Инструментальная проверка приборов учета электроэнергии это

Инструментальная проверка приборов учета электроэнергии это

Инструментальная проверка приборов учета электроэнергии это

Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Точный учёт электроэнергии важен для управляющих и ресурсоснабжающих организаций, собственников помещений в МКД. Для ведения учёта потребляемой энергии используется специализированное учётное оборудование – счётчики. Но просто установить счётчик недостаточно, нужно проверять, исправно ли он работает.

Проверка счётчиков электроэнергии

Обязанность устанавливать приборы учёта в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов устанавливает Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Квартиры должны быть оснащены индивидуальными ПУ, помимо этого каждый МКД собственники помещений обязаны оборудовать общедомовыми приборами учёта.

Просто установить счётчики недостаточно, их нужно обслуживать. Сегодня вы узнаете о том, как проходит поверка прибора учёта – обязательное мероприятие, в ходе которого необходимо подтвердить пригодность счётчика – и как заменить счётчик, если вышел срок его эксплуатации или он не прошёл проверку.

В соответствии с п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан следить за:

  • наличием приборов учёта;
  • состоянием счётчиков;
  • достоверностью предоставляемых показаний ПУ.

Состояние общедомовых приборов учёта нужно проверять не реже 1 раза в год. Индивидуальные приборы учёта, находящиеся в жилом помещении потребителя можно проверять не чаще 1 раза в 3 месяца.

Виды проверок ПУ электроэнергии

Существует два вида проверок счётчиков: первичная и периодическая. Первичную поверку прибор учёта проходит на заводе-изготовителе до установки и начала использования по прямому назначению.

Периодическую проверку проводят до завершения предусмотренного интервала ревизий. Также может назначаться внеочередная проверка прибора учёта электроэнергии. Она проводится, если:

  • отсутствует документ, подтверждающий проведение периодической проверки;
  • существует подтверждённая необходимость в настройке такого счётчика;
  • возникла необходимость установить новый счётчик.

Интервалы проверки могут отличаться для приборов разного типа. Также на периодичность ревизии могут повлиять различные нештатные ситуации.

Учёт электроэнергии может осуществляться только с помощью прибора учёта, который имеет паспорт изделия или свидетельство, подтверждающее его соответствие действующим стандартам.

Проведение проверок приборов учёта входит в компетенцию специальных организаций. Вызвать специалиста такой организации можно на дом. Если такой вариант кажется вам недостаточно надёжным, отвезите счётчик в специальную организацию. После проверки измерительного прибора вам выдадут акт проверки.

Этапы проверки счётчиков электроэнергии на дому

Первое, на что обращают внимание при проверке прибора учёта электроэнергии, – правильность его подключения. С помощью визуального осмотра счётчик проверяют на отсутствие дополнительных подключений и нарушения соединения.

О неучтённом потреблении электроэнергии могут свидетельствовать:

  • наличие в счётчике отверстий, которые не предусмотрены заводом-изготовителем;
  • нарушения в креплении стекла прибора учёта;
  • наличие непредусмотренного подключения;
  • наличие ослабленного винта подключения.

Любой из этих признаков говорит о том, что нарушаются правила пользования счётчиком и электроэнергией пользуются незаконно.

На следующем этапе проверяющий вычисляет самоход. Термин «самоход» применяется для обозначения ситуаций, при которых диск прибора учёта вращается без нагрузки.

Затем проверяется передаточное число прибора учёта. Передаточный коэффициент означает число оборотов диска или миганий электронного индикатора при потреблении одного киловатта энергии.

Следующий этап – выявление погрешности измерений прибора учёта. Его проводят одним из трёх способов:

  • токоизмерительными клещами;
  • мультимером;
  • электроприбором.

Если проверка счётчика выявит погрешность измерений свыше 10 %, прибор придётся заменить.

Последнее, что нужно сделать при проверке ПУ – определить его намагниченность, так как в определённых условиях магнитное поле может не только тормозить, но и разгонять диск, что увеличит размер счетов за потребляемую электроэнергию.

Лабораторная проверка ПУ

Проверка приборов учётов в лаборатории состоит из нескольких этапов:

1. Внешний осмотр.

Внешний осмотр позволяет выявить механические деформации корпуса или элементов счётчика. На этом этапе проверяется наличие персонального номера ПУ, его комплектация или маркировка. Все элементы должны соответствовать действующим государственным стандартам.

2. Проверка изоляционных элементов.

Такую проверку можно не проводить в отношении новых счётчиков, а также тех ПУ, которые прошли обслуживание в специализированной организации, где была проверена прочность изоляционных элементов. Также проверки можно избежать, если установлен факт сохранности пломбировки, подтверждающей целостность изоляции.

3. Опробование и проверка правильности функционирования счётного механизма.

На этом этапе прибор подключают к электросети и прогревают в течение четверти часа. Режим передачи электроэнергии и напряжение при этом должны находиться в пределах минимальных значений. Контроль счётчика можно проводить путём замера частотного показателя вращения диска.

4. Подтверждение отсутствия самохода.

Для такой проверки осуществляется передача электроэнергии по параллельной цепи с напряжением 115% от номинального. Процедура проходит в условиях отсутствия напряжения в последовательном соединении при номинальном значении напряжения источника электроэнергии и вспомогательных электроцепей. Длительность исследования составляет 600 секунд. Подобная проверка не проводится в отношении приборов, конструкционные особенности которых исключают возможность самохода.

5. Проверка порога чувствительности.

В течение 600 секунд на фоне номинального напряжения электроцепи, параллельной учётному прибору и источнику электроэнергии.

Параллельно проводится контроль относительной и основной погрешности счётчика на предмет соответствия величинам, предусмотренным разработчиками. Для установления погрешности используют измерители напряжения и силы тока, секундомер.

Если исследование покажет, что прибор учёта не отвечает каким-либо параметрам, он подлежит замене.

Замена счётчиков электроэнергии

Замена приборов учёта регулируется № 261-ФЗ. Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ определяет виды ПУ электрической энергии, которые можно устанавливать в МКД.

Обобщим обстоятельства, при которых прибор учёта обяжут заменить:

  • давно истёк срок государственной поверки;
  • обнаружены дефекты целостности корпуса или смотрового стекла;
  • не работает счётный механизм;
  • табло счётчика неисправно;
  • отсутствует пломба государственной поверки;
  • выявлена погрешность показаний более 10%.

Для замены счётчика следует подать заявку в специализированную организацию. После демонтажа старого прибора и установки нового она составит акт замены, в котором укажет:

  • типы снятого и установленного приборов учёта;
  • их заводские номера;
  • показания;
  • причины проведения замены;
  • ФИО лица, заменившего счётчик.

Если произведена замена общедомового прибора учёта, управляющей организации нужно передать копию акта замены в РСО, если же заменён индивидуальный счётчик, собственник помещения уведомляет об этом управляющую организацию.

22 мая на онлайн-семинаре «Всё, что вы хотели знать о приборах учёта» Елена Шерешовец, наш постоянный спикер, член Экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ и практикующий юрист, ответит на самые частые вопросы о приборах учёта. Вы узнаете:

  • кто отвечает за установку, опломбировку, проверку и поверку ИПУ;
  • как УО и РСО должны обмениваться показаниями ИПУ;
  • кто должен устанавливать ОДПУ и много другой полезной информации о приборах учёта.

Установка, замена и поверка электросчетчиков: что изменилось с 1 июля?

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

С 1 июля 2020 года для цели учета электрической энергии подлежат установке счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Соответствующие изменения были внесены в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Основные положения), а также в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом, утвержденные Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354),

Обязанность по установке таких счетчиков лежит на гарантирующих поставщиках электроэнергии, а для потребителей услуг переход будет «бесплатным».

Счетчики, присоединенные к интеллектуальной системе учета, могут:

в автоматическом режиме передавать информацию о показаниях по проводным и (или) беспроводным сетям связи, а также по линиям электропередачи с применением соответствующих технологий;

ограничивать и (или) приостанавливать подачу электроэнергии без участия в процессе сотрудников сетевой организации;

оповещать сетевую организацию о фактах срабатывания вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, воздействия магнитным полем счетчик, неработоспособности прибора учета вследствие аппаратного или программного сбоя, его отключения (после повторного включения), перезагрузки.

Установленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене на ИСУЭ при (п. 136 Основных положений):

  • выходе счетчика из строя;
  • истечении срока эксплуатации счетчика;
  • истечении межповерочного интервала.

При этом, замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.

В новостройках – многоквартирных домах, которые будут сданы в эксплуатацию с 1 января 2021 года, застройщик обязан устанавливать ИСУЭ (общедомовые и индивидуальные) и передать их гарантирующему поставщику для эксплуатации (п. 150 Основных положений).

Сколько будет стоить установка новых счетчиков электроэнергии?

Переход к современным счетчикам (далее – ИСУ) для потребителей будет формально бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению, установке и обслуживанию (поверке) ИСУ, будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение (подп. 12 п. 136 Основных положений).

Таким образом, напрямую собственники не будут платить за новые счетчики, но будут оплачивать все расходы в составе тарифов на электроэнергию.

Платной будет замена счетчиков с 1 июля, если потребитель в отсутствии вышеуказанного основания по замене счетчика решит установить счетчик нового поколения.

Сроки и основания установки новых счетчиков

Сетевые организации обязаны установить ИСУЭ в течение 6 месяцев с даты:

  • получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
  • выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80(2) Правил № 354.

Если потребитель сам не подал соответствующее заявление, форма и обязательные реквизиты которого на данный момент еще не утверждены, в адрес гарантирующего поставщика (чаще всего это городская электросеть, в Москве, например, это АО «Мосэнергосбыт»), то ответственности за это не наступит никакой (за исключением сокрытия факта выхода счетчика из строя). При этом, также не установлены точные сроки подачи таких обращений. По сути, это инициатива собственников, которые знают, что межповерочный интервал счетчиков истекает в ближайшее время, и собственник заблаговременно уведомляет об этом гарантирующего поставщика.

Если потребитель не подал обращение, то всю информацию об установленных счетчиках электроэнергии (в том числе сроки истечения межповерочных интервалов) и, соответственно, основаниях замены счетчиков, гарантирующий поставщик может получить по запросу всю исчерпывающую организацию от УК, ТСЖ и иных организаций, осуществляющих управление МКД (п. 18.2. Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями
утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124)

В свою очередь, помните, что при повреждении счетчика следует незамедлительно сообщить об этом в УК или ТСЖ (если в МКД заключены прямые договоры, то в адрес гарантирующего поставщика). В противном случае, если повреждение счетчика будет выявлено в ходе проверки, то будет произведен перерасчет исходя из норматива потребления.

При ненаправлении соответствующего уведомления в адрес сетевой организации, гарантирующий поставщик обязан уведомить потребителей о сроках замены счетчиков и сообщить об обязанности предоставить доступ в квартиру, если счетчики установлены в квартире, в письменной форме любым способом, позволяющим определить факт получения уведомления (почтовое отправление с уведомлением о вручении, вручение под расписку и т.д.). Если потребитель уклоняется от предоставления доступа в квартиру, то ИСУЭ установят в ином максимально приближенном к границе балансовой принадлежности месте (например, в коридоре МКД). А собственник будет уведомлен о смене места установки счетчика любым способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

В отношении счетчиков, не присоединенных к интеллектуальной системе, проводятся проверки с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, данные с которых подлежат хранению (п. 170 Основных положений).

Плановые проверки проводятся сетевой организацией на основании плана-графика, составленного гарантирующим поставщиком самостоятельно. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований:

выявление факта нарушения контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, при проведении снятия показаний или осмотра состояния счетчика;

  • получение от потребителя заявление о необходимости проведения внеплановой проверки;
  • срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышки прибора учета;
  • отсутствие показаний счетчика два и более расчетных периодов подряд.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тульской области

Прокурор разъясняет

  • 22 декабря 2018, 16:01

В силу действующего гражданского законодательства бремя содержания имущества, возложено на его собственника, оплата стоимости ремонта или замены прибора учета электроэнергии, включая стоимость самого прибора учета, производится абонентом самостоятельно.

В соответствии с пунктом 173 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в целях выявления фактов безучетного потребления энергии, энергоснабжающая и сетевая организации имеют право на проверку расчетных приборов учета, как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании план-графика, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком в году, предшествующем проведению плановой проверки.

Основанием проведения внеплановой проверки приборов учета является получение письменного заявления от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо от потребителя электрической энергии, а также выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля прибора учета перед его демонтажем.

Вместе с тем, уведомление об обеспечении допуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам, в границах которых установлен расчетный прибор учета, должно быть направлено собственнику не позднее пяти рабочих дней до планируемой даты контрольного снятия показаний прибора учета.

В случае отказа собственника в обеспечении доступа к расчетному прибору учета, представитель сетевой организации обязан составить соответствующий акт, один экземпляр которого направить в адрес собственника имущества.

При повторном отказе собственника в проведении контрольного снятия показаний расчетного прибора учета, сетевая организация вправе определить объем потребления электрической энергии (мощности) исходя из средних объемов потребления электроэнергии абонентом.

Помощник прокурора Суворовского района Комиссарова О.А.

Прокуратура
Тульской области

Прокуратура Тульской области

22 декабря 2018, 16:01

Правила проверки приборов учета электроэнергии и их опломбировка

В силу действующего гражданского законодательства бремя содержания имущества, возложено на его собственника, оплата стоимости ремонта или замены прибора учета электроэнергии, включая стоимость самого прибора учета, производится абонентом самостоятельно.

В соответствии с пунктом 173 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в целях выявления фактов безучетного потребления энергии, энергоснабжающая и сетевая организации имеют право на проверку расчетных приборов учета, как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании план-графика, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком в году, предшествующем проведению плановой проверки.

Основанием проведения внеплановой проверки приборов учета является получение письменного заявления от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо от потребителя электрической энергии, а также выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля прибора учета перед его демонтажем.

Вместе с тем, уведомление об обеспечении допуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам, в границах которых установлен расчетный прибор учета, должно быть направлено собственнику не позднее пяти рабочих дней до планируемой даты контрольного снятия показаний прибора учета.

В случае отказа собственника в обеспечении доступа к расчетному прибору учета, представитель сетевой организации обязан составить соответствующий акт, один экземпляр которого направить в адрес собственника имущества.

При повторном отказе собственника в проведении контрольного снятия показаний расчетного прибора учета, сетевая организация вправе определить объем потребления электрической энергии (мощности) исходя из средних объемов потребления электроэнергии абонентом.

Помощник прокурора Суворовского района Комиссарова О.А.

Проверка прибора учета электроэнергии: порядок проведения, составления акта

Проверка прибора учета электроэнергии: порядок проведения, составления акта

С 1 июля 2020 года в в законодательстве вступили в силу нововведения, которые изменили порядок проведения проверок приборов учета электрической энергии у потребителей. Соответствующие корректировки произошли в Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (внесены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

Итак, что это за изменения.

Что НЕ изменилось при проведении проверок приборов учета электроэнергии?

  • Проведение проверок приборов учета электроэнергии может быть проведено в плановом и внеплановом порядке
  • Правом на проведение проверок приборов учета наделены электросетевые организации и гарантирующие поставщика.
  • Уведомление о проведении инструментальной проверки электросчтечика не требуется. Однако такое уведомление может быть направлено потребителю для организации допуска на его объект.
  • Инструментальная проверка прибора учета должна производиться не реже 1 раза в год.

По результатам проведения такой проверки у потребителей может быть выявлен факт безучетного потребления электроэнергии, при котором производится расчетный способ определения объема электроэнергии и значительными суммами штрафных санкций. Именно поэтому потребителю необходимо знать о законодательных особенностях проведения таких проверок.

Порядок проведения таких проверок регламентируется в п. 169 – 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

Что изменилось при проведении проверок приборов учета электрической энергии?

При проведении проверки прибора учета электроэнергии у потребителя должна вестись фотосъёмка или видеозапись проверки.

Полученные фото или видеозапись подлежит хранению и должна быть передана потребителю, в случае если в отношении него составлен акт безучетного потребления электроэнергии (п. 170 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).

Что должно содержаться в акте проверки прибора учета электрической энергии?

Порядок оформления акта инструментальной проверки прибора учета электроэнергии регламентирован в п. 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.

Акт инструментальной проверки прибора учета электроэнергии составляется либо электросетевой организацией, либо гарантирующим поставщиком и подписывается лицами, которые участвовали в проверке.

Важно: При несогласии лица, принимавшего участие в проверке прибора учета, с результатами проверки прибора учета должна быть сделана соответствующая отметка в акте проверки прибора учета с кратким описанием причин такого несогласия. Ранее такого требования в законодательстве не было.

То есть если потребитель не согласен с результатами проверки электросчетчика – он должен обязательно поставить соответствующую отметку в акте инструментальной проверки.

Если потребитель не согласен с актом инструментальной проверки – ни в коем случае нельзя подписывать акт без замечаний.

Наиболее простым вариантом таких замечаний будет отметка: «С результатами проверки (актом) не согласен, подпись».

Обоснование причин Вашего несогласия с актом всегда можно представить позже.

В ином случае, оспорить результаты проверки в судебном порядке будет крайне затруднительно.

В акте инструментальной проверки узла учета должно быть зафиксировано заключение о пригодности/непригодности прибора учета для расчетов за электроэнергию, соответствии его требованиям, а также о наличии / отсутствии у потребителя безучетного потребления электроэнергии или признания счетчика утраченным.

Кроме того, в акте инструментальной проверки должны быть указаны следующие данные:

  • дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;
  • лица, принявшие участие в проверке;
  • лица, приглашенные в соответствии с требованиями настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;
  • характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительных трансформаторов — при их наличии), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения интервала между поверками прибора учета (измерительных трансформаторов);
  • соответствие оттиску поверителя в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);
  • результат проверки;
  • характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;
  • лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

Читайте здесь, как согласно постановлению 442, должен с 1 июля 2020 года составляться акт о безучетном потреблении, а также производиться расчет безучетного потребления электрической энергии.

Минэнерго разъяснило порядок замены и поверки счетчиков электроэнергии.

Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России в письме от 26 января 2021 г. № 09-230 проинформировало о том, что Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ (далее — Закон), предусматривает перенос с 1 июля 2020 года ответственности за учет электрической энергии, в том числе установку, своевременную замену и поверку приборов учета на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами на гарантирующих поставщиков.

Таким образом Законом возлагается ответственность за учет электрической энергии, в том числе установку, своевременную замену и поверку приборов учета на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами на гарантирующих поставщиков с 01.07.2020 г.

Читайте также  Как рассчитать потребление электроэнергии без счетчика

При этом согласно статье 1 Закона по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в порядке, установленном правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием созданных гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Кроме того, принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам», вступившее в силу с 01.01.2021.

Также отмечено, что в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)» (далее — Правила) приборы учета электрической энергии, устанавливаемые застройщиками в многоквартирных домах, разрешение на строительство которых выдано после 1 января 2021 г., должны соответствовать требованиям раздела III указанных Правил.

Приборы учета электрической энергии, устанавливаемые застройщиками в многоквартирных домах, разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2021 г., должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на дату выдачи разрешения на строительство. Если допускаемые к эксплуатации приборы учета электрической энергии, установленные застройщиками в многоквартирных домах, разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2021 г., не соответствуют требованиям раздела III указанных Правил, то по таким приборам учета электрической энергии гарантирующий поставщик (сетевая организация) не обязан обеспечивать безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета.

Таким образом приборы учета электрической энергии, устанавливаемые застройщиками в многоквартирных домах, разрешение на строительство которых выдано после 1 января 2021 г., должны соответствовать требованиям раздела III указанных Правил. После передачи указанных приборов от застройщика гарантирующему поставщику, гарантирующий поставщик в данном случае обязан обеспечивать безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета (далее — ИСУ).

В домах, ранее введенных в эксплуатацию, за установку приборов учета отвечает гарантирующий поставщик и начиная с 1 января 2022 года в случае замены прибора учета гарантирующим поставщиком, такой прибор учета должен быть интегрирован в интеллектуальную систему учета с предоставлением минимального набора функционала ИСУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector