Игры в спортивный уголок в детском саду

Игры в спортивный уголок в детском саду

Игры в спортивный уголок в детском саду

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
консультация по физкультуре

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
soderzhanie_fizkulturnyh_ugolkov_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах».

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку.

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

— развитие движений и совершенствование двигательных функций;

— достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

— предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

— создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

— приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

Уголок должен быть эстетически оформлен.

Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация физкультурных уголков

  1. Теоретический материал

— картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

— картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

— иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

— сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

  1. Игры (средние и старшие группы):

— дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

— спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

  1. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
  2. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

— бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

— мешочки с разной крупой для рук;

— эспандер (средний и старший возраст).

  1. Для игр и упражнений с прыжками:
  1. Для перешагивания, подъема и спуска:
  1. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

— мячи резиновые разных размеров;

— попрыгунчики (средние и старшие группы);

— мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

— корзины для игр с бросанием;

— мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

  1. Выносной материал (по возрасту детей):

— мяч футбольный (средний и старший возраст);

— бадминтон (старший возраст);

  1. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.

Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.

Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры «Я знаю 5 имен. «.

Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»

Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые .

«Книжный уголок в детском саду» Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще.

Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Доклад на тему » СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ ПУТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»

О правильной организация двигательной активности детей в повседневной жизни, выполнении двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения

Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах.

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»

quot;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах&quot.

Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu.

Картотека подвижных игр в условиях группы с оборудованием спортивного уголка

Подвижные игры в условиях группы с оборудованием спортивного уголка
1. « Классики»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.
Оборудование: коврики 25х25, разложенные на полу с чередованием: 1ряд – два коврика рядом, 2 ряд – один коврик, 3 ряд – два и т.д.
Ход: Дети прыгают по коврикам, как по классикам.
1 вариант: ноги вместе – ноги врозь.
2 вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две врозь…
3 вариант: ноги скрестно, ноги вместе, ноги скрестно.

2. «Гигантские шаги»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.
Оборудование: коврики 25х25 раскладываются по кругу на расстоянии большого шага ребёнка.
Ход: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на носках, на пятках, спиной вперёд)

3. «Весёлая дорожка»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, оречевление пространственных отношений, закрепление цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.
Оборудование: коврики располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

4. «Займи своё место»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, оречевление пространственных отношений, закрепление цвета, формы,
Оборудование: Коврики 25х25 располагаются по большому кругу.
Ход: Воспитатель даёт словесное указание игроку:- «встань на коврик с зелёным овалом». После того, как ребёнок выполнил команду, он сам даёт указание следующему игроку, так игра продолжается пока все играющие не займут свои места. по сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу занимают: 1 – свои коврики; 2 – любой коврик. Каждый игрок должен рассказать на каком коврике он стоит.

5. «Достань ягодку»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Оборудование: силуэты ладошек на стене, выше их изображение ягодки.
Ход: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

6. «Пройди по стенке»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Оборудование: наклеенные на стене разноцветные полоски от 1до 1,5м, на полу мягкий коврик.
Ход: Дети по очереди ложатся на пол и стараются пройти по дорожке на стене. Начиная от пола постепенно поднимают ноги всё выше, переходя в положение «Свечка».

7. «Допрыгни до полосочки»

Подвижные игры в условиях группы с оборудованием спортивного уголка

1. « Классики»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.

Оборудование: коврики 25х25, разложенные на полу с чередованием: 1ряд – два коврика рядом, 2 ряд – один коврик, 3 ряд – два и т.д.

Ход: Дети прыгают по коврикам, как по классикам.

1 вариант: ноги вместе – ноги врозь.

2 вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две врозь…

3 вариант: ноги скрестно, ноги вместе, ноги скрестно.

2. «Гигантские шаги»

Цель:развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.

Оборудование: коврики 25х25 раскладываются по кругу на расстоянии большого шага ребёнка.

Ход: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на носках, на пятках, спиной вперёд)

3. «Весёлая дорожка»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, оречевление пространственных отношений, закрепление цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Оборудование:коврики располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

4. «Займи своё место»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, оречевление пространственных отношений, закрепление цвета, формы,

Оборудование:Коврики 25х25 располагаются по большому кругу.

Ход:Воспитатель даёт словесное указание игроку:- «встань на коврик с зелёным овалом». После того, как ребёнок выполнил команду, он сам даёт указание следующему игроку, так игра продолжается пока все играющие не займут свои места. по сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу занимают: 1 – свои коврики; 2 – любой коврик. Каждый игрок должен рассказать на каком коврике он стоит.

5. «Достань ягодку»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Оборудование: силуэты ладошек на стене, выше их изображение ягодки.

Ход: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

6. «Пройди по стенке»

Цель:развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Оборудование: наклеенные на стене разноцветные полоски от 1до 1,5м, на полу мягкий коврик.

Ход: Дети по очереди ложатся на пол и стараются пройти по дорожке на стене. Начиная от пола постепенно поднимают ноги всё выше, переходя в положение «Свечка».

7. «Допрыгни до полосочки»

Цель:развитие координации, пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Оборудование: Дети строятся в колонну около полосок, наклеенных на высоте вытянутой руки ребёнка.

Ход: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Оборудование: На стене наклеены силуэты ладошек в произвольном порядке.

Ход: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1 вариант: ребёнок играет один и «ходит» руками по стене.

2 вариант: игра в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами не отрывая рук от стены.

3 вариант: один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (правая – красная, левая – зелёная).

9. «Караси и щука»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

Ход:
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.
Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

10. «Меткий стрелок»

Цель: закрепить умение метать в движущуюся цель.

Ход: На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

11. «Быстро возьми — быстро положи»

Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе.

Ход: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

12. «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход:Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

13. «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно, двигаться.

Ход:Дети делятся на группы из 4 — 5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», — и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

14. «Школа мяча»

Цель: Упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой. Развивать ловкость, внимание.

Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками в порядке очередности.

Дети выполняют следующие движения с мячом:

1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.

3. Бросать мяч о землю и ловит его то правой, то левой рукой.

4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой.

5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз(5) и ловить сначала правой, потом левой рукой.

6. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой.

7. Бросать мяч в стенку правой рукой, ловить левой рукой, затем наоборот.

8. Подбросить мяч вверх, и не давая ему упасть, 5 раз отбить правой рукой. Затем отбивать левой рукой.

9. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторить левой рукой.

10. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от нее, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками.

11. Подбрасывать мяч двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч.

12. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударить мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой.

13. Ударить мяч о стенку и поймать его. Повторить с броском мяча из-под руки, из-под ноги, из за головы, снизу. Бросок делается двумя руками, одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с перепрыгиванием через мяч после отскока от земли.

Спортивный уголок в детском саду

Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому идеальным вариантом является оформление спортивного уголка, где размещаются тренажеры и другой инвентарь, которым дети смогут пользоваться на занятиях.

Особенности спортивных уголков для детей разных возрастов

Если детский спортивный уголок устраивается в группе младшего возраста, то он обязательно становится частью той зоны, где дети играют. Обычно для его оснащения предусматривают горки и разнообразные мячи.

Детям из группы среднего возраста будет интересно узнать о многообразии видов спорта, поэтому на стенах спортивного помещения не лишним будет размещение такой информации с максимальным количеством картинок и фото. Помимо горок и мячей, в инвентарь нужно добавить дартс, мини-боулинг и другие предметы для удачного проведения спортивной игры.

Старшая и подготовительная группы уже могут начинать занятия фитнесом, для чего будут необходимы свободное пространство для уголка в группе детского сада и коврики. Плакаты на стенах дополняются информацией с правилами участия в различных играх.

Для каждой из возрастных групп обязательно оборудуются определенного рода дорожки, которые предназначаются для максимального развития стоп детей. Для целей привлечения детей к спорту, можно дать уголку определенное интересное название.

Разновидности спортинвентаря

Чаще всего для оборудования площади для проведения физкультурных занятий с детьми используются мячи разных размеров и конфигураций, шведские стенки, кольца для игры в баскетбол, обручи, скакалки, гимнастические коврики, и другие варианты спортивных предметов.

Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система. Помимо названного, спортивный уголок в детском саду всегда снабжается тем оборудованием, которое создается самостоятельно трудом воспитателей или родителей:

  • Так называемые дорожки здоровья, которые выполняются из ткани с нашитыми на нее мелкими предметами, например, пуговицами. Такие варианты тренажеров необходимы в качестве средства профилактики плоскостопия или используются как обычный массажер.
  • Элементы для проведения дыхательной гимнастики. Примером могут служить легкие бумажные фигурки, которые смогут на соответствующем занятии выполнить сами дети. Для развития дыхания такие фигурки сдуваются воспитанниками со стула или стола в форме конкурса.
  • Игры с изображение стоп и кистей, типа «Твистер», которые помогут развить пространственное восприятие у детей и их координацию движения.
  • Эспандеры.
  • Разные виды масок и картинок, которые помогут разнообразить подвижные игры.

Данный список ограничивается только фантазией воспитателей и родителей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать детский спортивный уголок и создавать новые интересные варианты аксессуаров для него.

Требования к спортивным уголкам

Во время выполнения спортивного уголка в детском саду, необходимо соблюдать некоторые требования, которые предъявляются к таким объектам.

В первую очередь, спортивный уголок должен быть насыщенным и содержать в себе много разнообразных предметов для увлечения и физического развития детей, подходящих им по возрасту.

Детский спортивный уголок в группе детского сада не может быть размещен около окон или в тех местах, где, благодаря активным действиям детей, может создаться опасная для их здоровья и жизни ситуация. Также площадь спортивного уголка обязательно должна отвечать гигиеническим требованиям, постоянно убираться и отличаться чистотой.

Спортивный уголок обязательно должен по оформлению перекликаться с интерьером основного помещения, так как это необходимо для визуального восприятия детьми. Некоторые даже в любимые игры могут отказаться играть, если обстановка им не понравится. Для лучшего понимания можно посмотреть презентации тех воспитателей, которые ранее создавали спортивные уголки в своих группах.

Задачи и ошибки при оформлении спортивного уголка

При создании спортивного уголка воспитатели в первую очередь преследуют цель создания оздоровительной среды для детей через двигательную активность. Если размещение инвентаря выполнено с нарушением, то физкультурой смогут заниматься лишь некоторые дети в группе, что ведет за собой нерациональное использование времени.

Обязательно со стороны воспитателя необходимо донесение информации до детей об особенностях подвижных игр и их правилах в виде картинок, чтобы воспитанники, особенно если они относятся к младшей группе, были вовлечены в игру и могли понимать, что делают.

Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации. При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов.

Иногда можно заметить, что часть детей не занимаются в спортивном уголке, а стараются обходить его стороной. Причин этому есть несколько:

  • Однообразность используемых тренажеров и инвентаря. В таком случае спортивный уголок будет интересен детям только несколько дней.
  • Несоответствие оборудования возрастной группе детей. Именно поэтому многим может не подходить тот или иной тренажер или инвентарь.
  • Наличие запретов от воспитателей на посещение уголка в определенное время. Это чисто психологическое воздействие, которое способно нарушить самостоятельность и тягу к занятиям физической культурой у детей.

Очень часто проблемой в оформлении спортивного уголка в саду становится малое количество денежных средств на приобретение необходимого оборудования. В данном случае можно посоветовать выполнять большинство предметов своими руками из подручных материалов. В этом процессе можно задействовать и детей и их родителей.

При создании спортивного уголка отдельное внимание уделяется его освещению, так как только в правильно освещенном пространстве дети смогут качественно получать физическое развитие и захотят играть в большей степени.

Конкурсы на спортивный уголок

Многие детские сады проводят смотры-конкурсы, по итогам которых выявляют лучший спортивный уголок. Такие мероприятия побуждают воспитателей создавать спортивное пространство, а родителей привлекают к большему физическому развитию их детей.

Спортивные уголки с введением таких конкурсов преображаются, что не может не сказываться положительно на активности детей. Проверяются они по тем критериям, которые были представлены ранее. Это безопасность, оригинальность, гигиеничность и прочие нормы.

Самым важным критерием при смотре становится количество времени, в течение которого дети готовы играть в спортивном уголке. Это как нельзя лучше оценивает качество созданного. При этом очень важно обращать внимание на то, знают ли дети информацию, представленную на стендах. Благодаря подготовленной заранее презентации воспитатели вместе с детьми представляют свой уголок на конкурсе.

Оборудование для спортивного уголка

Как уже говорилось, часто воспитатели сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного финансирования для организации спортивного уголка. В этом случае большая часть принадлежностей выполняется своими руками. Мы расскажем, какие варианты инвентаря можно создать самостоятельно при минимальных вложениях:

  1. Мешочки для метания. Эти мешочки представляют собой прошитые со всех сторон подушечки с разным наполнением внутри, как представлено на фото. Ткань можно использовать любую, главное, чтобы она не была слишком рыхлой во избежание просыпания наполнителя. Внутрь можно насыпать песок, соль, горох, пшено, гречку. Может быть изготовлено несколько вариантов таких мешочков или один. Также будет идеально, если ткань украсить тематическими картинками.
  2. Для эстафетных игр обязательно нужны флажки. Их изготавливают из сантехнических ПВХ труб небольшого диаметра и кусочков ткани нужного размера. По такому же принципу могут быть изготовлены гимнастические ленты, которые можно оформить более ярко.
  3. Косички. Такой инвентарь будет нужен для обучения малышей подпрыгиванию на двух ногах сразу и для проведения активных игр. Изготавливаются они из атласных лент или веревки путем плетения.
  4. Тренажер для дыхания. Создается для проведения дыхательной гимнастики с целью вовлечения детей в занятия. Для этого нужно несколько ниток привязать к потолку или высокому держателю, на них прикрепить прищепки, на которые надеваются картинки животных или другие изображения.
  5. Тренажер для развития меткости. Для его выполнения понадобится всего лишь небольшая емкость, это может быть даже половина обычной пластиковой бутылки и много пробок, которые будут выступать в качестве предметов для бросания.
  6. Также хорошим тренажером для ловкости и меткости будет кольцеброс , выполнить который можно в виде любого сказочного или мультяшного персонажа. В качестве колец подойдут готовые пластмассовые или сделанные самостоятельно из плотного картона.

Заключение

Спортивный уголок в детском саду – это обязательный элемент для физического развития детей всех возрастных групп. Многое в таком уголке выполняется именно руками воспитателя. Данная статья призвана помочь и показать несколько идей для оформления такого пространства, предназначенного для физкультурных занятий. Также из представленной информации можно почерпнуть много полезного относительно требований и особенностей создания спортивного уголка, которое поможет при прохождении смотра-конкурса.

Памятка по организации физкультурного уголка в группе

Памятка по организации физкультурного уголка в группе

Потапович Н.С., методист Ляховичского

районного учебно-методического кабинета

Цель физкультурного уголка:

обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня;

создание благоприятных условий для активного отдыха, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.

Задачи:

— расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма;

— формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость);

— совершенствовать технику движений, двигательный опыт;

— формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью;

— формироватьпредставления о некоторых видах спорта;

— приобщать к идеям олимпийского движения.

Требования к физкультурному уголку

Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

1. Безопасность размещения: физкультурный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или приёмной комнате.

2. Уголок отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение — принципу целесообразности.

3. Уголок должен соответствовать требованиям учебной программы дошкольного образования.

4. Соответствовать возрасту и уровню физического развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.

5. Обеспечивать свободный выбор и доступ детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. (Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей).

Наличие материала и оборудования

в соответствии с возрастом

1. Теоретический материал:

картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

картотека считалок (II младшая группа во II половине года);

иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.);

спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;

бросовый материал (шишки, яйца откиндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

мячи резиновые разных размеров;

попрыгунчики (средние и старшие группы);

мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

корзины для игр с бросанием;

мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

8. Выносной материал (по возрасту детей):

мяч футбольный (средний и старший возраст);

бадминтон (старший возраст);

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

10. Атрибуты для гимнастики:

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно – пространственная среда группы по физическому развитию дошкольников».

Содержимое разработки

Консультация для воспитателей

«Развивающая предметно – пространственная среда группы по физическому развитию дошкольников».

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно — развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть безопасной, разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

При создании предметно – пространственной среды в группе, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников учитывались следующие факторы:

индивидуальные социально- психологические особенности детей;

особенности их эмоционально- личностного развития;

индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

особенности физического развития и здоровья детей.

Предметно – пространственная среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.

Спортивный уголок в группе

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

Перечень оборудования физкультурного уголка

1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

— маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики, гантели.

2. Атрибуты для игр с прыжками:

3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

— обручи, кольцеброс, мешочки с песком и крупами, мячи резиновые, мишени, сетка баскетбольная .

4. Атрибуты для массажа:

— массажные коврики, мячики с шипами .

5. Атрибуты для игр с балансирование

6. Атрибуты для спортивных игр:

7. Атрибуты для коррекции зрения:

— схемы зрительно-двигательных проекций.

8. Атрибуты для развития дыхания:

9. Атрибуты для профилактики искривления осанки

10. Картотеки: подвижных игр, народных подвижных игр, считалок.

11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта, спортивным инвентарём.

12. Дидактические игры (настольные): «Не ошибись», «Что полезно, а что вредно для зубов»

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как плоскостопие ног у своих детей. И врачи рекомендуют носить ортопедическую обувь, правильную, с жестким задником, а так же делать массаж стоп регулярно для профилактики.

Детский массажный коврик(из натурального волокна по методике В.Ф.Базарного.на каждого ребёнка) — это прекрасный тренажёр для регулярных занятий с детьми профилактикой плоскостопия.

Массажные коврики и дорожки

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы.

«Зрительный экран»

Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках педагога. На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие.

Тренажёры для проведения зрительной гимнастики.

Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материал: пластиковые бутылочки из под сока, песок.

«Мешочки с песком»

Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.

Материал: разноцветная ткань, песок.

Как легко, просто и красиво сделать своими руками султанчики для танцев, хореографических композиций, утренней гимнастики и подвижных игр,

Материал: цветные ленты.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Имеются атрибуты, маски для подвижных игр и т.п.

«Кольцебросс»

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Для проведения дыхательной гимнастики имеются: дыхательный тренажер «Бабочки», «Самолётики», «Вертолётики», «Мячики».

Задачи: учить детей правильному дыхани

Игровое пособие «Шляпки»

Цель: упражнения с пособием способствует развитию чувства правильной позы тела, развивает статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывает сознательное отношение к своей осанке.

Применение. «Шляпки» устанавливаются на темени, ближе ко лбу. Ребенку предлагается пройти сначала простым шагом, затем на носках, полусогнутых ногах, приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Оформление спортивного уголка в детском саду

Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить спортивный уголок в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Виды спортивного инвентаря

Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

  • шведские стенки;
  • мячи;
  • гимнастические коврики;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольца для баскетбольных мячей.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

  1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  4. Эспандеры.
  5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

  1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
  2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
  3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

Одним из критериев оценки спортивного уголка становится количество времени, которое дети в нем проводят. Это означает, что спортивный уголок в первую очередь должен вызывать интерес у детей.

При этом важным условием становится знание детьми разных подвижных игр, отраженных на стендах. Отсутствие знаний говорит о том, что воспитатели не занимаются донесением такой информации до детей.

Читайте также  Как подключить новый принтер к ноутбуку
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector