Как разводить акриловую краску для аэрографа

Как разводить акриловую краску для аэрографа

Как разводить акриловую краску для аэрографа

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Процесс разбавления

  • Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
  • Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
  • Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
  • Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
  • Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).

Техника моделирования. Часть 1. Покраска акриловыми красками.

Приветствую всех. Представляю вашему вниманию небольшую рубрику «Техника моделирования», посвященную масштабным моделям.

В первой части хочу рассказать о технике покраски акриловыми красками.
Я использую акриловые краски для моделей фирмы Tamiya.

Пример палитры этих красок:

Обозначение XF означает матовую краску (X-глянец).

Данные краски изначально готовы к использованию для покраски кистью.
Я использую аэрограф JAS с диаметром сопла 0,2 мм. Для покраски аэрографом данная краска разбавляется в соотношении примерно 1 к 1. Однако точные пропорции каждый выбирает исключительно опытным путем.

Так же для финального слоя используется лак этого же производителя (X-86 и XF-86, глянцевый/матовый).

В качестве растворителя для акриловых красок хорошо подходит чистый спирт. Производитель рекомендует применять родной растворитель Tamiya X-20A, что на мой взгляд довольно дорого.

Я использую универсальный очиститель изопропанол (изопропиловый спирт). Им же и промываю аэрограф после работы.
Замешивать краску можно как и в мерной рюмочке, так и не посредственно в емкости самого аэрографа. Я использую второй вариант.

Смесь наносится на поверхность равномерно, ни в коем случае не задерживаясь на одной точке. Факел распыла регулируется расстоянием до поверхности и, при необходимости, давлением воздуха.

Комментарии 38

А какой эир используешь? Устраивает как вместе работают?

Спасибо большое за обзор. Очень полезный, для меня, как начинающего делать первые шаги в этом. Не знаю правда насколько меня хватит. Всё-таки довольно не бюджетное хобби

подскажи все краски тамии нормальные? у меня просто парочка есть. очень нравится. сейчас нужна белая, серая светлая, алюминий. как они по качеству?
вопрос может глупый…но смысл в том что у некоторых производителей почему то некоторые цвета …ну прям вообще не айс))) ггггг прям)

Все нормальные, без исключения. Глянцевые «Х», матовые «XF».

Подскажи что за эргограф?

Вот теперь я знаю — какой аэрограф себе прикупить!

побольше бы видосов где красишь обшивку там, тонируешь!)))

Если по одной-две баночки брать, то нормально, а если большую палитру, то дороговато. У нас в магазах тоже наценка большая, я в основном в интернете заказываю, по предоплате дешевле, чем наложенным платежом получается. Может кому пригодится, вот список интернет магазинов hobby.rudic.ru/page/shops
Пы.Сы. Старайтесь зимой жидкие маски, лаки не заказывать. У меня казус с жидкой маской получился-замерзла и застыла, и лак матовый подмерз, на дне баночки типа хлопьев каких то.появились.

Привет! Согласен, нужная статья для начинающих, да и не только. В принципе, за такие деньги нормальный компрессор, это 1204 вроде, на «джазовом»интернет магазине под две штуки стоит «голый», без фильтров, шлангов. У меня 1203, с доставкой 4,5 рубля вышел, приимущества-встроенный рессивер, автоматическое отклвкл.при накачке, авт.перегрева, самый тихий из всех джазовых аппаратов, даже тише твоего. А вот аэры простенькие, два 1125 и один 1120. 20м крашу большие поверхности и грунтую, а 25ми раскрашиваю, иглы разные 2и3, докупал сопло и иглу. Пока устраивают, а в планах взять что-то получше, типа «эволюшен». На счет красок-«тамия»одни из лучших для аэра, а «звездой» лучше кистями-аэр сильно забивают и трудно отмываются.

Да, меня тоже аппарат устраивает. Правда придумал одну маленькую хитрость: подвесил компрессор (соорудил под столиком специальные подвесы). Вибрации 0, шум минимум. Работать можно даже ночью.
Я покупал все в наличии, магазинчик у нас хороший, продавца давно знаю, больших накруток они не делают, плюс карта с хорошей скидкой. «Хобби навигатор» называется фирма. Баночка тамии у меня около 80 р получается.
А звезда краски у меня сохранились еще чуть ли не со школьных времен. Лежали плотно закрытыми. Иногда использую так для мелочи, кисточкой подкрасить что то мелкое.

Молодца. Хорошая инфа, особенно начинающим. Выкладывай такое по чаще и побольше. Никогда не пользовал курил тамии, но мне кажеться они быстро кончаются, хотяя утверждать не буду.
Тож смотрел на этот компрес. но в магазин отговорили, видимо по не определили что могу купить подороже))) ну не желаю.
1й аэр тоже 750р отдал тогда, тоже ЯСовский, ну что то не пошел он у меня. Профи сказали что он не очень любит разбавитили. Заменил сейчас на немецкий за 3000 р. С самоцентрирующимся соплом, хорошый аппарат, сразу видны были прогресса в покраске. Мне вот интересно что у твоего снизу, что за настройка, точнее чего?
Про спирт тоже запишу. Где его купить можно?

Спасибо! Я тоже в будущем задумаюсь о покупке аппарата посерьезней. Я слышал что самоцентрирующееся сопло может давать линию толщиной с нить ))
На моем снизу маленький винт под шлицевую отвертку, он ничего не регулирует, на нем держатся внутренности (втулка внутри которой ходит игла, и на которой держатся ось пружины и регулятор положения иглы)
Спирт такой у нас продается в компьютерных магазинах в отделах с расходными материалами, также можно встретить в радиодеталях.

спс и тебе за инфу. по поводу в нить может дать и твой аэр полюбому. объясню. я закупаюсь всякими красками и принадлежностями для аэра в спецмагазине. так там люди учат как рисовать, красить, работать с оборудованием… так вот я на свой ЯС 1Й свой который было оч сильно грешил (покупал кстати у них же) он плевался водой, толсто красил, в процессе краска перестовала идти, кляксы давал. пришел к ним, показал, рассказал, объснил… меня к мастеру отослали… так в его руках мой (750р. сам дешовый) сраны… АЭР ТАКОЕ СТАЛ ВЫДАВАТЬ… я не ожидал… без разбавления краски он рисовал как шариковой ручкой… у меня шок… дар речи… короче все дело в руках. он мне и посоветовал немца за 3000 р. ну там правда мастера сидят. что понравилось без понтов все, объяснят, покажут, сами почистят, научат (покажут как надо обращаться) учат они платно)))…
спс еще раз за инфу по поводу спирта и где взять. полезная вещь. приобрету при случае.
да и по больше видоса и фоток давай, и на модели тоже.
кстати тоже хотел заморочиться на позновательное видео. людям здесь помочь хотелось. до встречи на страницах…

А я думал, что существуют отдельно краски для аэрографов, оказывается эти тоже можно использовать.

«Изопропанол»! Запишу. А то позагустевали красочки, а чем разбавить — не знаю.

Тоже себе прикупил такой компрессор и пару JAS-овских аэров. Буду тренироваться)) С белорусским и нитрой получалось худо-бедно, будем осваивать акрил.

С продавцом разговорились, он занимается профессионально, говорит у него у самого давно такой. Говорит очень хорошая машинка, только им и работает. До этого у него были белорусский и самодельный.

А я никак свою первую модель БМП дособирать не могу, так и краски засохнут…)))

плотно закрытые не засохнут. У меня лежат еще краски «звезда» густые. Им больше 7 лет.

Вот и у меня звезда, в наборе вместе с детальками БМП шли)))

Как разводить акриловую краску для аэрографа

Maniac!

Группа: Модератор
Сообщений: 3 062
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527

С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.

1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.

2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.

3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.

4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.

Как разбавлять

1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.

2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.

3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.

NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.

Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Акрил-латексная краска: Акан: Полное руководство по окраске через аэрограф

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Об акрил-латексной краске компании АКАН я уже говорил не один раз, и казалось бы добавить больше нечего. Уже достаточно сказано о том, чем её разбавлять, как красить, и каким должен быть ваш аэрограф.

Но все это сделано в нескольких разрозненных материалах, разнесенных достаточно далеко друг от друга по времени. А потому в моей голове нет, да и вставал вопрос о написании комплексного руководства по работе с этим типом краски. Ведь до сих пор, мне регулярно задают вопросы о том, как ей красить при помощи аэрографа.

И вообще, можно ли это делать.

И я, все таки, решил описать процесс работы с этой краской в виде пошаговой инструкции. А мотивом для этого стал видеообзор акрил-латексной краски АКАН на одном из самых известных английских youtube каналов — Genessis Models от Bobby Waldron.

Раз эта краска достаточна популярна на Западе, и рекламируется как великолепная краска для русской техники — то уж нам, русским, несколько зазорно ей не пользоваться.

Genessis Models: краски АКАН

Мое руководство состоит из двух основных пунктов:

ПОДГОТОВКА К ОКРАШИВАНИЮ

ПОДГОТОВКА АЭРОГРАФА

Краска АКАН — это высококачественный продукт. Кто бы и что бы ни говорили об этом в интернете. Но как и любой продукт высокого качества — она требует для работы с собой такого же высоко качественного инструмента. А потому она, в первую очередь, предназначена для работы профессиональным аэрографом. А не теми бюджетными вариантами, которыми пользуется большинство наших соотечественников.

Но более-менее нормальная Iwata или Hansa стоят как минимум 6 — 8 000 рублей. А такое удовольствие нам явно не по карману.

Поэтому я буду рассматривать использование акрил-латексной краски АКАН на примере обычного китайского аэрографа Jas.

Основное отличие «китайцев» от «японцев», или «немцев» — это качество отшлифовки внутренних стенок и иглы аэрографа. Даже на ощупь китайская игла изначально кажется грубо обработанной, или не обработанной совсем.

Вот поэтому акрил-латексный АКАН довольно быстро налипает на игле или внутри сопла.

Для начала нужно отшлифовать, а затем и заполировать иглу аэрографа. Берем шкурку на 1000 — 1500, и плавными круговыми движениями убираем все шероховатости. Лично я отрезаю кусок наждачной бумаги размером 2 * 2 см, складываю его пополам. Затем вкладываю иглу в этот сгиб, и вращаю её по всей длине. Тут нужно быть очень осторожным с кончиком иглы. Если вы его повредите — это создаст вам большие проблемы при распылении краски. Возможно, кривую иглу даже придется выбросить.

не забывайте макать наждачную бумагу в воду

После того, как вы отшлифовали иглу — её нужно заполировать ! Это можно сделать двумя способами: использовать абразив 2000 — 2500, или ручной гравер типа «зубр». Лично я пользуюсь вторым вариантом. На гравер я насаживаю войлочный полировочный диск, и полирую иглу до зеркального блеска.

сопло

Александр Аканихин, создатель краски АКАН, в своих материалах указывает на необходимость полировки внутренней поверхности сопла. Но лично я так и не смог добиться этого — потому и вам не советую туда лезть.

внутренности аэрографа

Вообще то, желательно попытаться отполировать и внутренности аэрографа, которые в процессе окраски соприкасаются с аэрографом. Где наждачной бумагой, где гравером я довел до ума свой Jas — и теперь он показывает значительно лучшие результаты .

рацпредложение

По мере работы с краской АКАН, я пришел к простой мысли. Если нам нужен профессиональный аэрограф — совершенно необязательно покупать дорогого «немца». При этом можно обойтись и без усилий по полировке внутренностей. С учетом того, что сопло заполировать не получится — эта процедура дает только половинный эффект.

Требуется сделать по другому. Нужно покупать не аэрограф, а только запчасти к нему. Именно дорогие, высококачественные немецкие иглы и сопла. Благо резьба на них идентичная. А потому хорошее сопло хорошо встанет на наш простенький Jas.

Дешево и сердито!

Кстати, для работы с акрил-латексным АКАНом вполне хватит сопла диаметром 0,3 мм. А не на 0,5 мм, как я писал ранее.

Читайте также  Игрушка делать киндер сюрприз
ПОДГОТОВКА КОМПРЕССОРА

Здесь нужно учесть два параметра.

Первый, это вырабатываемое давление . С учетом потребления аэрографа 20 л/мин вам для работы с краской АКАН нужен компрессор вырабатывающий 40 — 60 л/мин. Это требование касается не специализированных модельных компрессоров. Компрессоры Jas вполне годны для работы без учета этого параметра.

Второй, это давление воздуха на входе в аэрограф. Оптимальное давление для работы с акрил-латексным АКАНом — 2 атм. Можно конечно и больше — но это уже по вкусу и личным задачам окрашивания.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Акрил-латексный АКАН — краска полимеризующаяся. Она не въедается в поверхность, немного растворяя верхний слой пластика, как это делает эмаль АКАН. А высыхает, образуя кристаллический «панцирь». В следствии этого, она довольно хрупка к механическим повреждениям. Это означает, что вы легко сможете сковырнуть её ногтем, или поцарапать, задев каким-либо другим предметом.

Это и плюс краски, и её минус.

Плюс в том, что такая краска хороша для начинающих моделистов. Если вы неудачно окрасите модель — несложно удалить её с поверхности, не повредив модель. И красить новым слоем можно достаточно быстро после наложения первого. Верхний слой ляжет поверх предыдущего без порчи оного. Эмаль, к примеру, достаточно агрессивна — она разъедает нижележащий слой.

Избежать лишней механической хрупкости можно за счет применения грунта. Для этого прекрасно подойдет как родной грунт от АКАН, так и знаменитый от GSI.

ПРОЦЕСС ОКРАШИВАНИЯ

ПОДГОТОВКА КРАСКИ
размешивание краски

Акрил-латексный АКАН обязательно перед использованием необходимо тщательно перемешать. В процесс хранения пигмент оседает на дно банки, и краска расслаивается. Просто потрясите баночку с краской в разных плоскостях. Для достижения наилучшего эффекта можно положить в каждую банку с краской железный шарик, или дробинку. Как это делается в автомобильных красках. Так она размешивается значительно быстрее и лучше.

чем разбавлять краску

Процесс длительного использования данного типа краски под сопло 0,3 мм на китайском аэрографе Jas показал настоятельную необходимость разбавления этого типа краски. По своей консистенции она достаточно густая, и не дает нормально работать в исходном варианте.

Разбавлять акрил-латексный АКАН можно только двумя способами. Это чистая вода , или специальный разбавитель краски под аэрограф 74000 . Применение спирта, в качестве разбавителя, как я писал ранее — не желательно. Он заставляет «створаживаться» некоторые типы пигмента в акрил-латексном АКАН.

Вода просто разбавляет краску, делая её менее густой. Время высыхания и полимеризации краски остается на базовом уровне.

Оригинальный разбавитель не просто разбавляет краску. Он содержит специальные присадки, которые увеличивают её текучесть и значительно увеличивают время полимеризации. Это нужно для того, чтобы краска растеклась более ровным, гибким слоем по поверхности. Затекла во все углубления.

Насколько сильно разбавлять краску — тут каждый судит сам. Но следует учесть, что акрил-латексный АКАН суров к степени разбавления, и ошибок не прощает. Не в пример эмали АКАН. В неё вы можете размашисто бухнуть уайт-спирита, и она останется на прежнем уровне качества. Водный АКАН же сразу превратится в просто грязную воду.

Потому, разбавляя его, лейте буквально по каплям из пипетки.

Налили — перемешали — посмотрели

На самом деле, вам хватит нескольких экспериментальных заливок, чтобы понять каким объемом нужно разбавлять этот тип краски.

как разбавлять краску

Процесс разбавления краски для акрил-латексного АКАН имеет весьма существенное значение , а потому на нем стоит остановиться поподробнее.

Дело в том, что если вы начнете разбавлять эту краску предварительно залив её первой в аэрограф — вы забьете сопло. И потом будете долго материться, не понимая почему аэрограф то дует, то нет. А то просто молчит. Краска состоит из быстросохнущего крупного пигмента. И он сразу колом встанет в вашем сопле. А налитый сверху разбавитель подействует только на верхние слои краски.

разбавление в аэрографе

Методика разбавления акрил-латексного АКАН в самом аэрографе проста. Сначала вы заливаете разбавитель, потом доливаете в аэрограф краску. Перемешивать желательно кисточкой. Это может показаться странным, но у меня достижение наилучшего перемешивания достигается именно кистью.

Этот метод разбавления стоит ввести в свой рабочий процесс, как основной . Он не раз спасет вам жизнь, избавив от лишней головной боли.

разбавление в палитре

Так же вы можете практиковать разбавление краски изначально в палитре. Сначала разбавление — потом залив в аэрограф, при помощи пипетки. Тут желательно помнить, что использовать нужно металлические палитры. Просто — напросто их проще и быстрее очищать от краски.

ОКРАШИВАНИЕ
очистка аэрографа во время окрашивания

Стоит обратить внимание на тот факт, что во время окрашивания акрил-латексным АКАН рабочие поверхности аэрографа нужно регулярно очищать от налипшего слоя краски. Тут дело опять же в свойстве полимеризации т.е. образовании по мере высыхания твердого кристаллического слоя.

Очищать нужно диффузор, корпус диффузора и сопло. Делать это нужно водой, или спиртом. Если вы будете очищать аэрограф спиртом — сделайте несколько продувок перед работой над моделью на лист бумаги.

смена краски во время работы

Акрил-латексный АКАН прекрасно используется для нанесения разноцветного камуфляжа. Причем, аэрограф не требуется полноценно вычищать при смене цвета. Просто продуйте его несколькими порциями воды, чтобы убрать жидкие части краски. Та же краска, что успела полимеризоваться — дальнейшей работе не помешает. Главное чтобы сопло и игла были чистыми.

Процесс окраски нужно проводить по схеме «от светлого к темному». Так вы избежите порчи цвета краски при продувках.

какие слои краски наносить

При всех хороших свойствах этой краски я все же рекомендовал не работать толстыми, «мокрыми» слоями акрил-латексного АКАН. Лучше настроить аэрограф так, чтобы вы могли наносить средние по плотности слои краски. Тут лучше делать дольше, чем сразу. Водный АКАН не дает такой мощной усадки, как эмаль.

Нанесли один тонкий слой краски — отложили модель, подождали высыхания. Затем продолжили работу. Конечно, можно приловчиться — и работать «мокрыми» слоями. Но тут уже нужен опыт и мастерство.

Вот, пожалуй, и все мои познания в этом вопросе на сегодняшний день. Я уверен, что после прочтения этого материала, и проведения нескольких опытных работ — вы сможете достичь в работе с акрил-латексным АКАН ровного среднего качества. Без прыжок в разные стороны.

Водный АКАН — прекрасная краска , на деле доказавшая свои качества. С ней только нужно подружиться .

Я это смог. Чего и вам, уважаемые коллеги, желаю.

Striborg.ee

Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только

Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы

Модератор: Edu

  • Перейти на страницу:

Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 14:30

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 15:01

luresalmon
Алексей привет ещё раз! Выставляю всё что имею по аэрографии.

Вопрос такой: часто забивается сопло(игла), брызгается, не получается тонких линий. Краску развожу водой достаточно жидко.
HELP.

Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:52

Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:57

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 16:09

Сообщение Андрей С » 07 янв 2010, 17:21

Сообщение SergeiS » 07 янв 2010, 17:27

Сообщение Istars » 07 янв 2010, 20:16

Сообщение luresalmon » 07 янв 2010, 20:24

Инструмент нормальный, можно работать. НА счет ресивера, интересовался у профессиональных художников занимающихся аэрографией, при маленьком объеме работ ресивер не нужен. Это место сбора конденсата. Но вот с акрилом я не помощник. Я крашу автомобильными алкидными красками. У них и палитра побольше и возможностей — например, металлики. Можно всегда прикупить по 50гр. КРАСКИ, 646 растворитель и фантазируй.

Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:43

Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:47

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 20:51

Всем привет!
Istars
Игорь, а у толуола запах насколько сильный? Можно ли на нём разводить акриловые краски? Может посоветуешь чем разводить акрил чтоб без особого запаха?
Мой компрессор перегревается через 20 минут.

luresalmon
Алексей, алкидные краски с КАБ лаком дружат? Со временем не желтеют/тускнеют? Что конкретно за краска (название, производитель)? Каким аэрографом пользуешься?

Edu
Эдуард, всё вроде проверял и иголку и сопло и промывал. Всё равно плюёт и тонкие линии не получаются.И главное ну очень долго всё получается.

Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:05

Сообщение Karlo » 07 янв 2010, 21:22

Сообщение vitalyevich » 07 янв 2010, 21:42

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 21:42

Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:59

Сообщение леха » 07 янв 2010, 22:27

Сообщение Karlo » 08 янв 2010, 01:21

Сообщение леха » 08 янв 2010, 11:09

Сообщение luresalmon » 08 янв 2010, 12:17



BrodygaSPb
Олег дорбый день! Попробуй отфильтровать разведенную краску и второе, я просто взял и отполировал иглу аэрографа на пасте гойя.
На счет покрытия лаком. Первый слой с аэрографа, дальше можно окунать.
vitalyevich
Я не ошибся, посмотрите сколько машин разных цветов и оттенков ездят по городу, это алкидные краски с эффектом металлика. Купить их можно на любом автомобильном рынке, где есть миксер( для покупки50гр.) . Есть базовые цвета, а все остальное по каталогам. Можно проявить свою фантазию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector