их повредить, используйте для открытия задней крышки часов бритвенное лезвие. Это отличная альтернатива для открытия защелкивающейся крышки. Способ действия такой же, как и с ногтем: зацепите уголком лезвия углубление защелки и медленно поднимайте крышку до ее открывания.

Лезвие также поможет вам в случае, если в модели часов отсутствует видимое углубление защелки.

При отсутствии лезвия бритвы используйте маленький кухонный нож.

Метод откручивания крышки резиновым мячиком.

Для этого метода приобретите мягкий пружинящий мяч. Он позволит надежно захватить крышку часов, которая мешает замене батарейки, и открутить ее. Выбирайте пластичный и липнущий мячик, только так он сможет прицепиться к крышке. Твердый резиновый мяч для этих целей не подойдет, а вот мячик-антистресс отвечает нужным параметрам, а еще недорого стоит.

Также прекрасно подойдет теннисный мячик. Обверните его скотчем или изолентой так, чтобы клейкая сторона осталась снаружи. Теннисный мяч комфортно ложится в руку, а скотч сделает его достаточно липким для вашей задачи.

Как и в предыдущем случае, вы можете взять часы в руку, но удобнее всего положить их на стол или другую ровную поверхность. Это сильно упростит вам задачу. Если боитесь повредить недешевые и хрупкие часы, то подложите под них полотенце или другую мягкую ткань.

С силой прижмите мяч к задней поверхности часов. Действуйте уверенно, но увеличивайте давление постепенно, иначе можно испортить часы. Мяч и крышка должны полностью соприкасаться. Особое внимание уделите сцеплению поверхности мячика с отвинчивающимися пазами.

В основном производители наручных часов выпускают модели, у которых крышки закрываются по часовой стрелке и открываются против часовой. Поэтому, после того, как прижали мячик к крышке, прокрутите его против часовой стрелки. Делайте это с уверенностью и быстротой, чтобы мяч не перестал сцепляться с крышкой. Когда повернете мяч, крышка вслед за ним тоже сдвинется и прокрутится.

Мяч необходим вам лишь для того, чтобы сдвинуть крышку. Как только она отошла со своего места, отложите мяч и отвинтите крышку наручных часов пальцами до полного ее открытия. Крутить нужно все так же, против часовой стрелки. Обязательно положите снятую крышку в то место, где она не потеряется и не забудется.

Резиновый мячик поможет и надежно закрутить крышку часов на место. Для этого закройте корпус часов крышкой, снова придавите мячом и уверенно и быстро прокрутите по часовой стрелке. Благодаря этим не самым хитрым манипуляциям крышка встанет на свое место легко и затянется крепко.

Метод откручивания ножницами трудно отвинчивающейся крышки или крышки на винтах

Если крышка наручных часов никак не хочет открываться с помощью метода резинового мячика, или она прикреплена винтами, вам помогут ножницы. Острые ножницы отлично вставляются в пазы отвинчивающейся крышки, что позволяет снять ее, даже если она слишком крепко закручена. Также ножницами можно воспользоваться, если под руками нет отвертки для часовых винтов.

Чтобы не навредить себе, если ножницы соскочат с крышки, возьмите инструмент с безопасными скругленными концами.

Не держите часы в руке, когда открываете крышку ножницами! Расположите их на немягкой ровной поверхности. Так вы обеспечите свою безопасность. Для сохранности часов советуем положить между поверхностью и часами мягкую ткань.

Теперь отыщите пазы, благодаря которым отвинчивается задняя крышка наручных часов. Они созданы специально для того, чтобы правильно открывать крышку с корпуса. Раскрытые концы ножниц следует установить в противоположные пазы для отвинчивания. Если у ваших часов тип крепления крышки на винтах, то просуньте конец ножниц в паз любого винта. Следует хорошо прижать ножницы, иначе, когда вы будете откручивать крышку, захват потеряется и ножницы соскользнут.

Как и в случае резинового мяча, крутите крышку против часовой стрелки. Вы должны повернуть ножницы вместе с пазами, тогда крышка сдвинется. Совершенно аналогично поступайте с винтами, постепенно окручивая каждый из них.

Чтобы закрыть крышку, действуйте тем же способом, но в обратном порядке. Поставьте крышку на место, установите ножницы и прокрутите по часовой стрелке.

Порядок замены батарейки в открытых наручных часах

Удалить прокладку

Во всех моделях часов установлена прокладка. Она может быть резиновой или пластмассовой и призвана регулировать герметичность в механизме. Чтобы извлечь, подцепите ее ногтем или пинцетом. Это просто, но будьте аккуратны и не сомните ее.

Извлечь использованную батарейку

Для этой операции вам понадобится пинцет. Действуйте аккуратно и бережно. В некоторых моделях часов элемент питания закрыт специальной пластиной. Осторожно отодвиньте ее в сторону.

Внутренняя чистка часов

Несмотря на закрытую конструкцию, внутрь наручных часов все равно проникает пыль и грязь, от которых надо обязательно избавиться после того, как вы открыли их заднюю крышку. Будьте осторожны и внимательны! Любое необдуманное движение может повредить механизм. Для этой операции возьмите булавку или зубочистку, сдуйте пыль с помощью резиновой клизмы. Ни в коем случае не используйте пылесос!

Покупка новой батарейки

Батарейки для часов представлены в огромном многообразии. Поэтому лучше всего идти в магазин, имея в кармане использованный элемент питания, ведь ошибиться с маркировкой очень легко.

Попытка сильно сэкономить может тоже обернуться проблемой — недолговечностью службы батареи. И тогда процедуру замены её в наручных часах нужно будет проводить через неделю или две. Выбирайте батарейки известных и надежных марок, которые у вас на слуху и имеют положительные отзывы.

Установка новой батарейки

Снова воспользуйтесь пинцетом. Как и с предыдущими пунктами, действуйте осторожно и бережно. Соблюдайте обозначенную на часах полярность. Если в ваших часах батарейка была зафиксирована пластиной, верните ее на место.

Установка прокладки

Тут лишь вновь скажем: будьте аккуратны и не повредите механизм, возвращая прокладку на ее место.

Установка задней крышки

Вы на финишной прямой! Если крышка на винтах, закрутите их ножницами или отверткой, предварительно установив крышку. Винтовую крышку закручивайте с помощью мячика, а потом затяните кончиками ножниц или пинцета.

С защелкивающейся крышкой могут возникнуть проблемы. Очень часто даже при правильном расположении она не хочет захлопываться. Будьте аккуратны: если слишком надавите на крышку, то можно повредить как ее саму, так и стекло часов.

Существует множество оригинальных способов, как решить эту проблему. Например, с помощью поролона и тисков; коврика, стопки газет и стула; деревянных заготовок, которые выпилены вручную.

Вы прошли долгий путь самостоятельной замены батарейки в своих наручных часах, но, если все же есть шанс повредить часы своими неаккуратными действиями, лучше обратитесь к профессионалам своего дела. У часовых дел мастеров найдется специальное оборудование, с помощью которых они быстро и качественно установят крышку часов. Конечно, вы можете рискнуть сами, но будьте готовы понести убытки в случае неудачи.

Рекомендации по уходу за наручными часами

С развитием технологий часы перестали быть лишь устройством для узнавания времени, а стали и стильным аксессуаром и незаменимым помощником с расширенным функционалом. Например, CasioProTrek, Tissot T-Touch. Не стоит настраивать такие приборы без руководства по эксплуатации от производителя, ведь это может обернуться фатально для дорогого предмета. Если инструкция утеряна или испортилась, ее электронную копию можно найти на официальном сайте бренда ваших часов.

Как вынуть механизм наручных часов из корпуса

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как вынуть механизм наручных часов из корпуса?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Ремонт карманных и наручных часов

Разборка часов карманных и наручных часов

При невнимательной и поспешной разборке часам можно нанести дополнительные повреждения. Пока механизм находится в корпусе, надо спустить пружину: удерживая одной рукой заводную головку, другой при помощи отвертки или какого-либо другого инструмента отводят храповую собачку и медленно спускают пружину, так как быстрый спуск может вызвать ее поломку.

Чтобы вынуть механизм из корпуса, открывают или снимают заднюю крышку, отвертывают винты корпуса, вывинчивают винт переводного рычага (на 1—2 оборота), вынимают заводной валик, снимают рант со стеклом.

Вынув механизм, осматривают корпус часов: не слишком ли велико отверстие в шейке; плотно ли закрываются крышки и рант, защищающие механизм от пыли и грязи; не нарушена ли форма крышек и кольца корпуса; внешнее состояние корпуса. Для удобства разборки механизм помещают на подставку. Разбирают механизм в следующем порядке:

1) вынимают комбинат баланса;

2) снимают стрелки при помощи специального пинцета;

3) снимают аккуратно циферблат, исследуя при этом, не шатается ли он и целы ли его ножки: чтобы снять циферблат, вывинчивают (неполностью) укрепляющие его винты;

4) снимают колеса стрелочного механизма;

5) разбирают детали заводного механизма, находящиеся со стороны циферблата;

6) снимают вилку, отвинтив два винта, закрепляющие ее мост;

7) таким же образом снимают анкерное и секундное колеса;

8) вывинтив винт барабанного колеса, снимают барабанное колесо; вывинтив винты моста, снимают мост, барабан центральное и промежуточное колеса.

Чтобы не перепутать винты, их устанавливают в специальную подставку-скамейку. Вывинчивают винты отвертками соответствующих размеров: большая отвертка повредит шлиц головки винта; малая — испортит шлиц и внешнюю отделку винта или сорвет его головку. Ширина отвертки должна быть немного меньше ширины шлица винта, конец рабочей части отвертки должен быть заправлен. Обыкновенно отвертки имеют вращающуюся кнопку.

Разобрав механизм, укладывают все детали в специальные коробки или под стеклянный колпак. Во время разборки исследуют каждую деталь, определяя степень ее годности и необходимый ремонт.

Детали надо брать пинцетом.

Заводную пружину из барабана вынимают очень осторожно, начиная с внутреннего витка, давая ей возможность постепенно развернуться. Вынутая пружина не должна подвергаться изгибу, воздействию влаги и прочих явлений, которые могут вызвать ее поломку.

В первую очередь проверяют правильность зубчатого зацепления (рис. 103). Вначале исследуют центральное колесо: вставляют в механизм центральное колесо и барабан и проверяют правильность зацепления. Удалив барабан, устанавливают

промежуточное, секундное и анкерное колеса и последовательна их исследуют, проверяя каждую пару зацепления (колесо и триб) и всех вместе. Затем проверяют спуск и баланс каждый в отдельности и вместе.

Проверяют наличие достаточного продольного и бокового зазоров, исправность подшипников (камней), зубьев колес, концов осей, наличие биения в продольной и горизонтальной плоскостях и т. п. В такой же последовательности исследуют работу стрелочного и заводного механизмов.

Рис. 103. Схема исследования зубчатого зацепления

Разборка проводится в следующей последовательности:

Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.

Снять стрелки, освободить и снять циферблат.

Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.

Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5–2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.

Снять анкерный мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).

Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.

Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательно в прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.

Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.

Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.

Сборка часов производится в обратной последовательности.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Пособие для начинающего мастера

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Глава 1. Ремонт механических часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

5 и 6—калош накладной и импульсный;

8 — штифты ограничительные;

11 и 12—полеты входная и выходная;

15 и 16 — штифты регулировочного градусника;

19 — триб анкерного колеса;

21 — триб секундного колеса;

24 — триб промежуточного колеса;

26 — триб центрального колеса;

39 — пружина переводного рычага (фиксатор);

41 — пружина заводного рычага;

42 и 43 — колеса переводные;

45 — триб вексельного колеса;

49 — триб минутной стрелки (минутник)

Разборка проводится в следующей последовательности:

— Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

— Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Читайте также  Золотой френч маникюр фото

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как вынуть механизм наручных часов из корпуса»? Напишите об этом в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector