Как выбить барабан из бака стиральной машины

Как выбить барабан из бака стиральной машины

Как выбить барабан из бака стиральной машины

Как достать барабан из бака стиральной машины

Необходимость выбить барабан из бака стиральной машины может возникнуть при замене подшипников, сальника или крестовины. В любом случае, чтобы достать резервуар, придется практически полностью разобрать автомат. Расскажем, как это сделать своими руками, быстро и не допустив ошибок.

Инструменты и материалы

Чтобы извлечь барабан, нужно вытащить из машинки бак. Для этого и придется снять верхнюю, фронтальную и заднюю стенки корпуса, достать из стиралки мотор, отсоединить от пластикового резервуара всю проводку и т.д. В ходе выполнения работы под рукой необходимо иметь:

  • пару отверток – шлицевую и крестовую;
  • набор гаечных ключей;
  • ножовку по металлу или отрезную пилу (если бачок вашей автоматической машины неразборный);
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • выколотку.

Также полезно купить аэрозольную жидкость WD-40. Спрей поможет справиться с «прикипевшими» деталями и креплениями. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать к ремонту. Обязательно обесточьте машинку-автомат, прежде чем разбирать ее корпус.

«Половиним» бак

Многих волнует, как вытащить бак из стиралки. Для начала нужно отодвинуть машинку от стены, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех сторон и отключить технику от коммуникаций. Дальнейший алгоритм действий:

  • уберите верхнюю крышку корпуса;
  • вытащите порошкоприемник;
  • выкрутите болты, которые удерживают панель управления;
  • уберите «приборку», отсоединив от нее проводку;
  • снимите нижнюю декоративную фальш-панель;
  • вытащите хомуты, удерживающие манжету барабана;
  • демонтируйте уплотнительную резинку;
  • выкрутите болты, удерживающие УБЛ и снимите замок;
  • открутите болты, фиксирующие фронтальную стенку корпуса и уберите панель;
  • демонтируйте заднюю стенку;
  • снимите приводной ремень;
  • отцепите от бака все подключенные к нему элементы: датчики, патрубки, провода, детали;
  • справившись с амортизаторами, извлеките бачок из корпуса.

Дальнейший ход работы будет зависеть от того, резервуар какого вида установлен на вашей машинке-автомат. Если бак разборный, чтобы «располовинить» его, потребуется только выкрутить скрепляющие две части саморезы и разжать пластиковые защелки. Совсем другое дело, если резервуар «монолитный».

Чтобы извлечь барабан из неразборного бака, придется распилить пластиковую емкость.

Вариантов, чем можно распилить пластиковый бак, несколько. Это может быть:

  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • отрезная пила;
  • реноватор.

Для начала нужно наметить маркером границу, по которой будет происходить распил. Отдельные мастера советуют половинить бак непосредственно по заводскому шву. В этом случае работу несложно выполнить обычной ножовкой по металлу.

Большинство мастеров рекомендуют распиливать резервуар с верхней стороны, чтобы в будущем нагрузка на бак была меньше. Выглядит «путь» для распилки так, как представлено на рисунке.

В таком случае пилить резервуар удобнее с помощью отрезной пилы или реноватора. Поставьте на инструмент подходящую насадку и приступите к работе. Важно надеть защитные очки, так как в процессе разборки от бака может отлетать горячая пластмассовая стружка.

Отрезная пила или реноватор обеспечивают более тонкий пропил, чем болгарка, поэтому лучше для разборки бака использовать один из этих инструментов.

Еще один плюс отрезной пилы – возможность выпиливать изгибы. Это может быть необходимо, если на вашем баке в месте пропила располагается какой-нибудь важный конструктивный элемент, который нужно обойти. Например, ребро жесткости.

Если у вас дома есть реноватор (многофункциональный инструмент с различными насадками), пилить бак можно им. Он более мощный, поэтому «половинить» резервуар будет легче. В процессе работы не будет так много разлетающейся вокруг пластмассовой стружки.

Чтобы достать сам барабан, необходимо поработать еще. Переверните бак, подложите под него с двух сторон деревянные бруски и уберите шкив. Далее нанесите на место крепления «барабанного колеса» жидкость WD-40, дайте составу подействовать в течение 15-20 минут. Используя выколотку и молоток, аккуратно простучите по центру, чтобы барабан слетел с крепления вниз. Таким образом получится извлечь барабан из бака машинки-автомат. Далее меняются изношенные детали и все собирается в обратном порядке. Чтобы скрепить две части бака, необходим паяльник и строительный фен.

Для начала паяльником необходимо «прихватить» части бака между собой с четырех сторон, чтобы верхний, отпиленный обод, зафиксировался на месте. Для этого феном разогревается полтора-два сантиметра пластика, затем уже мягкий участок разравнивается паяльником. Так «половинки» надежно скрепляются друг с другом.

Запаяв весь шов, можно приступить к сборке корпуса машинки-автомат. Учтите, что распиленные ребра жесткости необходимо восстановить как можно лучше, чтобы не нарушить нормальную работу автомата. Вернув все детали на свои места, запустите тестовую стирку и понаблюдайте, как «домашняя помощница» справится с поставленной задачей.

Как вытащить барабан из стиральной машины

Обычно требуется вытащить барабан из стиральной машины, если вы собираетесь ремонтировать ее изнутри или разобрать полностью, когда она безнадежно сломана. При этом вы хотите извлечь барабан без повреждений, чтобы сделать из него что-то полезное.

Прекрасно, если вы вызовете мастера для этой кропотливой работы, но, вооружившись нашей пошаговой инструкцией, вы сможете достать барабан и самостоятельно.

Что понадобится, чтобы вытащить барабан

Перед началом разборочных работ стоит подготовить инструменты. Почти все, что перечислено ниже, есть в запасе у любого домашнего умельца:

  • отвертки разного типа;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • пила-ножовка (для неразборного барабана).

Если вы нашли все, что необходимо, можете приступать к работе.

Разборка стиральной машины

Чтобы ничего не упустить (особенно, если вы занимаетесь ремонтом и планируете собирать машинку обратно), действуйте последовательно. Следуйте инструкции:

  1. Снимите крышку. Для этого, используя крестовую отвертку, открутите саморезы, которые держат панель – обычно их два, а расположены они позади корпуса. Крышка снимается легким толчком от себя и вверх.
  2. Снимите блок управления. Для этого нужно открутить все крепления, которые удерживают его на корпусе СМА. Некоторые саморезы вы найдете под порошкоприемником, поэтому предварительно снимите его.
    Когда кнопочный блок будет соединен с корпусом СМ одной лишь проводкой, аккуратно положите его на корпус или подвесьте на сервисный крюк (есть не во всех моделях машин). Можете отсоединить проводку, предварительно промаркировав все контакты или сфотографировав их соединения.
  3. Снимите нижнюю панель, за которой скрывается дренажный фильтр. В большинстве моделей (Аристон, Индезит, Самсунг и других) она держится на пластиковых защелках.
  4. Чтобы обеспечить доступ к фронтальной панели, заправьте уплотнитель в барабан. Для этого сначала снимите проволочный или пластиковый хомут, подцепив его отверткой, после чего можете загибать края резинки внутрь.
  5. Снимите переднюю стенку, открутив винты за снятыми ранее панелями – нижней и передней. Немного приподнимите ее и тяните к себе. Отставьте в сторону.
  6. Разъедините контакты блокиратора или снимите УБЛ полностью.
  7. Теперь снимите все детали, препятствующие съему барабана. Все провода, соединяющие ТЭН, движок, помпу и датчики, нужно отключить.
  8. Вернитесь снова в верхнюю часть машинки – здесь нужно отвинтить крепления, удерживающие заборный электромагнитный клапан. Также сдерните патрубок, подающий растворенный стиральный порошок из кюветки в барабан СМА. Эти детали будут крепиться обратно при сборке, поэтому снимайте их аккуратно.
  9. Если вам мешают датчик давления, патрубки и проводка, снимайте их.
  10. Снимите противовесы. В большинстве моделей их по два, закрепленных болтами вверху и внизу корпуса.

Внимание! Отвинчивайте «камни» аккуратно, чтобы не уронить их на ногу или на корпус машинки.

  1. Аккуратно сдерните сливной патрубок, а также трубку прессостата, если не сняли ранее (необходимо разжать хомуты и потянуть патрубки на себя). Осмотрите заодно сливной патрубок – часто он рассыхается и начинает пропускать воду.
  2. Устраните амортизаторы (демпферы) и пружины. Первыми идут амортизаторы: вытащите крепления, на которых держится бак. Принцип снятия креплений одинаков для обоих амортизаторов. Снятие бака с пружин происходит в последнюю очередь.

Важно! Доставать бак в одиночку будет не совсем удобно, поэтому неплохо будет заручиться поддержкой товарища – один из вас нейтрализует пружины, второй удерживает и достает бак. Осторожно! Бак тяжелый, не уроните его.

  1. Достав бак вместе с мотором, положите его так, чтобы шкив остался вверху.
  2. Открутите движок, отсоединив ремень.
  3. После снятия электромотора, свинтите амортизаторы, которые остались на баке.

Внимание! Помните, что такая «капитальная» разборка стиральной машины – шанс проверить работоспособность всех ее деталей. Если вы вооружитесь тестером, то можете прозвонить всю электрику.

Даже визуальный осмотр будет полезен. Пользуясь случаем, достаньте ТЭН – возможно, на нем есть накипь, и он требует чистки или замены.

«Грязная» работа уже проделана – осталось только разобрать бак и вытащить барабан.

Как открыть барабан стиральной машинки

Перед тем, как вскрыть бак, чтобы получить доступ к барабану, узнайте принцип его соединения и материал, из которого он сделан. Чаще всего баки пластиковые, и открываются одним из способов:

  • Неразборные баки (например, в Хотпоинт-Аристон) распиливаются ножовкой или болгаркой. Распил проводится строго по шву склейки. Для сборки такого бака потом нужно будет просверлить отверстия под болты и хорошенько обработать половинки влагостойким герметиком, чтобы обеспечить надежное соединение.

  • Разборные баки раскрываются просто: для этого нужно разжать скобы, плотно сжимающие две части пластикового бака. Скобы разжимаются обычной шлицевой отверткой.

Далее вам предстоит разборка барабана, а если быть точнее – извлечение его из пластиковых «оков» распиленного или разобранного бака.

Чтобы открыть барабан, нужно снять с него остаток пластика – для этого снимите шкив, открутив его с помощью гаечного ключа. Верните на место болт, на котором держался шкив. Вооружитесь молотком и, легонько постукивая по валу, выбейте его.

Если в ваших планах обратная сборка СМ, то проверьте подшипники и смазку сальников. Если нужно – замените смазку, сальники или сами подшипники. О том, как заменить подшипники в стиральной машине LG или Bosch, мы писали ранее.

Если же вы снимали барабан с нерабочей машинки, можете сделать из него мангал или коптильню своими руками.

Как вытащить барабан стиральной машинки из бака ?

Как вытащить барабан стиральной машинки из бака ? Бак располовинил. Думал, что барабан выпадет сам и останется помучаться с подшипниками, но барабан сидит крепко. Неужели надо выстукивать ?

Ждем экстрасенсов которые скажут про какую машинку говорит афтор.

они все наверное принципиально разной конструкции

по большому счету, тип не важен.

  1. Внимательно посмотреть на тему стопорного кольца на валу. Скорее всего нет, но для очистки совести. Если есть — снять
  2. закрутить в вал болт с подходящей резьбой на максимальную глубину (не родной, тот еще пригодится потом). Положит бакь на какую нибудь опору (проще всего — на вторую половинку бака и резиновый коврик
  3. Энергично постучать по болту кувалдой

альтернативный вариант — разбить зубилом (или пропилить резаком, не пробовал но должно получиться) сеператоры подшипников и вытрясти шарики, обоймы подшипников потом спилить болгаркой.

SergeyE написал :
Как вытащить барабан стиральной машинки из бака

А куда делась кнопка «вставить видео»?

Там он ничего не делает, но предлагает стукнуть резиновым молотком

он там новый бак разбирает. В реале придется е. ть кувалдой со всей дури. раз дцать
с резиновой киянкой вообще ловить нечего, Бывает, конечно, что само вываливается, но это скорее плохой признак, говорящий о выработке вала барабана . и необходимости его замены.

но крестовина там ржавая

где-бы теперь купить сальник 35x72x10/12 по разумной цене ?

part33, вроде есть.Но в москве проще купить бу макс4 с исправными подшипниками

Собрал машинку, да видимо перепутал пружины — хотя долго их перед этим вертел в руках. В итоге удалось поставить только так, что конец левой торчит назад, а правой — на лицевую сторону — это правильно . Или они должны быть в одну сторону ?

Как ставить пружины правильно — как угадать, где у нее верх, а где низ, где левая, а где правая ?

При стирке пружины либо что-то еще клацают. При отжиме это все усиливается где-то до 600 оборотов, потом становится тише к 800 оборотам.

И еще заметил на лицевой нижней металлической планке, что идет снизу панели с ручками управления — изнутри справа есть несколько выбитых точек-горошин. Ощущение, что это сделано на случай удара по ней бетонного груза. Для чего они ?

SergeyE написал :
В итоге удалось поставить только так, что конец левой торчит назад, а правой — на лицевую сторону — это правильно .

Написано для экстрасенсов?

что непонятно ? надеюсь, начало сообщения тоже прочитали

снимите крышку своей стиралки и взгляните на пружины

У Вас верхнее крепление для пружин другое — у меня пружины сверху вдеваются, а у Вас сбоку.

Левая пружина в какую сторону у Вас повернута — к люку или назад ?

PS у меня облом — стиралка течет, т.е. все-таки две видимые полоски на валу крестовины это уже достаточно для протечки.

Думаю, может намотать на вал изоленты — верхний слой сотрется сальником, а нижний притрется с сальником ? Однако если бы было так просто — кто бы заказывал новые крестовины.

модель машины уточните, я не телепат. Если на валу есть проточки — смысла в замене нет, если только сальник другого типа ставить. Но вообще течь сразу оно не должно, скорее всего где-то трещина или уплотнение не попало.

и про пружинку скажите, пжт

PS а протечки-то и не было — просто шланг открутился

Черт — там все равно не видно нижний конец левой пружины — закрыто лотком или еше чем; посмотрите пож-та: он торчит в ту же сторону, что и правая или наоборот ?

с учетом того, что пружины одинаковые, куда она, по-твоему, должна смотреть?
» >

так непонятно: они одинаковые, но крепятся с разных сторон; соответственно, смотреть могут либо по-разному — как у меня получилось, так как-то более одинаково изгиб проволки был относительно бака (я ведь долго их вертел разными сторонами — прикидывал, какая часть изгиба проволки натерла на пластике полосочку и т.д.; только с одной стороны полосочки почему-то не было и пришлось гадать)

либо должны быть одинаково

в пользу первой версии 1) изгиб проволки б) надежнее, т.к. бак никогда с обоих пружин одномоментно не соскочит, если машинку наклонить и т.д.

в пользу второй — бак ровнее

наверное я ошибся, но чтобы зря не перевешивать лучше посмотреть как оно на самом деле

SergeyE написал :
PS у меня облом — стиралка течет, т.е. все-таки две видимые полоски на валу крестовины это уже достаточно для протечки.

нет, не достаточно. Течет сальник, полоски смотреть надо, но как правило все ок, если не запущено.

про изоленту смешно.

SergeyE написал :
так непонятно: они одинаковые, но крепятся с разных сторон; соответственно, смотреть могут либо по-разному — как у меня получилось, так как-то более одинаково изгиб проволки был относительно бака (я ведь долго их вертел разными сторонами — прикидывал, какая часть изгиба проволки натерла на пластике полосочку и т.д.; только с одной стороны полосочки почему-то не было и пришлось гадать)

либо должны быть одинаково

в пользу первой версии 1) изгиб проволки б) надежнее, т.к. бак никогда с обоих пружин одномоментно не соскочит, если машинку наклонить и т.д.

в пользу второй — бак ровнее

наверное я ошибся, но чтобы зря не перевешивать лучше посмотреть как оно на самом деле

если верх пружин будет как на фото — низ как призывник с подводной лодки -никуда не денется
походу, пружины не только одинаковы, но и центрально симметричны — где верх и низ все равно.

Как вытащить барабан из стиральной машины

Сегодняшний наш обзор посвящен тому, как вытащить барабан из стиральной машины. Зачастую стиралку приходится разбирать практически «в ноль». Поэтому, если вы не уверены в своих силах и чтобы избежать лишних проблем, лучше обратиться к специалисту.

Подготовительный процесс

В большинстве случаев к неисправности приводит поломка подшипников. Именно она и принуждает разбирать гидробак и доставать из него барабан. В отдельных случаях между баком и цилиндром могут застревать инородные предметы. Либо же сам бачок уже отслужил свое. Как бы там ни было, барабан придется вынимать.

Понадобятся такие инструменты:

  • отвертки (плоские и крестовые);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • шуруповерт;
  • ножовка (для неразборного типа);
  • дрель;
  • болгарка.

Прежде чем разбирать машинку-автомат, необходимо отключить ее от электричества. Затем слить воду и достать сливной шланг. Далее перекрываем доступ к шлангу подачи воды и отсоединяем его. Теперь переносим технику в просторное место и приступаем к ремонтным работам.

Разбираем машинки с разным типом загрузки

Среди вариантов загрузки белья различают два типа — фронтальный (горизонтальный) и вертикальный. К каждому виду подбирается индивидуальный подход к ремонту.

Фронтальная загрузка

Для начала снимаем верхнюю крышку. На задней стороне машинки откручиваем два самонарезающихся шурупа, тянем крышку на себя и снимаем.

Как вскрыть лицевую часть:

  1. Вынимаем отдел для порошка.
  2. Переходим к панели управления. Откручиваем болты, на которых она держится. Разъединяем контакты. Достаем панель с кнопками.

Процесс разбора барабана очень трудоемкий. Чтобы не возникло проблем с обратным сбором, рекомендуем фотографировать каждый этап ремонта.

  1. Отсоединяем нижнюю панель. Она маскирует фильтр водоотвода (просто щелкаем на нее).
  2. Выкручиваем саморезы передней стенки.
  3. Теперь сервисную панель удерживает только резинка люка (манжета). Ее фиксирует металлорудный хомут. Хомут снимаем шлицевой отверткой. Определяем места соединений (пружина или болт с гайкой), оттягиваем отверткой и снимаем резиновую окантовку люка (края заворачиваем внутрь барабана).

  1. Извлекаем переднюю стенку с люком. Откручиваем болты вверху и внизу стиралки (места верхней и нижней панели). Теперь приподнимаем переднюю стенку кверху и тянем на себя.

На стенке расположен замок люка, соединенный проводками с внутренним наполнением СМ. Чтобы их отсоединить, нужно поместить руку меж корпусом и стенкой и выдернуть провода. Либо же вовсе освободить замок от места крепления.

Доступ к гидробаку открыт. Чтобы вынуть его из СМА, нужно отсоединить пучок проводов, который остался. Затем выключить прессостат. Открепляем патрубки, снимаем противовесы и откручиваем болты с амортизаторами. Бачок свободен. Достаем его и кладем на пол.

Вертикальная загрузка

Данный тип предусматривает крепление барабана на фланцах.

Последовательность действий такова:

  1. Откручиваем самонарезающиеся шурупы на боковой крышке.
  2. Берем боковую панель, немного тянем на себя и снимаем.
  3. Открылся доступ к шкиву и пластиковой крышке бака. За ними спрятан барабан.
  4. Отсоединяем провода, идущие к гидробаку.
  5. Извлекаем крепления грузов.
  6. По окружности крышки бачка расположены саморезы. Чтобы демонтировать крышку, необходимо их раскрутить. Если она все еще крепко держится, значит ее еще и припаяли. При таком варианте срываем крышку плоскогубцами. Можно срезать болгаркой.
  7. Снимаем оставшуюся часть боковой панели. Выкручиваем винт, который удерживает вал.
  8. Закрываем загрузочный люк.
  9. Бак свободный. Аккуратно достаем и кладем на пол.

Разбираем бак

Гидробаки бывают двух видов — разборные и цельные (одноразовые). В первом случае все довольно просто. Нужно шлицевой отверткой разъединить скобы, удерживающие две половинки вместе. Цельные же варианты не рассчитаны на повторное использование. Поэтому для ремонта неразборный бак придется распилить:

  • Распиливаем только по сварочному шву. Определяем его место нахождения. Затем проделываем в нем отверстия с дистанцией в 4–5 сантиметров. С помощью ножовки распиливаем бачок по отмеченным углублениям.
  • Снимаем первую половинку.
  • Вторая половина удерживается при помощи специального колесика. Откручиваем его отверткой.

Собирается неразборный тип в обратном порядке. Болтами соединяем половинки между собой. Сварочный шов обрабатываем герметиком!

Освобождаем барабан

Как открыть доступ к свободному пользованию? Прежде всего извлекаем шкив. Для этого используем гаечный ключ. Затем болт, удерживающий шкив, нужно повернуть до упора. Далее с помощью молотка бьем по валу и выбиваем цилиндр из бака.

Для извлечения сальника используют пассатижи. Ими захватывают один край и слегка тянут на себя. Или можно просто поддеть немного отверткой.

Если необходимо извлечь подшипники, используют молоток и металлический прутик. Постукивающими движениями подшипник выбивают из задней стенки. Он должен идти ровно, а стучать нужно не в одну, а в разные точки.

Вы разобрали машинку и достали бак, можете начинать ремонт.

В заключение несколько рекомендаций по уходу за домашней помощницей:

  • Не забрасывайте в моющую машину одежду, на которой плохо удерживаются пуговицы и другие детали.
  • Не размещайте на стиралке предметы с острыми углами, бьющиеся ванные принадлежности, а также химически агрессивные вещества.
  • Водонаборные и сливные шланги рекомендуется менять с периодичностью в пять лет. Кроме этого, время от времени проверяйте их на наличие различных повреждений.
  • Если вам необходимо на длительное время покинуть дом, из машинки нужно слить воду.
  • Периодически очищайте барабан специальными или домашними средствами во избежание образования накипи и загрязнений. Средство для очищения чайников лучше не покупать, оно портит резиновые элементы. Хорошо чистит барабанный отсек лимонная кислота (достаточно 100 г, максимальная температура — 60 градусов).
  • Лоток порошкоприемника также нуждается в периодической чистке.
  • Выбирайте СМА с разборными гидробаками. Они легче поддаются ремонту. Разборными деталями оснащена техника, выпущенная 5–10 лет назад. Среди компаний-производителей — LG , « Самсунг », Electrolux , « Атлант » и AEG . Исключительно цельные конструкции выпускают « Индезит », Candy и « Аристон ». Bosch выпускает продукцию с обоими типами. В частности, серия WAA предусматривает неразборные конструкции, а серия WAE — разборные.
Читайте также  Как подключить пакетник к счетчику

Надеемся, что техника будет служить вам долгие годы. А если возникнут проблемы и машинку нужно будет разобрать, наша статья подскажет, как правильно это сделать.

Инструкция по извлечению барабана стиральной машины

Иногда во время стирки в машинке возникают посторонние звуки или она начинает сильно вибрировать. Такие неполадки могут быть связаны с попаданием мелких посторонних предметов в какой-либо из узлов барабана. Возможно, это мелочь, косточка от бюстгальтера, пуговицы, гвозди, металлическая фурнитура и т.п. Мелкие предметы часто становятся причиной крупной поломки, например, повреждают барабан стиральной машинки, сальник бака или даже сам бак.

В результате не вращается барабан стиральной машины… ну, или плохо вращается. Для того чтобы извлечь их, понадобится его снять. Нюанс в том, что его снимать нужно очень аккуратно, не задевая другие части машинки. Этим обычно занимаются мастера-профессионалы. Но если нет возможности вызвать специалиста, или появилось желание попрактиковаться в самостоятельном ремонте и разобрать барабан стиральной машины своими руками, то помочь в этом смогут следующие рекомендации.

Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака

Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.

Откручивание болта шкива

Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.

Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.

Откручивание болта шкива стиральной машины

Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.

Разбираем бак

После извлечения болта можно перейти непосредственно к снятию шкива с барабана. Для того чтобы снять шкив, нужно попробовать раскачать бак машинки в разные стороны, одновременно подавая его на себя. Далее снова понадобится наш деревянный брусок, который мы подкладывали под шкив, для того, чтобы выбить из подшипника вал. Надо бить до тех пор, пока вал не окажется вровень с подшипником, или если барабан упрется в лицевую сторону бака машинки.

Бак раскручивается последовательно по кругу. В некоторых моделях стиральных машин используются защелки или скобы вместо болтов, они извлекаются по тому же принципу. После того, как все болты или защелки извлечены, пробуем разделить половины бака между собой. Если их больше ничего не держит, то просто раскрываем бак и извлекаем барабан из машинки.

Далее видео по разборке стиральной машины:

Советы по уходу за стиральной машинкой

Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.

  1. Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
  2. После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
  3. Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
  4. Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
  5. Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
  6. Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.

Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.

Как вытащить барабан из стиральной машины для ремонта

  • Для чего нужно извлекать барабан
  • Необходимые инструменты
  • Извлечение барабана
  • Шаг 1: верхняя крышка
  • Шаг 2: блок управления
  • Шаг 3: передняя нижняя панель и сливной фильтр
  • Шаг 4: фронтальная панель
  • Шаг 5: электропроводка, тэн, помпа
  • Шаг 6: заборный клапан и датчик уровня воды
  • Шаг 7: противовесы
  • Шаг 8: извлечение барабана
  • Машина с вертикальной загрузкой

В целом ряде случаев для ремонта стиральной машины требуется частичная или полная ее разборка. Особо сложные поломки можно устранить только после извлечения барабана. Если необходимо заменить подшипники или уплотнительный сальник, удалить сторонние предметы, попавшие в бак во время стирки, ничего не остается, кроме как вытащить барабан из стиральной машины. Это сложная и кропотливая работа, но задавшись целью и подготовив инструмент с этой задачей можно справиться самостоятельно.

Для чего нужно извлекать барабан

Полная разборка стиральной машины с извлечением барабана может потребоваться для выполнения некоторых видов ремонта, кроме того, это может быть этапом разборки отслужившего свой век устройства.

Наиболее распространенная проблема, решение которой невозможно без извлечения барабана – замена подшипников. Помимо этого, данная процедура необходима в следующих случаях:

  • удаление сторонних предметов, попавших в барабан;
  • замена уплотнительных сальников;
  • ремонт или замена электродвигателя;
  • устранение течи бака.

Работать надо очень аккуратно, чтобы не повредить барабан и другие детали машины. Даже если дальнейшая эксплуатация машины не рассматривается, барабан можно использовать как запасную часть для ремонта другой совместимой модели.

Необходимые инструменты

При всей видимой сложности, для извлечения барабана достаточно обычного набора инструмента, который найдется практически в каждом доме и уж точно в любой мастерской. Собственно, это стандартный комплект:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей или головок;
  • молоток обычный и деревянный;
  • кусачки.

Если задача состоит в том, чтобы извлечь и разобрать неразборный барабан необходимо дополнительно подготовить инструмент для его распиливания. Оптимальным вариантом можно считать ножовку по металлу. Для работы в труднодоступных местах пригодится кусок ножовочного полотна с самодельной ручкой.

Скорее всего, в ходе работы возникнут трудности при выкручивании болтов и шурупов, машина эксплуатируется в условиях высокой влажности, металл подвергается окислению. Избавить себя от трудностей, вызванных коррозией можно с помощью средства WD-40 или его аналога.

Еще одним инструментом, который в большей степени будет полезен начинающим ремонтникам, будет фотоаппарат или телефон с камерой. Фотографирование каждого шага разборки поможет избежать сложностей в ходе последующей сборки.

Извлечение барабана

Чтобы извлечь барабан, не повредив ни его, ни другие агрегаты стиральной машины надо действовать крайне осторожно. Важно учитывать тот факт, что многие детали машины изготовлены из пластика, случайный удар, чрезмерное давление может стать причиной поломки, что повлечет за собой дополнительные траты.

Не стоит забывать и о том, что полная разборка стиральной машины дает отличную возможность проверить все ее узлы и агрегаты. Также в ходе работы следует внимательно осмотреть проводку и соединительные колодки. С помощью тестера нужно прозвонить все соединения, при необходимости заменить участки проводки, зачистить контакты.

Шаг 1: верхняя крышка

Разборка подавляющего большинства моделей современных автоматических стиральных машин начинается с верхней крышки. Чаще всего она фиксируется несколькими болтами, для доступа к которым надо просто отодвинуть машину от стены. Болты выкручивают, панель сдвигают от себя и вверх. Все. Доступ к внутренностям машины открыт.

Шаг 2: блок управления

Чтобы снять блок управления стиральной машины надо открутить все удерживающие его шурупы. Схема их расположения напрямую зависит от модели устройства, часто несколько из них находятся под лотком для моющих средств, потому сначала придется снять лоток. Это вряд ли вызовет трудности, лоток удерживает лишь пластиковая защелка.

Снимать блок управления надо с максимальной осторожностью, чтобы не повредить подводящие к нему провода. После того как все шурупы выкручены от платы отсоединяют проводку, оставив только шлейф, идущий к панели индикации.

Плату можно убрать в сторону или повесить на сервисный крюк, который предусмотрен в некоторых моделях.

Шаг 3: передняя нижняя панель и сливной фильтр

Дальше потребуется снять переднюю нижнюю часть корпуса. Это продолговатая узкая панель, за которой расположен сливной фильтр. В большинстве моделей именитых производителей она держится только на защелках и снимается легким движением руки.

Сразу же стоит выкрутить фильтр, чтобы впоследствии его почистить и привести в нормальное состояние. Эта несложная процедура положительно скажется на работе сливного тракта машины.

Шаг 4: фронтальная панель

Передняя панель крепится на болтах или шурупах, но прежде чем их откручивать, надо убрать уплотнительную манжету загрузочного люка. Это несложно, надо только ослабить и снять фиксирующий ее металлический или пластиковый хомут, далее манжету следует заправить внутрь барабана.

После того, как ничто не мешает снятию панели, откручивают удерживающие ее болты, панель снимается движением на себя.

Шаг 5: электропроводка, тэн, помпа

На следующем шаге надо отсоединить все провода, идущие к барабану и мешающие его извлечению. Необходимо отключить контакты блокиратора, снять его, отсоединить проводку тэна, двигателя и сливного насоса.

На этом же этапе надо извлечь нагревательный элемент и сливную помпу. Сразу стоит оценить их состояние. Вполне возможно помпу придется вымыть, тэн почистить или даже заменить.

Шаг 6: заборный клапан и датчик уровня воды

Как только будет отключена вся электропроводка стоит вернуться к верхней части машины, отсоединить электромагнитный клапан, контролирующий подачу воды в бак. Помимо клапана надо снять патрубок, подающий в барабан моющие средства.

Там же в верхней части машины находится прессостат, его также придется снять, отсоединить идущие к нему провода и трубочку, передающую давление.

Шаг 7: противовесы

Перед тем как достать барабан нужно снять противовесы. Это заметно облегчит конструкцию, убережет от поломки машину и от несчастного случая того, кто разбирает устройство.

Как правило, противовесов два, один прикреплен сверху устройства, второй в нижней его части. Конструктивно это бетонные блоки, которые с помощью болтов крепятся к корпусу. Снимать их нужно осторожно, но опасность состоит не в том, что можно повредить сам противовес, а в том, что он тяжелый и ним можно легко пораниться.

Шаг 8: извлечение барабана

Если все сделано правильно, ничто более не мешает снять барабан, единственное, что его удерживает – пружины и амортизаторы. Отсоединять крепежные элементы проще от корпуса машины, снять пружины непосредственно с барабана можно будет после его извлечения.

Несмотря на то, что барабан больше не держится ни на чем, извлекать его лучше вдвоем. Не надо забывать о том, что барабан на самом деле тяжелый, к тому же он не отличается особой прочностью.

Небольшое усилие и барабан вынут, но на нем до сих пор находится мотор, шкив и приводной ремень. Снять эти детали нетрудно, для этого надо положить барабан на бок, люком вниз. Убрать приводной ремень. Дальше надо зафиксировать шкив с помощью деревянного бруска, ключом отвинтить удерживающий его болт.

Последним отвинчивают двигатель, снимают его. Убирают оставшиеся на корпусе пружины и амортизаторы – работа окончена, остается только разобрать барабан, разборный раскручивают, неразборный придется распилить.

Машина с вертикальной загрузкой

Устройства с вертикальной загрузкой отличаются не только небольшими габаритами, но и простотой разборки. Дело в том, что барабан такой машины закреплен всего в двух местах, потому его извлечение гораздо более простая процедура.

  1. Откручиваются все шурупы на задней панели.
  2. Снимается задняя панель.
  3. Снимаются боковые панели.
  4. Откручиваются шурупы, расположенные вокруг пластиковой крышки с одной и с другой стороны.
  5. Удаляется вся мешающая проводка.
  6. Снимается вал.

Собственно, это и все. Остается только закрыть верхнюю крышку и извлечь сам барабан. Конечно, снимая проводку и выкручивая шурупы, не стоит забывать делать фотографии, все-таки машину надо будет еще и собрать.

Большинство ведущих производителей стиральных машин имеют развитую сеть сервисных центров, специалисты которых могут справиться с любой поломкой. При всем при этом многие стараются ремонтировать технику своими руками. Это выгодно, это быстро и дешево. Важно только трезво оценивать свои силы, отдавать себе отчет в том, что вытащить барабан это даже не полдела, после ремонта надо будет установить его обратно и полностью собрать машину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector