Как правильно красить рисунок

Как правильно красить рисунок

Как правильно красить рисунок

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка — это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования — тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.

Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других — угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш — одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.

Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Избавляемся от серости: разные способы покрасить черно-белые изображения

В День раскрашивания серости делимся подборкой материалов по покрасу черно-белых изображений в Photoshop и других популярных графических редакторах.

22 сентября отмечается не только День осеннего равноденствия, но и День раскрашивания серости. Те, кто празднуют его, стараются в этот день заняться творчеством или одеться поярче и пойти гулять. Творчество — наш профиль, поэтому поделимся уроками о том, как делать черно-белые изображения цветными.

Мы уже писали в этой статье о том, почему бывает полезно начинать работу в ч/б и лишь затем ее красить, рассказали о недостатках этого метода и разобрали несколько пайплайнов по покрасу. Вкратце — при рисовании в ч/б проще контролировать тон, который отвечает за передачу объема и глубины. Мы разделяем работу на этапы и занимаемся скетчем, тоном и цветом по отдельности, а затем сводим все воедино для финальной отрисовки. Так куда меньше шансов допустить ошибку, чем если сразу начинать с цвета.

Каждый художник придерживается собственного пайплайна в работе и по-разному подходит к добавлению цвета в изображение. Мы подобрали уроки к наиболее распространенным методам покраса.

Суть этого метода заключается в том, что художник добавляет цвет на разных слоях поверх черно-белого изображения. Для смешения цветов он меняет режимы наложения и прозрачность слоев так, чтобы рисунок выглядел естественно, а не походил на грязную раскраску.

Начинающим не всегда понятно, какой эффект стоит ожидать от применения того или иного режима наложения. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе — в ней мы на примерах показали, как разные режимы наложения влияют на изображение.

А теперь перейдем к урокам.

Марк Брюне (Marc Brunet), бывший художник Blizzard и ныне преподаватель, рассказывает, как покрасить рисунок за 5 шагов. Пайплайн подойдет для новичков, поскольку позволяет обойтись минимальным количеством слоев, и в нем нет хитрых комбинаций с режимами наложения.

Пайплайн следующий: сначала Марк рисует чистовой лайн, затем создает новый слой поверх и заливает лайн цветом. После этого он скрывает цвета и поверх них создает слой с режимом наложения «Разница» (Difference). На нем Марк рисует собственные и падающие тени. Когда он сделает слой с цветом видимым, рисунок станет цветным. Остается добавить свет на новом слое с режимом наложения «Перекрытие» (Overlay).

Дейв Греко (Dave Greco), фрилансер из США, комбинирует режимы наложения для нанесения основных цветов.

В уроке он сперва избавляется от излишней черноты в тенях — на слое с режимом наложения «Светлее» (Lighten) он проходит кистью по наиболее глубоким теням. Затем на слое с режимом «Перекрытие» (Overlay) Дейв наносит основные цвета для кожи, одежды и заднего плана. Для затемнения заднего плана художник использует режим наложения «Умножение» (Multiply). После того, как на рисунок нанесены основные цвета, дальнейшая отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.

У Дейва на канале можно найти таймлапсы, в которых он применяет описанный пайплайн (например, тут, тут, и тут).

Некоторые корректирующие слои в Adobe Photoshop могут делать черно-белое изображение цветным. Для этого нужно выбрать слой или участок, который мы собираемся окрасить, и применить к нему корректирующий слой («Слои — Новый корректирующий слой»).

Такой метод не очень гибкий, поскольку мы красим без применения кисти и не можем быстро вносить изменения. Поэтому важно, чтобы все проблемы были решены уже на стадии монохромного рисунка. Художнику нужно заранее решить, какие элементы будут базой, а какие — нюансом и акцентом.

Художница Генис Чан (Genice Chan) в своем видео подробно рассказывает, как красить с применением таких корректирующих слоев, как «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation), «Кривые» (Curves), «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).

Художник-фрилансер из США Мохаммед Агбади (Mohammed Agbadi) при покрасе комбинирует режимы наложения и корректирующие слои. На залитой серым фигуре он обозначает свет и тень с помощью полигонального лассо (Polygonal Lasso Tool). Затем на новом слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply) он наносит основные цвета. Для настройки нужного оттенка Мохаммед выделяет область, с которой собирается работать, и применяет к ней корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation).

Карта градиента — это корректирующий слой, который заменяет все оттенки серого на заданные пользователем цвета в соответствии с тоном. Этот метод позволяет получить мягкие переходы между цветами, но требует от художника понимания теории цвета. Иначе будет сложно подобрать гармоничный градиент.

Чтобы добавить карту градиента, нужно выбрать рабочую область и перейти во вкладку Слой — Корректирующий слой — Карта градиента (Layers — Adjustment Layer — Gradient Map). Также этот инструмент можно вызвать, нажав на кнопку «Корректирующий слой» (Adjustment Layer) в нижней части окна слоев. Такой способ применения карты градиента более удобный, поскольку она остается доступной для манипуляций в окне слоев.

Урок Валида Фехали (Walid Feghali), художника из Швеции, подойдет для первого знакомства с картами градиента. Валид красит сразу весь рисунок, а не отдельные его части. При этом используется всего три слоя. Он наглядно показывает принцип работы карты градиента и говорит о том, что важно подбирать для рисунка теплые и холодные цвета.

Уже знакомый нам Марк Брюне объясняет, как работает этот метод, и использует в качестве примера черно-белую сферу. Он показывает, что окрашивать можно не только все изображение, но и отдельные его части, если выбрать их с помощью инструментов выделения. Марк использует «Волшебную палочку» (Magic Wand) и «Лассо» (Lasso).

Майк Томпсон (Mike Thompson), художник и 3D-скульптор из США, для покраски мелких деталей применяет маскирующую маску. Сначала он выбирает, над каким элементом рисунка собирается работать, а затем накладывает карту градиента сразу на все изображение. Майк нажимает на окно слоя маски в меню слоев и инвертирует ее (Ctrl+I), чтобы скрыть цвет. После этого он делает цвет видимым на нужных участках, проводя по ним белой кистью.

Хотя Adobe Photoshop и остается стандартом в арт-индустрии, существует множество других графических редакторов для рисования (мы делали обзор программ и приложений для художников тут и тут). Методы покраса монохромных изображений при этом не сильно различаются, только интерфейс другой. Мы подобрали несколько уроков для тех, кто не работает в Photoshop.

В первом видео Хуссейн Афзали (Hossein Afzali), художник из Бангкока, рассказывает, как раскрасить мультяшного персонажа с использованием режимов наложения.

Хуссейн рисует эскиз, а потом добавляет тени на отдельном слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply). Затем он копирует эскиз для подбора цветовой схемы и закрашивает его плоскими цветами. После этого плоские цвета размещаются под слоем с тенями. Для освещения персонажа Хуссейн использует режим наложения «Осветление основы» (Color Dodge).

Художница Анна Сок (Anna Sok) показывает, как использовать карты градиента в Procreate. В отличие от Photoshop, здесь можно не только накладывать градиент на все изображение, но и красить им, как кистью. Выбранная карта градиента будет применяться везде, где пользователь проведет кистью. В Photoshop для этого нужно применять маскирующую маску.

В этом видео Дейв Греко показывает, как красит фентезийного персонажа. Он наносит основные цвета с помощью режима «Умножение» (Multiply), а для глянцевых рогов применяет «Добавить свечение» (Add Glow). Остальная отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.

Художница из Швеции Кристина Бертон рассказывает о картах градиента в ClipStudioPaint. Для покраски персонажа она накладывает градиент на все изображение, скрывает его маской и делает видимой нужную область.

Художница Alatriss при покрасе отталкивается от цвета окружения. Она использует режим наложения «Цветность» (Color) и заливает рисунок ненасыщенным голубым цветом неба. Затем она создает новый слой с таким же режимом наложения и прозрачной кистью наносит цвета. Так краски смешиваются с цветом окружения и мы получаем естественные оттенки. Освещенные участки она красит с использованием нормального (Normal) режима наложения.

Цвет является важным вспомогательным элементом, хотя сам по себе он не формирует картину. От цвета во многом зависит то, как зритель будет воспринимать работу — один и тот же пейзаж может вызывать разные эмоции.

Держите несколько статей, с которыми будет проще укротить цвет и удачно покрасить монохромный рисунок.

  • Как гармонично сочетать цвета — опыт Марко Буччи. Ссылка
  • Как с помощью температуры цвета влиять на восприятие рисунка. Ссылка
  • Как подбирать цвета для передних и задних планов. Ссылка
  • Как подобрать цвет для теней. Ссылка

Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Техники работы художественными цветными карандашами. Виды штриховок

Публикация об особенностях работы с художественными карандашами получила большой отклик. Многие захотели подробнее узнать непосредственно о техниках рисования этим инструментом изобразительного искусства.

Эта публикация о техниках носит скорее теоретический характер того, что нужно оттачивать только на практике. Поэтому дерзайте, пробуйте, ломайте карандаши и ничего не бойтесь. Все получится, и на это уйдёт много бумаги.

Но, поверьте, оно того стоит!

  • Прямолинейная штриховка

Эта техника классического рисунка и она будет использоваться чаще других.

Точим карандаш, чтобы он был очень острым. И по диагонали кладём штрихи, равномерно нажимая на карандаш, с одинаковым расстоянием между линиями. Вначале то и дело местами будут проступать четкие линии от того, что вы неравномерно нажимаете на карандаш. Рука не будет слушаться и нажим будет разный. Но это только первые десять минут.

Эта техника требует определенной тренировки. Ничего не бойтесь, если сразу не получилось. Пробуйте снова и снова. В идеале хорошо бы полностью закрыть лист А4.

Потом нарисуйте круг и штрихуйте вокруг него, кладя штрихи по форме.

Вообще штриховать нужно именно по форме, чтобы подчеркнуть объём объекта. Для примера я схематично показала, как будут располагаться линии штрихов при рисовании листа ежевики. Так как у него между прожилками есть дополнительный объем, лист как бы выгибается между ними.

  • Для получения перекрёстной штриховки поверх первого слоя кладём ещё один под углом от первого примерно 30-45°. Ещё одно ее название конопатка. В основном используется для фонового покрытия.

Можно класть не только два слоя штрихов, но и больше. Главное, они должны быть под разным градусом. Если вы изначально положили второй слой под большим градусом, то положите еще один слой штриха под средним градусом между этими двумя.

  • Тушевка. Это рисование боковой стороной грифеля. Карандаш при этом должен быть заточен ножом, что бы грифель был длинным. При рисовании цветными карандашами можно делать тушёвку просто незаточенным грифелем при легком равномерном нажиме, так как художественные карандаши сами по себе мягкие. На просторах интернета мне повстречалась художница из Австрии, которая делает тушёвку маленькими круговыми движениями. И получается очень красиво. Главное, чтобы не было видно линий штрихов.

Обратите внимание, как я держу карандаш: на достаточном удалении от грифеля. Так им легче маневрировать, плюс это обеспечивает равномерный нажим.

Тушевка позволяет мягко положить цвет. Она создаёт «ватный» эффект, особенно если бумага имеет фактуру.

С помощью тушевки также удобно делать лессировку. Для примера поверх синей тушевки я положила еще один слой светло-желтого цвета.

Как видите, художественные карандаши прекрасно смешиваются на бумаге за счет своей мягкости. Но о технике смешения ниже.

Тушевку можно класть поверх прямолинейного или перекрестного штриха для большей насыщенности и плотности цвета, а также для сглаживания неровностей.

  • Растяжка. Это плавный переход от светлого к темному

Еле-еле надавливая на карандаш, постепенно увеличиваем нажим.

Важное слово здесь — постепенно.

Сначала могут появляться резкие переходы и линии, но вскоре вы натренируете руку. Попробуйте сделать растяжку всех цветов набора карандашей, чтобы понять на что они способны.

Выжимаем из карандаша все!

Для чего используется растяжка? Конечно, на ум приходит небо. На самом деле она используется почти везде с дополнением других техник.

Лепестки цветов, фон, придание объема гладким предметам (фарфор, гипс, драпировка и так далее).

  • Изменение оттенка. По сути, это смешивание цветов на бумаге. Здесь вмпоминаем основные правила смешивания и цветовой круг:

Пляшем от печки. Эти три правила и есть печка.

Конечно, у вас не три карандаша в наборе. Получать синий смешением не обязательно, но приятно :)

Зная и хорошо владея этими правилами, вы научитесь чувствовать цвет, поймёте, какой оттенок добавить, чтобы получился желаемый. Иногда малое добавление определенного оттенка вносит в работу богатство красок и делает ее интересной. Изменять оттенок можно, используя не только два цвета, но и больше.

  • Вливание цвета.

По сути, это та же растяжка, только цветная. Эта техника применяется постоянно, чтобы вы ни решили нарисовать.

Например, нам нужно сделать переход от жёлтого к красному. Представим, что рисуем осенний листок.

Сначала рисуем жёлтым, потом переходим в оранжевую гамму, далее красный. При этом заходим цветом на соседний цвет. Здесь нужно «маневрировать» нажимом. При ведении оранжевого карандаша по жёлтому нажим должен быть несильный, далее увеличиваем.

Стараемся сделать переход плавным. Для этого используем уже известную нам тушевку. Кладите штрихи слоями по форме предмета.

Вот и завершился наш небольшой обучающий экскурс в технику рисования цветными карандашами. Так сказать, теория получена. Можно переходить и к практике.

Я желаю вам усердия, легкой руки, терпения и творческого порыва!

Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, пишите из в комментариях.

Как раскрасить карандашный рисунок

Совмещайте привычные техники рисования с фотошопом! Я большой поклонник традиционных видов творчества, но едва ли с чем-то можно сравнить удобство, универсальность и скорость работы с рисунками с помощью современных технологий. За годы работы я научился совмещать рисунок простым карандашом с цифровыми технологиями, позволяющими легко и быстро добавить разнообразных красок к работе. Подобные методики представляют большой интерес для художников, идеально владеющих традиционными способами рисования, но при этом интересующихся цифровым искусством или мечтающих добавить что-то новенькое к внешнему виду своих работ.

В этой статье я расскажу вам о создании моего рисунка «The Bear Wife». Я начну создание образа с помощью моих любимых простых карандашей, а закончу рисунок с помощью Photoshop CC, добавив к нему цвета.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть процесс создания от начала и до конца.

Использованные мной приёмы очень легко адаптировать под себя. Я советую использовать эту статью для первоначального ознакомления. Затем вы можете совместить показанные мной приёмы с вашими любимыми техниками рисования, и тем самым разработать свой собственный уникальный стиль рисунка.

01. Начните с эскиза

Хороший рисунок всегда начинается с эскиза. Чтобы получить интересное изображение, пофантазируйте перед началом работы. Кто ваши персонажи, какова их история? Пусть ответы на эти вопросы отразятся в рисунке! После того как я определюсь с удачным эскизом, я обрабатываю его в Photoshop, подбирая те цвета, которые собираюсь использовать в окончательной работе.

02. Используйте подходящие фотографии

Рисование с использованием натуры (или фотографий) помогает воплотить вашу идею. Я стараюсь не использовать найденные изображения или фотографии из интернета. Подбор собственных подходящих фото поможет наиболее полно отразить вашу задумку. Иногда нужно подключать воображение, чтобы получить наиболее подходящую фотографию; я, например, вместо медвежонка для фото использовал моего питомца Тики.

03. Сделайте более чёткий набросок

Я просматриваю увеличенный вариант эскиза на листе бумаги Бристоля, а затем начинаю рисовать, используя информацию, собранную с фотографий. Мне нравится использовать серый карандаш фирмы Col-Erase вместо графитового: он немного мягче и ошибки с ним исправлять проще, поэтому он идеален для эскиза.

04. Отсканируйте рисунок

Я люблю рисовать на разных типах бумаги. (И я ненавижу рисовать непосредственно на оригинальном рисунке — страх сделать ошибку убивает моё желание творить). Поэтому вместо того, чтобы работать непосредственно над карандашным эскизом, я печатаю копию моего рисунка с низкой непрозрачностью на тонированной пастельной бумаге, предваительно подготовленной для работы с водной средой.

05. Сделайте двухцветный рисунок

Такой рисунок есть ничто иное, как более усовершенствованная версия первоначального эскиза. Я возвращаюсь к своему первоначальному наброску и подмечаю, какие области светлые, а какие — темные. Для темных областей (медведя и пальто) я использую черный карандаш Col-Erase; для светлых (волосы, кожа, деревья и медвежонок) — серый карандаш Col-Erase, так как с помощью него можно добиться эффекта мягкости.

06. Использование чернил

Теперь я объединяю все сделанное ранее. С помощью смеси коричневых и черных акриловых чернил я раскрашиваю темные области рисунка. На этом этапе я создаю базу тёмных цветов, это поможет сохранить конраст между темными и светлыми тонами при дальнейшей работе с рисунком.

07. Распределение чернил

C помощью небольшой круглой кисти я работаю над только что созданными тёмными тонами. Сейчас я полностью игнорирую светлые области и полностью сосредотачиваюсь на проработке более темных с тщательно нанесенными чернилами. Базовые тёмные тона гарантируют, что темные области всгда будут в контрасте со светлыми участками.

08. Детализация рисунка

После того как я добился хорошего диапазона цвета в темных областях, я использую черный карандаш Col-Erase. С помощью него я добавляю мелкие детали и текстуры и вновь подчёркиваю линии из моего эскиза в двух тонах. Добавление теней помогает добиться ещё более глубоких тёмных оттенков.

09. Работа над светлыми областями рисунка

После окончания работы над темными областями, я, наконец, начинаю работать над светлыми. На самом деле, осталось сделать не так уж и много. Я делаю первоначальные наброски теней на лице и медвежонке используя супер разбавленные чернила, затем возвращаюсь к серому карандашу Col-Erase, чтобы улучшить контуры и добавить мягкое затенение.

Читайте также  Как работает переработка мусора

10. Добавление бликов

Чтобы добавить цветам глубины, я прорисовываю самые яркие блики белым карандашом. Я использую белый карандаш только для светлых областей рисунка для большей правдоподобности.

На оставшейся части рисунка я прорисовываю ключевые очертания более яркими карандашами Prismacolor (темно-серый для тонов средней глубины, черный для самых темных областей). Это нужно для создания акцентов, не нарушая структуру рисунка. Однако постарайтесь не переусердствовать. Помните, что только светлые и блестящие поверхности будут иметь хорошо очерченные блики, и что такие блики почти никогда не появятся в тёмных областях.

11. Сканирование и настройка

Теперь мне предстоит довольно сложный этап перед работой над рисунком в фотошопе. Работа над рисунком закончена, но используя Photoshop я смогу добавить цвет и немного облагородить изображение. Я делаю скан, а затем сопоставляю экранное изображение с настоящим, используя настройки Curves и Levels для увеличения контрастности. После этого я использую слой Hue/ Saturation для коррекции цвета.

12. Начало работы с оттенками в фотошопе

Я постепенно начинаю работать цветом; сначала я работаю над шарфом с помощью инструмента Перо (Pen), а затем преобразую образованный контур в выделенную область. Затем я заполняю область ярким красным цветом (alt + del), переключаю режим слоёв на Overlay, и уменьшаю непрозрачость для более мягкого изображения.

13. Увеличение яркости светлых областей

Сканер никогда не может полностью передать интенсивность карандаша из белого древесного угля. Чтобы избежать тусклости, я возвращаюсь к одному из предыдущих этапов работы и возвращаю яркость оттенков волосам и коже. Я использую набор текстурированных скошенных кистей (textured, angled brush), с выбранным белым цветом. Всю работу я провожу в новом слое, со значением непрозрачности около 40%.

14. Затемнение темных цветов

Сканер теряет не только самые светлые оттенки, в самых темных областях наблюдается аналогичная потеря интенсивности. Пользуясь той же самой кистью на новом слое, установленном в Multiply, я добавляю глубины самым темным областям рисунка: лицу зверя, его лапам и складкам куртки. Теперь я использую ненасыщенные красные и синие цвета, а не черный.

15. Внесение окончательных правок

Я заканчиваю рисовать изображение с помощью одного финального набора корректирующих слоев. Теперь я использую уровни, чтобы сделать изображение более ярким, и инструмент «выбор цвета» (Selective Color) для снижения количества желтых оттенков в рисунке. Немного изменив цветовую схему, я придаю готовому рисунку зимнюю атмосферу.

Давайте учиться раскрашивать!

Татьяна Гибадулина
Давайте учиться раскрашивать!

Малышу уже два годика, сейчас можно заинтересовать его раскрашиванием картинок. Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков. Развивать письменные навыки детей нужно задолго до того, как они начнут писать первые буквы. Эти задатки начинают формироваться, когда кроха делает первые попытки рисования и раскрашивания.

Конечно, о красоте и формах, правильном движении руки в это время говорить рано, но о начальном освоении навыков письма как раз хорошее время. Ведь обучение письму начинается с умения рисовать.

Раскрашивание и рисование связаны со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.

Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Малыш учится аккуратности, развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это поможет ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.

Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом своей руки. Обратите внимание, когда малыш только начинает рисовать, то не отслеживает границы листа, и картинка получается раскрашенной не по контуру, а даже за ее пределами. Границы «вылезают» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.

Благодаря раскраскам ребенок постигает закономерность мира, воплощает в жизнь свои собственные цветовые находки. Если малыш раскрашивает рисунок необычным цветом, то не стоит за это ругать, у него по этому поводу свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).

Сидим правильно при работе с раскраской.

Перед тем, как приступить к раскрашиванию, необходимо показать ребенку,как следует правильно сидеть: спинку держать прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону, книжка-раскраска должна лежать прямо перед малышом, в одной руке — кисть (фломастер, карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома. Кисть, держащая рисующую принадлежность, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой. По времени ребенку младше трех лет вполне достаточно рисовать или разукрашивать в течение 10-15 минут.

Чем раскрашиваем?

Основными приспособлениями для раскрашивания являются: цветные карандаши, кисти с красками и фломастеры, а у самых маленьких это могут быть еще и собственные ручки, точнее пальчики (с помощью пальчиковых красок). Карандаши,здесь все достаточно просто: при покупке выбираем карандаши ярких цветов с мягкими грифелями. По толщине они, как и фломастеры, должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Для самых маленьких лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы малыш учился правильно располагать пальцы.

С красками все тоже не так сложно, просто больше объем информации. Для малышей лучше приобретать специальные пальчиковые, для деток постарше подойдут гуашь и акварель. С помощью них ребенок сможет раскрашивать как руками, так и кисточками.

Основные правила при работе с раскраской.

1. Лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой малыша, тем, как он держит карандаш или фломастер, напоминать о необходимости ополаскивать кисть и т. п.

2. Начинать знакомство с раскрасками лучше с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок, а затем переходить к более сложным.

3. Покажите своим примером,как правильно делать штрихи и мазки: они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка или его отдельной детали, при раскрашивании красками объяснить необходимость того, что нужно подождать пока подсохнет один участок прежде, чем начать заполнять цветом соседний.

4. В конце каждой работы опишите словесно, что у малыша получилось хорошо, а что он делал не совсем правильно, похвалите его за выполненную работу и поблагодарите за усидчивость и усердие. Это будет способствовать самоутверждению ребенка.

Окунитесь совместно с малышом в мир красок и познайте окружающую среду заново, уже совместно с детьми. Ярких Вам впечатлений! И, напоследок, хочу предложить подборку раскрасок, сделанных в разном возрасте.

Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

Игра-викторина «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится» Для детей дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • закрепить знания о причинах.

Интеллектуальная игра «Учиться — это здорово!» Интеллектуальная игра «Учиться – это здорово!»» для детей подготовительной группы Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Ход собрания. Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. В.

Научить ребенка учиться Нужно своего ребенка научить учиться легко и с удовольствием! Любому родителю хочется, чтоб его ребёнок шёл в школу с большим желанием и.

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.

Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре. Задачи: 1. Уточнить знания детей о правилах.

Статья «Учиться музыке должны все дети» Учиться музыке должны все дети. Вашему ребёнку исполнилось 6 лет. Он умеет считать до десяти, знает все буквы или даже уже читает по складам,.

Перечень вопросов по проверке знаний для родителей, чьи дети пойдут учиться в школу. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я очень рада нашей новой встрече! Хочу Вам предложить перечень вопросов, которые Вы можете предложить родителям,.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector