Как отремонтировать гидравлический шланг своими руками

Как отремонтировать гидравлический шланг своими руками

Как отремонтировать гидравлический шланг своими руками

ГУР. Ремонт шланга высокого давления

Доброе время суток.
Ну, что. Пришло время лечить и эту болячку.

Длительное время катался с течью из под штуцера, что подходит к насосу ГУР. Время шло, насос обрастал маслом, грязью и пылью. В общем ситуация отвратительная до невозможности. Оригинальный шланг (MR510412) стоит порядка 5-6 т.р, а китайский около 3 т.р. Цена заставляет задуматься, что в шланге спрятано золото или по меньшей мере серебро. Все это дело усугубилось после разговора с мастером в автосервисе, который выставил ценник в 4 т.р за работу по замене шланга и прокачку системы.
Это все меня кардинально не устраивало. Решено производить ремонт самостоятельно.

Сливаем масло
Для откачки масла из бочка понадобится шприц и трубка. Все это добро можно купить в ближайшей аптеке (капельница и шприц мне обошлись в 20р). Выкачать все не получится, мешает стенка (с виду напоминает фильтр крупных частиц). Но чем меньше жидкости будет в бачке + в самой системе, тем меньше вытечет позднее.

Поза №69 или как мы будем это делать
Чтобы подобраться к штуцеру на рулевой рейке нам понадобится поднять машину довольно высоко. Я подложил под домкрат деревянные бруски и тем самым выиграл не лишние сантиметры. Поднимать нужно высоко т.к нам придется полностью ложиться под машину. Снимаем левое колесо и выворачиваем руль до упора влево. Нам открывается вид на пыльник рулевой рейки и сразу над ним болт крепящий штуцер шланга.
Для откручивания болта мне понадобился хитрый инструмент представляющий из себя головку на 22, удлинитель, карданное соединение, опять удлинитель и наконец рычаг длинной сантиметров 60-70. Этим дивным прибором болт сорвался.
Будьте готовы к тому, что все будет в масле, а Вам еще лежать там предстоит. Желательно подставить некий резервуар, дождаться полного опустошения системы и затем насухо вытереть подрамник.

Перед тем как откручивать второй болт, крепящий шланг к насосу ГУР, обложите все вокруг ветошью. Постарайтесь не допустить чтобы масло попало на ремни и вообще туда, где ему быть не стоит.

Оба открученных штуцера имеют по две медные шайбы, не потеряйте их. Я не досчитался одной и только позже обратил внимание, что она прикипела к впускному отверстию на рулевой рейке.

Теперь необходимо совершить подвиг — вытянуть шланг.
К этой операции стоит подойти серьёзно и с запасом терпения. Большую часть времени, придется провести лежа под машиной, поэтому стоит позаботиться о собственной безопасности и подложить что нибудь под раму.

Вытягивать шланг необходимо в сторону двигателя, предварительно открутив дополнительный хомут крепящий шланг к подрамнику.
Весь секс этой операции заключается в том, что штуцер (между прочим очень хитрой формы) проходит под подушкой двигателя и затем протискивается между алюминиевыми трубками похожими на АБС (они будут проходить над штуцером, вдоль днища), парой трубок ГУР (расположенных ближе к двигателю) и еще одной какой то трубкой проходящей со стороны рейки стабилизаторов. Этакий любовный треугольник, сквозь который проходит наш кривой герой.
Стоит обратить внимание, что на головке штуцера имеется ограничитель положения, который будет иногда пакостить, но в целом операция не сложная, напоминает небольшую головоломку. Главное понять общую картину.
Все это хозяйство я лицезрел через просвет между подрамником и кузовом. Доступ к штуцеру имеется со стороны колеса и через щели между подрамником и кузовом автомобиля.

Ремонт шланга
Процесс ремонта шланга представляет из себя изготовление и опрессовка нового шланга на старые штуцера. Тот штуцер, что крепится к насосу ГУР, обманчив на вид. На самом деле он длинный и имеет гибкий хвост длинной около 20 сантиметров. Его кривой напарник таким сюрпризом обделен.
Изготовить новый шланг можно в любой конторе занимающийся ремонтом гидравлики и т.п. В Старом Осколе мне изготовили новый шланг за 300р. по адресу ул. Комсомольская, дом 60, тел.: 8 (4725) 44-60-47
Новый шланг имеет тканевую оплетку, предельное давление 180bar (оригинальный 59bar), хотя мне кажется, что реальное давление, создаваемое насосом, не превышает 10bar. Но это чисто субъективное мнение!

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Сообщите мастеру, чтобы он установил штуцера в тех же положениях относительно друг друга, как это было на старом шланге. Это необходимо для избежания перегибов и «перекрутов» шланга при установке.

Прокачка системы
Отмечу, что жидкости ГУР НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! Меняется жидкость путём замещения (новая выталкивает старую).
И так, к бочку ГУР подходят два шланга:
верхний — обратка.
нижний — для забора жидкости самим насосом.
Нам понадобится бутылка, подойдет любая тара объёмом 1.5 литра из под минералки или Вашего любимого напитка. Отсоединяем от бочка обратку и помещаем её в бутылку (сюда пойдет старая жидкость). Образовавшееся отверстие в бочке необходимо запечатать, а сам бочек наполнить новой жидкостью.

Необходимо быстро крутить руль из одного крайнего положения в другое. Все это делать на выключенном двигателе. Масло будет уходить (его доливаем), а бутылка наполняться старой жидкостью. Повторяем эту операцию до тех пор, пока в бутылку не начнет поступать новое чистое масло.
Для этого этапа лучше привлечь друга, соседа, боевую подругу (нужное подчеркнуть). Но можно и в одиночку, как в принципе я и делал. Крутим руль, а в просвет, между открытым капотом и кузовом, наблюдаем за уровнем жидкости в бачке и жидкостью выходящей из системы.
После того, как достигли необходимого цвета выходящей жидкости, ставим обратку на своё законное место. Доливаем в бачек жидкость по максимуму, выше отметки MAX и запускаем двигатель на на 2-3 сек. При этом уровень жидкости резко уйдет (для этого мы и доливали выше максимума), главное при этом чтобы в нанос не поступал воздух.
Опять доливаем жидкость, уже до отметки MAX.
Я пускал двигатель несколько раз на очень короткое время, перед каждым пуском крутил рулём до упора в обе стороны, чтобы убедиться что уровень в порядке. В последний раз крутил рулём уже на запущенном моторе, крутил долго. Делал это для того, чтобы создавать давление в системе и выявить течи.

Осматриваем все соединения, особенно болты на насосе и рулевой рейки.

Убеждаемся, что там сухо как в пустыне, ставим колесо на место и идем отдыхать.

К моему глубокому сожалению, я не мог сфотографировать саму рулевую рейку и те трубки с которыми придется играть в ролевые игры. Сами понимаете, руки в масле да еще и лежать там не очень удобно. Остался только кадр задней части двигателя с подушкой и шлангом.

Слышал, что люди жалуются на шум при работе ГУР. Мастер предположил, что это может быть из-за гибкого хвоста на одном из штуцеров. Я никакого шума не услышал.
Все тихо и спокойно, как и было до этого.

PS: В общем ничего страшного нету. Можно самостоятельно отремонтировать даже без ямы.

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Ремонт шлангов высокого давления гур

    Лопнул шланг ГУРа? Такое случается практически с каждым автовладельцем. Беда бедой, но ехать надо. Пришла идея, как ремонтировать шланг ГУР. Я думаю, что эта статья будет полезна всем. Не только таховодам, но и всем у кого такая система.

    Предыстория

    Расскажу в двух словах, что у меня случилось. Ездил на автомобиле много. Изначально что-то капало, и я ни как не мог понять, откуда течет.

    Все помою и опять масло. Никак не понимал, то ли бочок течет, то ли еще что то. Потом в один прекрасный момент я открыл капот, и все было в гидравлической жидкости.

    Машину завел, рулем покрутил и пошли прямо “фонтанчики” из шланга. Шланг стоял до этого не родной, он уже был на пайке. Весь потрескался. Я пытался вставить хомут и конечно ничего не получилось. Все равно все из-под хомута текло, сочилось.

    Как-то появилось свободное время. Подумал, а может быть шланг болгарочкой срезать, обычный шланг поставить на хомуте и все у меня будет работать. Шланг поставил, все отлично. Раз, два, три.. Руль крутанул. Бах! Все у меня взорвалось.

    Все, кто смотрел, были полностью в масле. Смеха было много, но дело в том, что вечером у меня были планы, надо было ехать. Думал, что пару минут и все прекрасно. Не повезло. Ничего у меня не получилось, а без шланга ГУРа ехать вообще не вариант.

    Начали думать и в итоге пришли к такому выводу, что нужно все равно ставить шланг высокого давления. Сбегали на одну свалку. Там была куча запчастей от камаза, от тракторов. В конце концов нашли шланг ГУР.

    Но с одной стороны была трубка восьмерка, а с другой – дясятка. Понятно было, что он не подходил. И еще одна проблема была в том, что со стороны бака я ни как не мог открутить гайку. Она там настолько закисла и резьба была сорвана. Было неудобно подлазить. А бочок ГУРа снимать пол дня, а ковыряться не очень хотелось. Новый шланг стоил десять тысяч рублей, а заказывать – слишком долго ждать.

    Вообще считается, что это невозможно, но я попытался. Получилось. Я обратил внимание на течь ГУРа со стороны патрубка низкого давления, а вернее не патрубка, а штуцера низкого давления.

    Что такое штуцер сейчас расскажу. Он служит для подсоединения других изделий к различным резервуарам и трубопроводам.

    Причины поломки

    Я знаю две причины поломки. Этот штуцер съемный и запрессовывается он вручную. Через данный штуцер поступает масло в гидроусилитель руля. Самая распространенная причина, так как автомобили уже возрастные, в среднем по тринадцать, по пятнадцать лет. Соответственно данный штуцер имеет сальник, с возрастом он может подтекать. То есть данный сальник требует замены.

    Но как оказалось у меня другая причина. Данный штуцер лопнул. Я не первый владелец, поэтому не знаю, что происходило со штуцером до меня. Как оказалось, штуцеры в виде расходника не продаются, отдельно не комплектуются.

    Сальник скорее всего идет в комплекте ГУРа. Комплект ГУРа с сальниками в наличии такой есть. Поэтому до того, как я найду нужную мне запчасть, я решил починить ГУР “по колхохному”.

    Выполнение работ по замене шланга гур

    В самом начале я извлек масло с бочка гура, так как масло у меня новое, его я не сливал в яму.

    Взял шприц на сто шестьдесят миллилитров, трубку и откачал масло.

    После этого снял патрубок низкого давления и загнал в него шприц, и дальше максимально откачал масло с патрубка. Когда снимал патрубок положил под него тряпку, что бы масло не забрызгало мне подкапотное пространство.

    Отстегнул клипсу патрубка и поймал масло. По максимуму убрал масло.

    Вытянул штуцер, проворачивал из стороны в сторону. Затем нанес немного герметик на край штуцера и впресовывал его на место. Ждал десять минут. Залил всю систему и завел. В конце концов поехал.

    Послесловие

    Но в итоге все эти мучения не стоили того. Уж лучше обратиться в сервис и поменять старую, сломанную запчасть на новую.

    Но если время и деньги поджимают, то вы можете поступить как я. Можете сэкономить и купить только по отдельности те запчасти, которые вам нужны, а пригодные для использования оставить.

    Конечно, в салонах мастера достигнут лучшего результата, чем самоучки-водители. Но если руки – не крюки, то почему бы и не попробовать?

    Надеюсь, я помог вам, мои дорогие читатели. Удачных поездок!

    Ремонт шланга с высоким давлением и его особенности

    Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

    Шланг высокого давления

    Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

    Структура РВД

    Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

    Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

    Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

    Читайте также  Как отремонтировать циркуляционный насос для отопления видео

    Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

    В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

    1.Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.

    2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

    Рукав высокого давления

    В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

    Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

    Фитинги для РВД

    Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

    • Гайка;
    • Штуцер;
    • Ниппель;
    • Быстроразъемные соединения.

    Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

    В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

    1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
    2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
    3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

    1. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

    Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.
    • Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.
    5.Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Шланг ГУР

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Порвался шланг высокого давления на мойке

    Моечное оборудование Керхер популярно на ответственном рынке. Подобные аппараты широко используются в бытовых целях. Очистка стен, дверей домов, садовых дорожек, мытье автомобилей, стекол, мастерских и гаражей – сильный напор воды, который подает машина, эффективно справиться с удалением загрязнений и пыли. Регулярное использование мойки приводит к износу конструктивных элементов.

    Часто владельцы оборудования сталкиваются с необходимостью ремонта или замены шланга высокого давления Керхер (РВД). Детально изучив нижеприведенную инструкцию, вы легко устраните неполадки самостоятельно. В целях экономии времени и сил можно обратиться за помощью к профессионалам. Свои услуги предлагает компания «Ленгидравлика», которая находится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 20. Специалисты в кратчайшие сроки произведут весь комплекс работ.

    Конструкция и функциональное назначение РВД

    Рукав высокого давления Керхер – это один из базовых элементов гидравлической системы моечного оборудования. Гибкий трубопровод предназначен для подачи воды под напором от встроенного насоса к насадке аппарата. Чтобы шланги спокойно выдерживали значительную нагрузку, для их производства используют надежные, износоустойчивые материалы. Конструкция РВД состоит из двух слоев полимера – это может быть как резина, так и синтетический каучук. Между внутренней и наружной частью трубопровода находится металлическая оплетка, которая придает изделию дополнительную прочность. Методика навивки проволоки бывает двух типов, что стало основой для классификации шлангов давления:

    • — Оплеточные. Оплетка накладывается под углом, каждый следующий слой скрещивается с витками предыдущего. Такие РВД рассчитаны на значительный уровень давления.
    • — Навивочные. Слои проволоки накладываются ровными рядами. По выносливости шланги высокого давления данного типа уступают предыдущей разновидности РВД.

    Рынок предлагает широкий ассортимент рукавов, отличающихся между собой толщиной резины, количеством оплеточных слоев, диаметром, длинной и допустимой нагрузкой – параметры зависят от области применения изделий. При выборе трубок высокого давления к Керхеру следует руководствоваться рекомендациями производителя.

    Причины повреждения РВД

    Сбои в работе моечных аппаратов высокого давления Керхер часто связаны с повреждениями гибкого трубопровода. Шланг изнашивается, протирается, на нем образуются трещины – в результате возникает течь. Следует понимать, что под действием значительного давления, повышается риск порчи трубок. Еще одна распространенная неисправность – нарушение целостности фитингов в мойках Керхер. Крепежные детали теряют герметичность или поражаются коррозией. Причины повреждения РВД бывают следующих видов:

    • — Заводской брак. Использование устаревшего оборудования, несоблюдение технологий, отсутствие контроля качества продукции – основные причины, почему в продаже встречаются рукава с различными дефектами.
    • — Несоответствие параметров. Неправильно подобранный шланг высокого давления быстро выходит из строя.
    • — Интенсивная эксплуатация. При длительном использовании, под действием постоянного напора жидкости шланг теряет свои начальные свойства.

    Срок службы РВД зависит как от качества самого трубопровода, так и от надежности крепежных деталей. Заметив утечку жидкости или неисправности в работе мойки, следует четко определить место, в котором поврежден фитинг или шланг. Если у вас возникают проблемы на этапе диагностики, обратитесь к профессионалам. Мастера компании «Ленгидравлика» радо окажут помощь в устранении неполадок моечного оборудования Karcher.

    Как самостоятельно провести ремонтные работы по восстановлению РВД?

    Качественно отремонтировать шланг, обеспечив стабильную и продолжительную работу мойки, несложно, главное – точно соблюдать рекомендации, выполнять все действия аккуратно и внимательно. Независимо от характера повреждения, изначально следует снять РВД. Шланги крепят к оборудованию с помощью резьбы или быстроразъемного соединения – это зависит от модели машины.

    Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

    1. 1. После демонтажа трубки следует срезать испорченную часть до того места, где отсутствует деформация.
    2. 2. Если рукав поврежден на конце или произошел обрыв крепежа, подбирают аналогичный фитинг и обжимают его с помощью тисков.

    3. Когда порез образовался по длине РВД, для ремонта используется соединитель заданного диаметра, а также два хомута. Они помогают герметизировать стыки рукава. Аналогичная работа проводится при необходимости удлинить трубку или соединить два шланга.

    Как быть, если трещины идут вдоль всего рукава? В подобной ситуации рационально приобрести и установить новую трубку. Компания «Ленгидравлика» – отечественный производитель РВД и концевой арматуры для моечного оборудования Karcher предложит качественную альтернативу. Наши специалисты точно знают, как шланг отремонтировать или подобрать ему достойную замену. Клиентов ожидают доступные расценки на работы, оперативное выполнение заказов, ответственный подход к решению поставленных задач.

    Предыстория

    В турклубе Корбита есть база снаряжения. Там есть скважина и мойка высокого давления Керхер. Три года вся эта система работала без сбоев. И вот, порвался шланг Керхера . Сразу возникло много вопросов. Где купить новый шланг? Куда бежать, если Керхер нужен срочно?

    Мы все выяснили и делимся нашим опытом! Во-первых, шланг Керхер – это шланг высокого давления и его можно отремонтировать. В-вторых, ремонт шлангов высокого давления Керхер можно выполнить своими руками, а можно в специализированной организации.

    Ремонт шланга Керхер своими руками

    Технология ремонта шланга Керхер своими руками очень простая. Сначала разрезаем шланг по краям разрыва. Затем делаем срезы ровными – либо специальными ножницами, либо станком, либо отрезным инструментом.

    После этого едем в специальный магазин за штуцером (соединительной трубкой по внутреннему диаметру шланга) и специальными силовыми хомутами . В идеальном варианте с каждой стороны поставить по паре хомутов. Внимание, простые хомуты не подойдут!

    У такого ремонта шланга своими руками есть минусы . Если шланг используется в зоне мойки, то ремонтный узел (хомуты) будет постоянно цепляться за что-нибудь, это неудобно.

    Еще один минус. Если у вас нет в гараже (на своем складе) штуцера и силового хомута, вам всё равно тратить время на поиски и покупку штуцера нужного диаметра и хомутов.

    Но есть и плюсы . Такой ремонт шлангов высокого давления Керхер будет не дорогим. Особенно, ели нужно удлинить шланг или сделать несколько ремонтных соединений.

    Ремонт шланга Керхер в специализированной организации

    Если у вас мало свободного времени , стоит обратиться к профессионалам. Плюсы . Отремонтируют шланг Керхер на месте за 10 минут. Ремонтируют аккуратно, ремонтный узел не будет мешать работе с мойкой. Ремонтируют на профессиональном оборудовании и надежно.

    Минусы . Стоимость ремонта 500-800 рублей за каждый узел. То есть при рыночной стоимости неоригинального, но приемлемого по качеству шланга Керхер в 2000—2500 рублей (осень 2018) имеет смысл делать ремонт, если у вас относительно новый шланг и не больше 2х повреждений. В остальных случаях, стоит задуматься о новом шланге.

    Подписывайтесь на наши новости!
    Не пропустите крутые события и важную информацию!

    Мы составили список организаций в крупных городах ЦФО, в которых можно отремонтировать шланг Керхер:

    • Белгород, ул. Дзгоева, 6, тел. 8 (901) 990 02-02
    • Брянск
    • Владимир
    • Воронеж, ул. Дорожная 50, тел. 8 (473) 2582296
    • Иваново
    • Калуга
    • Кострома
    • Курск
    • Липецк, Воронежское шоссе, строение 35, тел. 8 (4742) 711-411
    • Орел
    • Рязань
    • Смоленск
    • Тамбов, ул. Урожайная, 1А, тел. 8 (4752) 569320
    • Тверь
    • Тула
    • Ярославль

    Если вашего города нет в списке, попробуйте нажать здесь.

    Причины ремонта шлангов высокого давления Керхер

    Хотя бы в двух словах, но надо поговорить о причинах ремонта . В нашем случае причина такая – сама мойка при запуске «вздрагивает». Идущий от мойки шланг постепенно перетирался об острый угол. Но могут быть и другие причины – некачественный материал шланга, не соответствие рабочего давления шланга давлению мойки, устаревание шланга и другие. Конечно, все эти причины необходимо устранять.

    На этом всё! Держите свой инструмент в рабочем состоянии, продолжайте получать удовольствие от работы руками! Хорошего дня!

    Если шланг сорвало с фланца, то нужно ровно обрезать повреждённый участок шланга, до того места где нет, расширений, трещин и не повреждённый корд.

    Далее приобрести необходимый фланец и установить его — благо в авто-магазинах их продают большое количество и выбор тоже есть. Фланец вставляется в шлангу и просто хорошо обжимается при помощи упора в губки тисков и ударов молотка с третьей верхней стороны.

    Если повреждение где то по длине шланга к примеру порез, разрыв или ещё что то, то делаем точно так же как в первом случае, разрезаем шланг и отрезаем до целого, но тут поможет соединитель нужного диаметра и пара хомутов — только хомуты покупайте не копеечные, а хорошие вроде вот таких как на фото!

    Ремонт шланга высокого давления на Karcher — практически безнадежное дело. Если он поврежден на прямом участке, раздавлен, разрублен, и так далее, то найти двухсторонний елочный патрубок и обжать его в домашних условиях на шланге — весьма проблематично. Обойтись без покупки нового (весьма недешевого) шланга можно лишь в случае, если его начало срывать с выходного металлического патрубка. То бишь — на накидной муфте сорвало резьбу, а новый шланг покупать не хочется. Российские мастеровые делают вот что:

    Берется участок прямоугольной трубы, по-моему, 45×25, аккуратно и вдумчиво выпиливается из него захват «СКРЕПКА». С прорезями под сам шланг и под патрубок. Думаю, будет нагляднее на фотографии. Повторюсь — если новый шланг покупать совсем не хочется.

    Дизайн изделия, конечно, не музейный, но работает оно исправно. Соединение может слегка подкапывать, но это не критично.

    ремонт шланга ГУР

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ремонт шланга ГУР

    вот ещё одна моя победа. на этот раз победил я шланг высокого давления гидрача. отпилил шланг, сточил на наждаке обжим шланга со штуцера, конец штуцера немного подпилил так как он упирался в какую то железную трубку внутри шланга и до конца не залазил, надел на шланг хомут, засунул штуцер в шланг и затянул

    кстати на счёт хомутов, друг ездил в Москву и купил там 10 штук (минимальная партия)

    Миниатюры

    Самое главное дешево, это не то что я отдал за изготовление нового шланга, почти 100$. Ну и как, ощущения, гул есть или нет?

    А почему возникла данная проблема?
    С данным шлангом я не имел проблем на обоих Одиках.
    Имхо, он на весь срок службы автомобиля.

    гула нет и небыло. а как шланг изготовили? там есть внутри железная трубка? мне кажется её отсутствие может вызвать гул

    Последний раз редактировалось vadim.k; 20.07.2010 в 16:30 .

    стал сопливить из под родного зажима, там где сейчас хомут стоит

    А какой пробег у твоего Одьки? 250 -300 тык?

    Однако. С трудом верится.

    вот ещё одна моя победа. на этот раз победил я шланг высокого давления гидрача. отпилил шланг, сточил на наждаке обжим шланга со штуцера, конец штуцера немного подпилил так как он упирался в какую то железную трубку внутри шланга и до конца не залазил, надел на шланг хомут, засунул штуцер в шланг и затянул

    кстати на счёт хомутов, друг ездил в Москву и купил там 10 штук (минимальная партия)

    Адресочек магазина, если не сложно скинь пожал в личку. Спасибо.

    где ж ты раньше был? кто может купить и отправить?
    здесь адреса. поточнее завтра узнаю( если нужно)

    Последний раз редактировалось vadim.k; 21.07.2010 в 18:53 .

    Там же где и сейчас. Я живу 200 км от Москвы, просто бываю там по работе.:-)))

    в Барнауле таке хомуты есть в «гвоздилке» на строителей.
    22мм 70р

    буду на днях пробовать так же сделать.

    как я понял по фото,
    в первом фото обрезано по край крепежа
    а на последнем фото еще кусок обрезан?

    трубку металлическую можно выдернуть из шланга?

    метал обжимки толстый? болгаркой снимается?

    Последний раз редактировалось ArcherFox; 21.03.2011 в 17:14 .

    в Барнауле таке хомуты есть в «гвоздилке» на строителей.
    22мм 70р

    буду на днях пробовать так же сделать.

    как я понял по фото,
    в первом фото обрезано по край крепежа
    а на последнем фото еще кусок обрезан?

    трубку металлическую можно выдернуть из шланга?

    метал обжимки толстый? болгаркой снимается?

    шланг обрезан один раз, по край зажима
    на 22 большой будет, надо на 17-19, и лучше пару взять, тянуть придётся от души, можно болт сломать
    я не смог выдернуть трубку оттуда, хотел немного её сточить, т.к. коротковато обрезал шланг, трубка мешалась полностью штуцер запихать.
    так что лучше обрезать шланг по середине зажима, если это возможно, т.е. распилить зажим посередине вместе со шлангом
    болгаркой снимется.

    Последний раз редактировалось vadim.k; 21.03.2011 в 18:06 .

    Я шланг ГУР в итоге отдал на переобжатие, в 700 р обошлось,
    но он гудит в крайних положениях поворота руля при стоянке, по сравнению с оригиналом звук не очень приятен :) , хотя замечать перестал через пару дней. В движении никаких звуков нет.

    Поэтому все таки оригинал рулит и придется его купить. Благо они есть во Владике на 3 литровые.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector