Изделия старины из дерева это

Изделия старины из дерева это

Изделия старины из дерева это

Состаренная мебель из дерева: как придать эффект старины предметам мебели

Стили хай-тек и минимализм продолжают активно использоваться в изготовлении мебели и создании интерьера жилых помещений. Однако всё чаще доводится слышать о том, что у этих направлений нет души – они слишком превозносят техническое совершенство и утилитаризм, нивелируя человека.

В век всемирных сетей и всеобщей «цифровзации» многие хотят видеть «мебель с человеческим лицом». Отчасти это потребность в уюте и душевной теплоте, отчасти – ностальгия по тем временам, когда бабушкин комод и дедушкин шкаф были спутниками беззаботного детства, проведённого в деревне. Поэтому сегодня состаренная мебель производится как на фабриках, так и в домашних условиях.

Особенности готовой состаренной мебели

Если вы не любитель работать своими руками, то лучшим вариантом будет приобретение мебели в салонах и прочих точках розничной продажи, либо выбор изготовления на заказ.

Сегодня многие мебельные фабрики, а также небольшие частные цеха производят мелкосерийную или вообще уникальную состаренную мебель, пользуясь всеми преимуществами промышленных технологий. При изготовлении предметов обстановки под старину используется несколько приёмов.

Подбор материалов

Тщательно отшлифованная доска или брус правильных геометрических размеров становится безликой и может быть использована везде. Первым и самым очевидным шагом достичь винтажного эффекта будет использование таких материалов, которые имеют свой «характер», несут на себе печать времени, а также соответствуют стилю тех времён, когда мебельное производство ещё не имело точных станков и деревообрабатывающего оборудования.

Соответственно, изделия выходили несколько топорными и грубоватыми (по крайней мере, если речь идёт о периоде Средневековья).

Слово «винтаж» пришло из виноделия – оно означает преимущество марочных вин, выдержанных в течение нескольких десятилетий перед более молодыми продуктами. В одежде, дизайне, меблировке под этим понимают возрождение стилистических традиций предыдущих эпох.

Например, поставить в кабинете бюро вместо удобного шкафа или письменного стола, а в спальне – высокую кровать с никелированными шарами – явный винтаж.

Для того, чтобы добиться эффекта состаренной мебели, для её изготовления берут части древесины, в которых сохраняется неровный край, сучки, дефекты структуры – все эти элементы имитируют ручную работу.

Особенно часто этот приём используется в изготовлении столешниц – при сборке вместо привычного клеёного массива берут слэбы, которые имеют уникальный рисунок и форму. Можно сказать, что стол получается не просто состаренным, но и эксклюзивным.

Химическое воздействие

В распоряжении мебельных производств есть химические реактивы, которые воздействуют на древесину особым образом. Они повреждают верхний слой целлюлозы, однако действуют не по все поверхности, а образуют канавки, борозды, пятна и другие «артефакты».

Уничтожение части древесного массива имитирует повреждение временем, а уникальный узор делает изделие неповторимым. С помощью химического воздействия можно имитировать даже воздействие древогрызущими насекомыми, только сохраняя прочность изделия и делая подобный износ эстетичным.

Применение кованых элементов

Состаренная мебель – это не только древесина, но и металлические части, которые активно использовались в XVI – начале XX века. Показателем преклонного возраста обстановки являются кованые петли, окантовка, уголки. Широко используются кованые тёмные петли, ручки, замки.

Способы состарить мебель своими руками

К сожалению, у мебели, состаренной на фабриках или уже изготовленной из соответствующих материалов, есть один существенный минус – высокая цена. Однако отказываться от идеи получить оригинальную меблировку не стоит. Многие работы и приёмы, которые придадут изделиям неповторимый винтажный вид, можно проделать своими руками.

Выбрать нужный объект воздействия

Если взять лёгкий алюминиевый стул в стиле хай-тек и попытаться сделать из него состаренную мебель, ничего не получится – он несёт в себе идею минимализма и технического прогресса в самой своей основе. Поэтому главное в деле состаривания – найти подходящий элемент обстановки, который после приложения сил приобретёт непротиворечивый цельный облик, ради которого и затевается модификация.

Лучше всего для состаривания подходят настоящие старые вещи, причём степень и сохранности не имеет большого значения. Стандартную современную мебель также можно сделать старой. Впрочем, нужно отдавать себе отчёт, что далеко не всякий стол или стул подходят для контролируемого состаривания.

Например, изделие с отслоившимся шпоном уже вряд ли приобретёт нормальный вид даже после удаления верхнего финишного слоя. Неподходящей будет и мебель из древесно-стружечных плит: такой материал не выдерживает обработки, а лёгкое повреждение будет уже не эстетичным, а скажется на функциональности.

Лучшим объектом приложения сил по-прежнему остаётся мебель из дерева.

Удаления старого покрытия

Первым делом стоит удалить старое покрытие. К сожалению, реальность такова, что естественный износ совсем не так эстетичен, как декоративно-художественный. Поэтому старую краску или лак стоит без жалости ликвидировать, чтобы обнажить нижний слой.

Для удаления краски используется шлифовальная машинка ленточного типа. В зависимости от слоя краски и наличия дефектов поверхности выбирают величину зерна наждачной ленты. Плоские поверхности обрабатываются легче всего. В труднодоступных местах используют наждачную бумагу и ручной труд.

Трудней всего обрабатывать внутренние угловые стыки. Для того, чтобы удалить там следы лака или краски, удобно использовать сферическую или коническую борфрезу, в просторечии именуемую шарошкой. Вставленная в дрель, эта насадка обеспечит зачистку в самых трудных местах.

Использование морилки и масла

Морилка – это жидкий состав на основе воды, спирта или нитро-химикатов. Служит для защиты и декоративного окрашивания древесины. Известные цвета вроде «дуб», «венге», «тёмный орех» получают путём применения морилки на сосновых или буковых заготовках. Специальные пастообразные морилки, которые втираются в древесину, проявляют рисунок.

Применяя морилку, можно сделать светлую древесину более тёмной, что придаст ей возраста, ведь старая древесины, бывшая в употреблении, всегда тёмная.

На производстве морённую мебель обычно покрывают прозрачным лаком. Однако для состаренных предметов такое покрытие нежелательно: оно даёт ненужный блеск, который всегда утрачивается старыми вещами.

Поэтому намного лучше подойдёт специальное масло, которое можно приобрести в профильных магазинах или заказать в интернете. Масло наносится на поверхность и долго втирается в древесину. Обработанная мебель уже не кажется шероховатой, не коробится и не разбухает от действия воды, но и не даёт блеска, отдающего новоделом.

Браширование

Этот процесс способен придать даже самой новой древесине порядком изношенный вид. Во время брашрования материал обрабатывается металлическими щётками. Благодаря этому стирается верхний слой, образуются бороздки, выбоины канавки. Брашированная древесина приятна не только на вид, но и на ощупь. Обработка маслом после этой операции придаёт мебели особый состаренный вид.

Операция очень проста, ведь железную щётку легко приобрести в любом промтоварном магазине, а процесс обработки выполнить вручную. Правда, это потребует некоторого времени и сил, зато и результат порадует исполнителя.

Для самых ленивых (или поклонников механизированного труда) выпускают специальные щётки. Они надеваются на шпиндель углошлифовальной машины (болгарки) и позволяют провести операцию за считанные минуты. Для брашировки стоит выбирать не чашеобразную, а дисковую щётку, чтобы борозды получились в направлении волокон древесины.

Окрашивание и шлифовка

Краска – отличный способ состарить мебель, если сделать всё правильно.

Первый способ самый простой:

  1. Покрыть предмет красящим составом из краскопульта или нанести кистью.
  2. Дождавшись высыхания, мелкозернистой наждачной бумагой снять слой краски до древесины в нескольких местах.
  3. В качестве стёртых участков чаще всего фигурируют углы, кромки, районы ручек, активно используемые участки столешниц.

Более интересный способ:

  1. Нанести светлый слой краски на мебель.
  2. Растопить воск и смазать им места, где планируются «потёртости».
  3. Дождавшись высыхания, покрасить мебель вторично, но на этот раз уже тёмной краской.
  4. Тряпкой или губкой мягко отделить участки с нанесённым воском – верхний слой краски моментально снимется, и под ним обнажится предыдущий, контрастный.
  1. Смешать краску с твёрдыми гранулами, например, крупным песком или отсевом.
  2. Нанести слой на древесину и дождаться высыхания.
  3. Удалить выступающие гранулы скребком или шпателем – останутся «содранные» места, имитирующие эффект мебели в годах.

Использование металлических деталей

В старой мебели очень часто использовались ручки со всевозможными подвесками и подвижными частями. Также использовались фрагменты фарфора, стекла или керамики. Сходив в строительный гипермаркет, можно разжиться там достойными образцами. К сожалению, выглядят они слишком «ново». Это легко исправить, прокипятив предметы в жёсткой воде – тонкая плёнка солей покроет металл, и он будет казаться патинированным.

А вот если вы нашли старые ручки и петли, то их можно привести в надлежащее состояние, прокипятив уже с лимонной или уксусной кислотой – она растворит окислы, и изделия станут, как новые. Чтобы немного «приглушить» их обновление, можно хорошенько разогреть их в пламени газовой конфорки.

Обжигание

Использовать открытый огонь можно и для того, чтобы состарить ошкуренную деревянную мебель. Для этого используют паяльную лампу или газовый баллон с насадкой. На древесине появятся характерные «выжженные» участки, которые будут подчёркивать естественный узор древесины.

Способов состарить мебель есть много. Выбирайте те, которые вам по нраву либо реализуемы в конкретном случае. Не бойтесь экспериментировать, ведь ваша работа с точки зрения творчества относится к категории hand-made!

Видео-совет, как покрасить комод в технике состаривания

8 способов состаривания древесины

Искусственно состаренная древесина — это недорогой, прочный, с самобытной красотой старины материал. Он нужен для оформления интерьера дома, изготовления мебели, оборудования малых архитектурных форм и других целей.

Существует много способов, изменяющих декоративные качества древесины. Однако нужный способ старения выбирают в первую очередь по породе дерева, стилю интерьера, наличию материалов и инструментов:

Механическое состаривание древесины

Этот способ обычно называют браширование или текстурирование древесины. Название пришло из английского языка, где слово «браш» означает «щётка».

Известно, что структура дерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, то поверхность становится рельефной.

Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.

Обработку дерева выполняют двумя щётками:

  • Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
  • Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.

Подготовленную струганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования диском болгарки разрушают мягкие слои древесины.

Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.

Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.

В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие от лака, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.

Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.

Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.

Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком на водной основе.

В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.

Пример браширования дерева взят на ютуб-канале FORUMHOUSE из ролика «Состаривание древесины».

3 способа термического состаривания древесины

Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение. Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности.

В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.

Способ №1

Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.

С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.

После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.

Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.

Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.

Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.

Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.

Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.

Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.

Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.

Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».

Способ № 2

Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.

Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.

Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.

После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.

Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.

Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.

Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.

Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.

Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY

Способ № 3

Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.

Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.

В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.

Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.

Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.

Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами

4 способа химического состаривания древесины

Для старения таким способом верхний слой древесины покрывают химическим или красящим составом, который меняет цвет волокон. У каждого способа своя особенность.

Способ №1. Состаривание щелочью

Для старения выбирают щёлочь, например, средство для прочистки раковин. В результате химического воздействия окисляется танин, а в итоге меняется цвет волокон.

На видео показан пример искусственного старения вишни, красного дерева, сосны и других пород под воздействием гидрокарбоната натрия NaOH (щёлочь).

Для этого деревянные образцы покрывают химическим раствором, а затем их сушат.

На высохших образцах хорошо виден результат химического воздействия на волокна разных пород деревьев.

1. Реакция вишни:

2. Реакция красного дерева:

3. Реакция образца сосны. Покрытый участок стал более жёлтым. Обычно сосна так выглядит через год, если постоянно находится в светлом месте:

После шлифовки и покрытия лаком все поверхности приобретают антикварный вид. Это хорошо видно, если сравнить цвет столика из вишни, который семь лет стоял на улице и обработанный химическим способом образец вишни.

Пример взят из ролика «Искусственное старение древесины своими руками. Столярные Хитрости» с ютуб-канала Michael Makarevich

Способ № 2. Патинирование

При патинировании дерево покрывают специальным составом, а затем излишки патины удаляют. Таким способом, как правило, старят древесину, у которой слабо выражена текстура: бук, вишня, клён и другие.

На первом этапе старения выполняют обработку заготовки шлифовальным блоком 120 единиц. Это необходимо для лучшего впитывания антисептика. Образованную при обработке пыль удаляют кисточкой.

На чистую поверхность кисточкой наносят тонирующий антисептик на водной основе.

Чтобы состав глубоко проник в волокна, накладывают несколько слоёв. Время высыхания слоя до трёх часов.

Так как состав на водной основе, то поднимается ворс. Шлифовальным блоком 120 единиц выравнивают поверхность.

На обработанную поверхность кистью наносят бесцветный водный лак. Чтобы лак хорошо растекался, его разводят водой. Патина будет легко счищаться, если хорошо высохнет лак, поэтому обработанную заготовку сушат всю ночь.

Чтобы оценить качество старения разными цветами патинирования, липкой лентой выделяют два участка.

На участки наносят два цвета патины на водной основе: тёмно-коричневый и белый цвет. У патины жидкий состав, поэтому её наносят кисточкой или распылением. Слой патины сохнет до двух часов.

Высохшую патину удаляют в зависимости от требуемого декоративного эффекта шлифовальным блоком с зерном 180–240 единиц. Если при снятии патины проступит древесина, значит, ранее был наложен недостаточный слой лака.

Очищенные от патины участки заготовки имеют отличия. Более выраженная структура у участка, покрытого белой патиной.

Оставшуюся на поверхности патину необходимо защитить. Для защиты наносят слой универсального лака для наружных работ. Его наносят распылением, так как кисточка разрушит слой патины. Лак сохнет до четырёх часов.

Полученный образец, покрытый двумя разными патинами, имеет антикварный вид. Таким способом пользуются, когда необходимо получить уникальный материал для беседок, лестниц, декоративных элементов дома.

Пример взят из ролика «Патинирование при наружной отделке древесины» ютуб-канала ЛигаТВ

Способ № 3. Лессирование

Хороший способ состаривания древесины — это лессировка. Поверхность красят, а затем её стирают, но оттенок на поверхности остаётся.

Заготовку перед лессировкой тщательно шлифуют и очищают от пыли.

На видео рассмотрен пример лессировки акриловой краской. Перед покраской в палитре смешивают два цвета: зелёный и умбре.

Смесь красок кистью наносят на декорированную поверхность и сушат. Красящий пигмент полностью впитается в структуру дерева за полчаса.

Пропитанную краской поверхность под проточной тёплой водой смывают кухонной губкой.

После удаления краски у поверхности проявляется яркая структура с определённым цветом.

Просушенную заготовку обрабатывают наждачной бумагой, чтобы удалить поднявшийся ворс. На завершающем этапе лессировки поверхность лакируют.

На заготовке, обработанной способом лессировки, выполняют различные композиции.

Пример взят из ролика «Лессирование деревянной поверхности (декупаж)» с ютуб-канала Marusya Evina

Способ № 4. Уксусная морилка

Способ старения древесины морилкой известен давно. Если стальную вату обработать уксусной кислотой, то получится морилка.

Стальную вату из упаковки помещают в стеклянную ёмкость, а затем добавляют 9% столовый уксус.

В закрытом состоянии раствор хранят сутки. Полученная морилка не имеет цвета.

Разрушающее действие морилки сравнивают на разных сортах дерева: доска берёзы, брашированная сосна, гладкая сосна, доска дуба.

Для этого у каждой заготовки одну часть покрывают полученным составом, а другую часть обычным льняным маслом. Так как раствор бесцветный, то эффект покрытия морилкой сразу не виден у всех заготовок, кроме дуба. Покрытие проявляется только на следующий день.

Участок, покрытый маслом, сразу желтеет и проявляется структура.

Цвет дуба моментально реагирует на морилку. Это хорошо видно, когда сравнивают морённый и родной цвет дуба.

Через сутки все образцы становятся одинакового цвета с фиолетовым оттенком.

Для лучшего выделения структуры все заготовки чистят наждачной бумагой.

Окончательно обработанные образцы вскрывают матовым лаком. Покрытые участки имеют цвет ореха с эффектом стареющего дерева.

Пример взят из ролика «Старение (морение) древесины стальной ватой и уксусом. Уксусное железо» с ютуб-канала Мастерская Романтика.

Сейчас очень востребован декор под старину из натурального дерева. Для искусственного состаривания материала необязательно обращаться в специализированную мастерскую. Иногда достаточно ознакомиться с простыми способами обработки дерева, чтобы выполнить эту работу в домашних условиях.

Автор: Виктор Прохоров

Еще статьи из раздела «Технология»:

Еще статьи из раздела Обработка древесины

Деревянные изделия – бесценный подарок из глубины веков

Деревянные изделия уже много веков сопровождают человека в повседневной жизни. Нет, пожалуй, более универсального материала, чем дерево. Что только не изготавливали из древесины, начиная со времён первобытного общества и до наших дней. В давние времена дерево обрабатывалось с помощью простых камней или самих кусков дерева. В последствии оно подвергалось обрабоке металлическими или абразивными материалами, сначала примитивными, потом более совершенными. Из дерева изготавливалось почти все: дома, посуда, предметы интерьера, лодки, хозяйственная утварь и даже обувь. Человек всегда зависел от леса.

История и древние поверья.

С самого зарождения человеческой цивилизации дерево играет особую роль. Многие народы считали его объектом поклонения, дерево обожествляли. Ведь это и стоительный материал, и крыша над головой, и тепло, и мебель, и многое другое.
Древние люди верили в то, что лес обладает могущественной силой, он является живым организмом, сыном Матери Природы. Он тоже может испытывать радость и боль. Именно поэтому считалось, что лес можно рубить только поздней осенью и зимой, когда он спит и не так сильно чувствует причиняемую боль.
У природы просили разрешения на вырубку деревьев. Существовал целый обряд: приносили в лес угощения, подходили к растению, низко кланялись и только потом приступали к вырубке. Не всякое дерево можно было срубить. Слишком молодые – это ещё детки, они были неприкосновенны. Старые деревья хранили в себе души предков, поэтому к ним относились с уважением и почётом. Конечно, их тоже не вырубали.

Читайте также  Изделия из дуба своими руками

Раньше это был самый легкодоступный материал, самый чистый, простой в обработке. Деревянные изделия и предметы быта сочетали в себе красоту и пользу. Это всевозможные резные наличники, подзоры, коньки на крышах; декоративные элементы в интерьере — мозаичные паркетные полы, резные украшения дверей, потолков, стенных панелей и др.; мебель и светильники; домашняя утварь — посуда, разделочные доски; деревянные игрушки и сувениры (точеные, резные, расписные); украшения одежды и др. Сейчас ничего не изменилось, а лишь появились альтернативы. Но дерево своей популярности не утратило.
Многие деревянные предметы имели особое, символическое значение. История деревянной шкатулки наполнена мифами и легендами. Великий Бог древнегреческих мифов – Зевс, прятал в ней все беды и надежды, а египетская Клеопатра – оружие и яды. Считалась, что открыв шкатулку можно перенестись в другой мир и другое время. Не зря, многие мастера-умельцы старались изготовить секретный замок, который может открыть только владелец.Старинные поверья частично дошли и до наших дней. Например, мы знаем, что на вершине дома устанавливались деревянные лошадки. И не просто так. Лошадь была главным помощником на деревне. Там, где лошадь, там достаток. Солоница (солонка) считалась символом женщины в доме, а ковш – символом мужчины. В сундуки девушки складывали приданое. Они были больших размеров – под ткани, одежду, и совсем маленькие – под украшения. Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство.

Деревянные изделия в современном мире.

Современные художники декоративно-прикладного искусства — народные, профессиональные, самодеятельные — в поисках форм и средств художественной выразительности опираются на вековые традиции национального и мирового искусства.
Современные же люди стараются выбрать для себя предметы, сделанные из натуральных материалов. Можно даже сказать, что пришла мода на натуральность. В связи с этим, деревянные изделия снова стали пользоваться огромной популярностью.
В современном интерьере с лёгкостью разместятся деревянные шкатулки, часы, зеркала в деревянной оправе, всевозможные журнальные столики, светильники, подсвечники…
На кухне дерево будет особенно хорошо смотреться: тарелки, блюда, доски, скалки, чаши, чайные домики и даже ложки, которыми пользовались наши предки ещё совсем недавно. Сейчас всё это изготавливают не только как декоративные элементы, но и как предметы, которыми можно смело пользоваться в быту.

Что немаловажно, деревянный предмет уникален. Дерево, обработанное вручную, или же заготовка, оформленная в определённом стиле (расписана, состарена, обработана резьбой), всегда будут неповторимы. И сам материал имеет свои особенности. Цвет дерева, его рисунок, узор созданы природой. А у неё нет повторов.

Способы украшение дерева.

Способы внешнего оформления деревянных изделий уходят своими корнями в глубокую древность. Однако, ими до сих пор активно пользуются мастера. Сейчас такие способы совмещаются друг с другом, дополняются, но в основе своей остаются неизменными. Вот некоторые из них:
Роспись — самый простой способ. Всевозможные цветочные орнаменты, бутоны, схематичные вазоны. Всё это элементы традиционных народных росписей, которые бытовали в каждой деревне. Элементы таких росписей и в наши дни могут великолепно украсить деревянное изделие, сделать его неповторимым. Это будет совершенно новый предмет декора, но уже имеющий в своей основе вековую историю. Такие изделия создают исключительный комфорт в жизни человека, несут особое тепло и богатство творческих решений. Ими можно украшать стены помещений, например, в виде тарелок или разделочной столовой доски. Изделия из дерева с художественной росписью являются прекрасными сувенирами и подарками.

Резьба — способ более сложный. Различают немало видов резьбы: контурная, сквозная, ногтевидна. Всеми этими разновидностями владели наши предки, владели искусно, умело. Украшение дерева резьбой способно превратить даже самый простой, незначительный предмет в произведение искусства. Резьба была основным средством украшения интерьеров как в дворцовых помещениях, так и в храмах. Резной декор использовали в оформлении стен, окон, падуг, дверей, зеркал, мебели. Среди многочисленных объектов художественной резьбы выделяли статуэтки, шкатулки, иконы, различные сувениры, посуда, рамы для картин и гобеленов. Изделие с резьбой — ажурное, лёгкое, изысканное.

Инкрустация. Это вкрапление в деревянный предмет кусочков, элементов из другого материала. Наиболее ранний способ инкрустации — сквозная вставка (например, каменных шариков, бусин). Такой способ требует навыка и умения совмещать материалы и цвета. Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Благодаря раскопкам удалось обнаружить, что техника инкрустирования мебели бронзой, золотом, слоновой костью и цветным стеклом была широко распространена в Ассирии и Вавилоне. О расцвете этого искусства рассказывают поэты древности: Гомер, Павсаний, Аристофан, Еврипид и др.

Используя различные способы художественной обработки древесины, можно получить предметы в стиле ретро, винтаж, шебби-шик, в стиле народного искусства и модерна… Ограничений практически нет.

Плюсы деревянных изделий.

Дерево — экологически чистый материал. Изделия из него точно не нанесут вреда вашему здоровью, не будут выделять токсичные вещества.
Хорошая теплоизоляция. Пища в деревянной посуде медленнее остывает и дольше хранится. Такая посуда обладает «свойством холодильника». Не зря охотники раньше брали с собой в лес продукты в деревянной и берестяной ёмкости.
Благоприятно влияет на самочувствие. Существует даже отдельный метод лечения деревом — дендротерапия. На Руси всегда знали: прижмись щекой к осине — перестанут ныть зубы, прислонись к черемухе ушибленным местом — исчезнет синяк, подойди к дубу — сразу почувствуешь прилив сил.
Деревянные изделия водонепроницаемые. Но лучше не злоупотреблять контактом дерева с водой.

Удобство использования: почти не бьётся, не выскальзывает из рук, легко моется.

И немножко минусов:

если пролить на дерево что-то цветное, то быстро образуется пятно;

не жароустойчивый материал. Конечно же, нельзя использовать в духовке и на огне.

При длительном контакте с водой может разбухнуть;
Особенности ухода за деревянными изделиями.
1. Дерево хорошо впитывает жидкости, поэтому, если поверхность деревянного изделия загрязнилась, то загрязнение нужно удалять сразу, чтобы не появилось разводов и пятен.
2. Вытирать изделия следует сначала слегка влажной мягкой тряпкой, а следом за ней – сухой.
3. Если это посуда, то мыть её нужно сразу после использования. Не замачивать в воде, чтобы дерево не впитало влагу и не разбухло. Каждый предмет моется отдельно, вытирается насухо.
4. Хранить в сухом месте.
5. Запрещается мыть в посудомоечной машине. Предметы могут стать шершавыми.
6. Если изделие не покрыто лаком, то рекомендуется один раз в месяц протирать поверхность спиртом, чтобы уничтожить вредную микрофлору и предотвратить появление неприятного запаха.
Не обходите стороной деревянные изделия. Они станут настоящим украшением, изюминкой любого интерьера. Не зря наши предки отдавали предпочтение деревянным предметам. Люди заботились о здоровье своего рода и умели ценить прекрасное.

Традиции древнерусской резьбы по дереву

Резьба по дереву — традиционное древнерусское ремесло, ставшее неотъемлемой частью русской культуры. Искусство резьбы по дереву у праславян зародилось в те времена, когда появились первые примитивные режущие инструменты. Славянским народам приходилось прилагать немало труда, чтобы очистить территорию сплошь покрытую дремучим лесом под пашню и для строительства дома. Дерево на протяжении тысяч лет на Руси было основным материалом для строительства жилых домов, дорог, изгородей, бытовой утвари, орудий труда и плетение из бересты или ивовой лозы.
В искусстве резьбы по дереву, как и в древнерусской вышивке, отразились языческие представления народа о Вселенной.

В языческой Руси люди поклонялись восходящему и заходящему Солнцу, грозным стихиям природы, обожествляли Природу Земли в целом. В резьбе по дереву ещё в глубокой древности появились символические изображения Солнца, Неба, Земли, Человека, Воды или небесного Дождя, оплодотворяющего землю и дарующего плодородие людям.

Солнце изображали в виде круга, разделенного прямыми или волнистыми лучами на шесть сегментов, который называли Перуновым знаком. Громовержец Перун — верховное божество древнерусского языческого пантеона богов. Перуновым знаком украшали дома там, где были особенно часты грозы – чтобы «отвести» попадание молнии в строение и избежать пожара.

Многие считают, что знак Перуна ставили на домах, где жили воины – ведь этот бог считался покровителем дружины великого князя Владимира, воинского братства, и князей.

Перунов цвет может выглядеть сложным ломаным крестом, напоминающим свастику, вращающуюся по солнцу — «посолонь» или против солнца — «противосолонь». Свастика, как солярный знак, использовалась во всех древних культурах, и считались обозначением движения солнца к зиме или лету.

Знак Солнца использовался в украшении крыши дома, так как крыша и всё, что выше потолка, символизировали небо, его располагали там, где сходились скаты, ниже конька. Это было традиционным местом для размещения солнечного (солярного) символа, дающего дому тепло и защиту всем домочадцам.

Причелины были «хлябями небесными», место их соединения – «вершиной неба».


Кони в резьбе – символы солнца, ведь именно они, по легендам, везли Солнце по небу с востока на запад и утром возвращали ночное солнце на восходе.

Солнце в Ведах называется бегуном, быстроногим конём; есть целый гимн, обращенный к нему, как к небесному коню.

Солнце разъезжает по небесному своду на крылатых, пламенно дышащих лошадях; быстро спешит оно вслед за Зарёй и к вечеру спускается в тихие воды океана.

О Сивке-бурке есть на Руси поверье, что конь этот пасётся в вечно цветущих степях небесного пастбища. Богатырские кони носят при себе живую и целющую воду и ударом своих копыт выбивают подземные ключи, т. е. дождевые источники Ильи-пророка, на которого народное суеверие перенесло древний культ Перуна.

Парные изображения птиц — лебедей, ласточек, уточек говорили о взаимной любви, крепком браке, их изображения были пожеланиями лада в семье.

Немецкие и славянские племена приписывают низведение небесного пламени аисту, из-за его красных ног, и дятлу, из-за красного, как огонь, хохолка. Славяне верят, что дом, на котором аист совьёт своё гнездо, безопасен от громового удара. На чьей соломенной кровле устроит аист (черногуз) своё гнездо, тому хозяину будет во всем удача.

На верхней части наличников, под причелинами – были птицы или крылатые мифологические существа Сирин и Алконост.

У всех народов арийского племени, птица имела общепонятный поэтический образ ветра, облака, молнии и солнечного света. Орёл и сокол считались воплощениями бога-громовника Перуна и позже громовержца Ильи-пророка, поэтому перья птиц в деревянной резьбе украшали знаками Перуна.

Нижний край причелин образовывался волнистыми или зубчатыми линиями. Это традиционная символика воды, в том числе «небесной воды», то есть дождя. Там, где смыкаются причелины, расположено «полотенце» с солярным или громовым знаком.

Традиционные знаки земли в резьбе по дереву, как и в традиционной древнерусской вышивке, изображали в виде ромба, вытянутого по вертикали, или квадрат разделённый на четыре части с точками — это символ засеянного зерном поля, то есть символ плодородия. Точки в данном случае символ семени, запятая означает прорастающее семя. В древнерусской вышивке ромб с точками был символом плода, беременной женщины. В целом символ плодородия земли и людей, весеннего возрождения жизни, развития семени и плода, использовался в домовой резьбе на наличниках, лобовых и разделяющих досках, в отделке дверей. Однако даже чаще его вырезали на предметах домашнего обихода — прялках и в вышивках на ритуальных свадебных полотенцах и на одежде.

Стилизованные изображения женщины – с воздетыми руками, с рогами, на коне, вырезали в верхней части наличника в виде мирового дерева жизни. Это символика богини Макоши – матери всего живого, прародительницы, подательницы жизненных благ, покровительницы женщин.

Древо Жизни, как оберег, изображали на оконных наличниках, входных дверях, на воротах, на домашней утвари — прялках, ткацких станках, деревянной посуде, в вышивках обрядовых полотенец и на одежде, призвание покровительство богини Роженицы и жизни для всего дома.

Мировое древо могло выглядеть действительно как дерево или быть стилизованным почти до неузнаваемости.

Современным людям, желающим отделать свой дом деревянной резьбой в славянских традициях и осознанно использовать древние знаки, принятые в резьбе и росписи, можно рекомендовать:

Для оформления свесов крыши, причелин, подзоров стоит взять волнистые или слабо рельефные контуры, напоминающие волну. Это будут «небесные хляби», символ воды, дождя. Если брать именно сакральное значение, символы должны защитить крышу от протечек и при этом уподобить её небу.

В места соединения причелин (под коньком), на концах причелин, на лобовой доске и фронтоне органично вписываются символы солнца и огня. Заключенный в круг крест или многолучевая звезда с прямыми или изогнутыми лучами.

Наличники, подоконники, «очелья» окон, дверные проёмы можно украсить символами плодородия. Ромб с углубленной серединой или ромбы, образованные пересечением прямых линий,дополняя его элементами растительного орнамента.

На предметах быта, детской мебели (колыбели, кроватке), женской утвари уместен будет знак Макоши или Рожаниц, а также символы плодородия и Солнца.

Мебель из дерева под старину

Время на чтение:

Деревянная мебель обладает прекрасными характеристиками, главные из которых экологичность и долговечность. Часто при создании таких предметов интерьера их искусственно состаривают, придавая более монументальный вид.

Одно из самых востребованных направлений в мебели на сегодня – мебель под старину.

Обо всех тонкостях этого процесса и схеме изготовления расскажем в данном материале. Изготовление мебели под старину своими руками — очень увлекательный процесс, результатом которого может стать уникальный элемент интерьера.

Состаренная мебель идеально впишется в ваш интерьер и придаст ему незабываемое обаяние старины.

  • Какие инструменты и материалы нужны для работы
  • Как можно сделать мебель старой
    • Химической обработкой
    • Механическая обработка
    • Термическая
  • Подготовка мебели
  • Методика изготовления
    • Искусственное загрязнение
    • Патина
    • Кракле
    • Колорирование
  • Видео: как сделать мебель под старину
  • Мебель под старину в интерьере – 50 вариантов

Какие инструменты и материалы нужны для работы

Для изготовления мебели требуется деревянная основа, и здесь инструментарий такой:

  • Брус, либо массив дерева, или их комбинация. Важно перед началом работ правильно рассчитать объем необходимого материала.
  • Инструменты для обработки дерева и подготовки отдельных частей
    лобзик или циркулярная пила
    • шлифовальная машинка (либо соответствующая насадка на дрель)
    • набор отверток или шуруповерт
    • крепеж для соединения мебели — уголки, саморезы и шурупы
    • наждачная бумага

Используйте профессиональные инструменты для реставрации мебели.

Необходимы и особые инструменты или материалы для придания собранной мебели эффекта старины:

  • специальные химические составы
  • металлические щетки, в том числе в виде насадок на дрель
  • паяльник и строительный фен

Эффект старения древесина приобретает благодаря поэтапной обработке дерева.

Если же планируется состарить уже существующую мебель, процесс значительно упрощается, о чем поговорим далее.

Искусственный налет старины создаст в вашем доме комфорт и уют.

Как можно сделать мебель старой

Имея под рукой весь необходимый инструмент, приступаем к созданию чертежа. После этого, подготовив материал, производим сборку мебели с использованием описанных выше инструментов. Можно состарить и уже существующую мебель.

Процесс состаривания мебели не сложный и имеет несколько этапов.

В любом случае, в этом вопросе существует множество нюансов, их и рассмотрим далее.

Химической обработкой

Состаренный предмет интерьера выглядит изящно, а ускорить этот процесс можно при помощи химических составов.

Обратите внимание! Категорически запрещается проводить такие работы в плохо проветриваемых помещениях и без средств защиты глаз и рук.

С помощью химических элементов можно получить следующий эффект состаривания:

  • растрескивание
  • создание потертости, либо выцветания
  • потемнение тона
  • неравномерное окрашивание

Кракелюрный лак — специальное вещество, которое при попадании на поверхность дерева вызывает растрескивание верхнего слоя. При окрашивании внутреннего слоя в темные тона, а нижнего — в светлые, получается отличный эффект старины.

Вскрытие обработанной мебели лаком – это последний этап.

Для придания мебели красивой потертой, либо выцветшей поверхности применяют технику двойного окрашивания. Сначала наносится первый темный слой. После его высыхания проводят второе окрашивание светлой краской и высушенную поверхность неравномерно ошкуривают в разных местах. Этот прием создает потрясающий визуальный эффект старой мебели.

Материалы покраски придают мебели непревзойденный внешний вид и не дают ей потерять облик в течение долгого времени.

Потемнение отдельных частей мебели — самый простой из приемов состаривания, его можно добиться и с помощью обычной морилки. Обрабатываем поверхность, даем высохнуть — и вуаля.

Техпроцесс производства мебели под старину более сложен, чем процесс сборки обычной мебели.

Неравномерное окрашивание — частный случай эффекта потертости, также называемый «эффект сухой кисти». Как понятно из названия, слегка смоченной в краске кистью проводим по поверхности дерева, получая визуальный вид старой мебели.

Состаренная мебель будет смотреться интересно, даже в ярких цветах.

Механическая обработка

Для инструментов механической обработки чаще всего используются:

  • стамеска
  • металлическая щетка

Процесс состаривания мебели очень ответственный и нужно быть аккуратным при его выполнении.

Самый известный и часто используемый прием механической обработки — браширование. При его использовании удаляются верхние мягкие слоя древесины, открывшиеся же внутренние нужно окрасить в темный оттенок.

Состаренную мебель можно поставить в этно-кафе.

Термическая

Термическая обработка используется довольно редко, в связи со своей специфичностью. При слишком сильном воздействии такая мебель выглядит как после пожара, и подойдет далеко не для каждого интерьера. Другое дело — подсушивание строительным феном, либо воздействие паяльника.

Термическая обработка мебели наиболее сложная и требует определенных знаний.

В таком случае создаются неровности ил визуальные следы на поверхности, создающие эффект старины.

Подготовка мебели

Чем лучше основание мебели подготавливается к процессу состаривания, тем лучше получается эффект. В то же самое время, не рекомендуется полностью снимать верхний слой материала, от такой обработки мебель будет казаться только новее, и применяемые приемы не окажут должного эффекта.

Роспись мебели в стиле Прованс своими руками

Перед химическим воздействием обрабатываем мебель обезжиривателем для улучшения эффекта проникновения состава вглубь. Для механического состаривания будет достаточно протереть фронтальную часть от пыли, при термическом способе старения мебели и вовсе можно обойтись без какой бы то ни было подготовки.

В квартире, в доме, на даче мебель под старину подчеркнет атмосферу прошлого, подарит ощущение забытого деревенского быта.

Перед началом работ рекомендуется полностью снять всю фурнитуру с поверхности.

Методика изготовления

Лучше всего для искусственного состаривания подходят мягкие породы древесины, типа сосны. Можно, конечно, работать и с твердыми, однако такая обработка потребует гораздо больших усилий.

Мебель из сосны или другого массива прекрасная альтернатива скучным погонажным изделиям.

В любом случае, вне зависимости от создаваемого предмета интерьера, будь то стул, стол или шкаф, сперва составляем чертеж, по которому и производим подготовку отдельных частей и их дальнейшую сборку. Собрав любой из предметов мебели, подготавливаем его к дальнейшей обработке. Далее рассмотрим наиболее популярные приемы.

Индивидуальная мебель из сосны, дуба, бука и других пород дерева довольно популярна среди жителей нашей страны.

Искусственное загрязнение

Эффект искусственного загрязнения из всех существующих имеет самый сильный визуальный эффект. Дерево протираем воском, причем чем темнее его оттенок, тем сильнее будет эффект. Воск заполняет впадины в поверхности древесины, самым усиливая желаемый эффект.

Мебель приобретает вид «изъеденного» временем дерева.

Обратите внимание! Для получения состарившейся мебели обработку воском рекомендуем проводить в одном направлении по всей площади поверхности.

Патина

Эффект патины (визуальное старение поверхности, когда прожилки остаются в первозданном виде) подходит для дерева с соответствующей текстурой.

Состаренная мебель будет долго радовать своих хозяев.

В мебельных магазинах можно даже найти специальные краски, создающие подобный эффект. Перед началом работ верхний слой выбранной мебели хорошенько лакируется. После высыхания лака (обычно в течении 24 часов) наносится специальная краска с эффектом патины.

Используйте профессиональные средства для мебели.

Высохший слой краски с достаточным усилием обрабатывается наждачной бумагой средней жесткости. И таким образом достигается желаемый результат.

Кракле

Эффект кракле — искусственное растрескивание поверхности. Производится химическими составами. Наносим на поверхность специальный лак кракелюр, и дожидаемся появления эффекта.

Обратите внимание! Перед началом таких работ поверхность должна быть хорошо вычищена.

Затем наносим поверх лака заранее выбранный колер, который визуально усилит эффект. И в конце всей процедуры покрываем получившуюся поверхность слоем защитного лака, чтобы сохранить получившееся состаривание надолго.

Мебель из дерева – это экологичный продукт, который имеет высокий срок эксплуатации.

Колорирование

В этом случае деревянная поверхность окрашивается несколькими слоями колера, чаще от наиболее светлого к наиболее темному, чем дальше к финальному слою, тем меньше усилия прикладывается и тем меньшая поверхность подвергается окраске.

Зачистка мебели проводится в специальном помещении и в маске.

Между соседними слоями обычно дополнительно проводят зачистку наждачной бумагой, что позволяет усилить эффект.

Читайте также  Изделия на солнечных батареях

Окрашивание дерева также следует проводить в специализированных условиях.

Как можно увидеть, созданная по приведенным выше рекомендациям своими руками деревянная мебель под старину — увлекательное занятие с ожидаемым результатом состаривания выбранных предметов интерьера.

Видео: как сделать мебель под старину

Способы состаривания дерева своими руками

Несмотря на разнообразие глянцевых фасадов, остаются востребованными элементы интерьера из дерева под старину. Приобретение такой мебели влетит в копеечку. В том случае, когда особо тратиться не хочется, от идеи иметь состаренный комод или стол отказываться не следует. Можно попробовать состарить мебель самому. Попробуем разобраться, по какой технологии выполняется обработка дерева под старину своими руками. Ведь природные условия состаривают дерево долгие годы. А чтобы получить результат быстро, придётся состарить дерево искусственным способом.

Зачем состаривают дерево?

Мебель под старину не встретишь в каждом доме. Ее следует использовать там, где это уместно. Дизайн помещения должен быть продуман в соответствующем стиле, чтобы изделия под старину выглядели достойно.

Обычно, процедура состаривания дерева выполняется с определённой целью, а именно:

  • Удовлетворить вкус обитателей жилья.
  • Сэкономить деньги на антикварных вещах. Намного дешевле купить недорогую мебель и состарить искусственно.

Используя определенные методы состаривания древесины, можно получить эксклюзивные вещи. Обрабатывается как полностью всё изделие, так и отдельные его части. Особое внимание следует уделить таким предметам, как комоды, буфеты, полки для книг, зеркальные рамы. Их старят чаще всего, поскольку сложно представить без этих предметов интерьер в винтажном стиле.

Способы состаривания

Процесс обработки дерева под старину своими руками выполняется несколькими способами. Основными из них являются:

  • Химическая обработка – используют для лиственных пород.
  • Обжиг или термообработка – универсальный вариант.
  • Механическая обработка или браширование – этим способом можно обработать изделия из дуба или хвои.

Мебель для состаривания подбирают массивную, с грубоватой фактурой, чтобы внешне она напоминала сделанные вручную предметы прошлых веков. Перед обработкой лучше разобрать мебель на отдельные детали. Это даст возможность обработать даже труднодоступные места.

Для облегчения достижения эффекта старения дерева лучше приобретать материал, который уже повреждён жучком, с наличием незначительных сколов, трещинок и сучков.

Если процесс старения дерева своими руками выполняется впервые, то лучше немного потренироваться на отдельных ненужных брусках. От того, насколько качественно будет нанесён раствор, морилка или лак, зависит качество результата. Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе, чтобы не нанести вреда собственному здоровью.

Как сделать так, чтобы новые доски или мебель получили вид старых изделий? Теперь вы знаете, что для этих целей используют несколько техник. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Механическая обработка

Состарить дерево механическим способом можно в изделиях из таких пород, как сосна, ель, лиственница. Именно у этих видов древесины есть ярко выраженная фактура, наличие слоёв волокон с разной степенью твёрдости.

Основная задача во время механической обработки – образование различного рода сколов, выбоин, трещин искусственным способом. Достичь этого можно такими действиями:

1. Деревянные поверхности обрабатываются с помощью топора или специальной шлифовальной машинки. На них хаотично наносятся выбоины различной глубины и ширины. Брусок обтёсывается, при этом не следует добиваться особой аккуратности и симметричности.

2. После этого переходим к шлифованию поверхности с помощью щётки с металлической щетиной. Легче это будет делать с помощью болгарки и соответствующей насадки. При обработке шлифовка производится вдоль волокон до тех пор, пока нанесённые выбоины и сколы не приобретут вид естественно образованных дефектов на древесине.

3. Затем переходим ко второй степени шлифования. На этом этапе работаем щёткой с мягкой щетиной и наждачной бумагой. В ходе такой обработки удаляются мягкие волокна, а остаются более грубые. Таким образом, получаем неравномерную структуру дерева. Этим же способом можно дополнительно выделить сучки и трещинки.

4. На следующем этапе работаем над цветом древесины. Необходимо как можно больше приблизить светлую новую древесину к оттенку потемневшей от старости доски. Здесь можно применить морилку или тёмного оттенка краску на акриловой основе.

5. Когда нанесённое средство полностью высохнет, обрабатываем поверхность наждачной бумагой с мелкой зернистостью. При этом стараемся выполнять все действия аккуратно. Краска должна сниматься с возвышенностей и гребней, а в выбоинах она остаётся.

6. На завершающем этапе обработанную поверхность вскрываем бесцветным или светло-жёлтым лаком и полностью высушиваем.

На видео: способ механического состаривания деревянной доски.

Что касается вопроса, как состарить древесину на мелких изделиях, таких как небольшие предметы мебели или деревянная посуда, то здесь процесс немного упрощается. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается щёткой от древесной пыли до достижения нужного эффекта. Последующее окрашивание и вскрытие лаком происходит идентично, описанному ранее процессу.

Браширование следует производить только вручную, используя щётку с металлической щетиной до достижения небольших вмятин и гребней.

Термическая обработка

Состарить дерево можно путем термической обработки. Особенностью этого способа состаривания является полное отсутствие механических процессов. Недостатком является определённая опасность для здоровья человека во время проведения работ. Поэтому выполнять их следует на свежем воздухе, защитив при этом кожные покровы, глаза и органы дыхания.

Термообработка или обжиг производится посредством воздействия на дерево прямого огня. Использовать следует либо горелку, либо паяльную лампу. Обжигать необходимо на глубину около 3 мм.

Если производить термообработку поверхностно, то эффект состаривания будет не так ярко выражен, как при более сильном обжиге.

Закончив термообработку, выполняют следующие действия:

  1. С помощью металлической щётки или болгарки с насадкой со щетиной начинают соскабливать слой нагара до желаемой степени старины. Окрашивать поверхность не нужно. Сажа выделит всю структуру.
  2. Производят шлифование наждачной бумагой.
  3. На состаренное дерево наносят финишный слой прозрачного лака.

Химический метод

Состарить дерево при химическом обрабатывании можно такими средствами, как щелочные составы или нашатырный спирт. Применять можно средства бытовой химии, которые содержат щелочные составляющие.

Суть процесса заключается в том, что при попадании средства на древесину, оно выжигает её мягкие ткани. Строение дерева отличается наличием твёрдых и мягких тканей. Обрабатывая дерево под старину, мягкие ткани удаляются различными способами.

В данном случае поверхностный слой древесины выжигается щёлочью, которая параллельно окрашивает ее в серый цвет.

Следующим этапом является процесс смывания щелочных остатков. Для этого можно использовать уксус или лимонную кислоту. Раствор лимонной кислоты готовится в пропорции: 1 чайная ложка кислоты на стакан воды. Если используется уксус, то это должен быть 9%-й раствор. Уксусную кислоту применять нельзя. Далее обработанные поверхности хорошо просушиваются, шлифуются и вскрываются лаком.

Состарить дерево всеми перечисленными выше способами довольно просто, если приложить старания и усилия. Придать нужный эффект можно любым поверхностям. Можно состарить как мелкие предметы обихода, мебель или даже деревянный пол.

Как состарить деревянную мебель (2 видео)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector