Ибп для компьютера ремонт своими руками

Ибп для компьютера ремонт своими руками

Ибп для компьютера ремонт своими руками

Ремонт блока питания компьютера своими руками

Если блок питания вашего компьютера вышел из строя, не спешите расстраиваться, как показывает практика, в большинстве случаев ремонт может быть выполнен своими силами. Прежде чем перейти непосредственно к методике, рассмотрим структурную схему БП и приведем перечень возможных неисправностей, это существенно упростит задачу.

Структурная схема

На рисунке показано изображение структурной схемы типичной для импульсных БП системных блоков.

Устройство импульсного БП ATX

Указанные обозначения:

  • А – блок сетевого фильтра;
  • В – выпрямитель низкочастотного типа со сглаживающим фильтром;
  • С – каскад вспомогательного преобразователя;
  • D – выпрямитель;
  • E – блок управления;
  • F – ШИМ-контроллер;
  • G – каскад основного преобразователя;
  • H – выпрямитель высокочастотного типа, снабженный сглаживающим фильтром;
  • J – система охлаждения БП (вентилятор);
  • L – блок контроля выходных напряжений;
  • К – защита от перегрузки.
  • +5_SB – дежурный режим питания;
  • P.G. – информационный сигнал, иногда обозначается как PWR_OK (необходим для старта материнской платы);
  • PS_On – сигнал управляющий запуском БП.

Распиновка основного коннектора БП

Для проведения ремонта нам также понадобится знать распиновку главного штекера БП (main power connector), она показана ниже.

Штекеры БП: А – старого образца (20pin), В – нового (24pin)

Для запуска блока питания необходимо провод зеленого цвета (PS_ON#) соединить с любым нулевым черного цвета. Сделать это можно при помощи обычной перемычки. Заметим, что у некоторых устройств цветовая маркировка может отличаться от стандартной, как правило, этим грешат неизвестные производители из поднебесной.

Нагрузка на БП

Необходимо предупредить, что включение импульсных БП без нагрузки существенно сокращает их срок службы и даже может стать причиной поломки. Поэтому мы рекомендуем собрать простой блок нагрузок, его схема показана на рисунке.

Схема блока нагрузки

Схему желательно собирать на резисторах марки ПЭВ-10, их номиналы: R1 – 10 Ом, R2 и R3 – 3,3 Ом, R4 и R5 – 1,2 Ом. Охлаждение для сопротивлений можно выполнить из алюминиевого швеллера.

Подключать в качестве нагрузки при диагностике материнскую плату или, как советуют некоторые «умельцы», HDD и СD привод нежелательно, поскольку неисправный БП может вывести их из строя.

Перечень возможных неисправностей

Перечислим наиболее распространенные неисправности, характерные для импульсных БП системных блоков:

  • перегорает сетевой предохранитель;
  • +5_SB (дежурное напряжение) отсутствует, а также больше или меньше допустимого;
  • напряжения на выходе блока питания (+12 В, +5 В, 3,3 В) не соответствуют норме или отсутствуют;
  • нет сигнала P.G. (PW_OK);
  • БП не включается дистанционно;
  • не вращается вентилятор охлаждения.

Методика проверки (инструкция)

После того, как блок питания снят с системного блока и разобран, в первую очередь, необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения поврежденный элементов (потемнение, изменившийся цвет, нарушение целостности). Заметим, что в большинстве случаев замена сгоревшей детали не решит проблему, потребуется проверка обвязки.

Визуальный осмотр позволяет обнаружить «сгоревшие» радиоэлементы

Если таковы не обнаружены, переходим к следующему алгоритму действий:

  • проверяем предохранитель. Не стоит доверять визуальному осмотру, а лучше использовать мультиметр в режиме прозвонки. Причиной, по которой выгорел предохранитель, может быть пробой диодного моста, ключевого транзистора или неисправность блока, отвечающего за дежурный режим;

Установленный на плате предохранитель

  • проверка дискового термистора. Его сопротивление не должно превышать 10Ом, если он неисправен, ставить вместо него перемычку крайне не советуем. Импульсный ток, возникающий в процессе заряда конденсаторов, установленных на входе, может стать причиной пробоя диодного моста;

Дисковый термистор (обозначен красным)

  • тестируем диоды или диодный мост на выходном выпрямителе, в них не должно быть обрыва и КЗ. При обнаружении неисправности следует подвергнуть проверке установленные на входе конденсаторы и ключевые транзисторы. Поступившее на них в результате пробоя моста переменное напряжение , с большой вероятностью, вывело эти радиодетали из строя;

Выпрямительные диоды (обведены красным)

  • проверка входных конденсаторов электролитического типа начинается с осмотра. Геометрия корпуса этих деталей не должна быть нарушена. После этого измеряется емкость. Нормальным считается, если она не меньше заявленной, а расхождение между двумя конденсаторами в пределах 5%. Также проверке должны быть подвергнуты запаянные параллельно входным электролитам варисторы и выравнивающие сопротивления;

Входные электролиты (обозначены красным)

  • тестирование ключевых (силовых) транзисторов. При помощи мультиметра проверяем переходы база-эмиттер и база-коллектор (методика такая же, как при проверке диодов).

Показано размещение силовых транзисторов

Если найден неисправный транзистор, то прежде, чем впаивать новый, необходимо протестировать всю его обвязку, состоящую из диодов, низкоомных сопротивлений и электролитических конденсаторов. Последние рекомендуем поменять на новые, у которых большая емкость. Хороший результат дает шунтирование электролитов при помощи керамических конденсаторов 0,1 мкФ;

  • Проверка выходных диодных сборок (диоды шоттки) при помощи мультиметра, как показывает практика, наиболее характерная для них неисправность – КЗ;

Отмеченные на плате диодные сборки

  • проверка выходных конденсаторов электролитического типа. Как правило, их неисправность может быть обнаружена путем визуального осмотра. Она проявляется в виде изменения геометрии корпуса радиодетали, а также следов от протекания электролита.

Не редки случаи, когда внешне нормальный конденсатор при проверке оказывается негодным. Поэтому лучше их протестировать мультиметром, у которого есть функция измерения емкости, или использовать для этого специальный прибор.

Видео: правильный ремонт блока питания ATX.
https://www.youtube.com/watch?v=AAMU8R36qyE

Заметим, что нерабочие выходные конденсаторы – самая распространенная неисправность в компьютерных блоках питания. В 80% случаев после их замены работоспособность БП восстанавливается;

Конденсаторы с нарушенной геометрией корпуса

  • проводится измерение сопротивления между выходами и нулем, для +5, +12, -5 и -12 вольт этот показатель должен быть в пределах, от 100 до 250 Ом, а для +3,3 В в диапазоне 5-15 Ом.

Доработка БП

В заключение дадим несколько советов по доработке БП, что позволит сделать его работу более стабильной:

  • во многих недорогих блоках производители устанавливают выпрямительные диоды на два ампера, их следует заменить более мощными (4-8 ампер);
  • диоды шоттки на каналах +5 и +3,3 вольт также можно поставить помощнее, но при этом у них должно быть допустимое напряжение, такое же или большее;
  • выходные электролитические конденсаторы желательно поменять на новые с емкостью 2200-3300 мкФ и номинальным напряжением не менее 25 вольт;
  • бывает, что на канал +12 вольт вместо диодной сборки устанавливаются спаянные между собой диоды, их желательно заменить на диод шоттки MBR20100 или аналогичный;
  • если в обвязке ключевых транзисторов установлены емкости 1 мкФ, замените их на 4,7-10 мкФ, рассчитанные под напряжение 50 вольт.

Такая незначительная доработка позволит существенно продлить срок службы компьютерного блока питания.

Очень интересно прочитать:

РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ БЛОКОВ ПИТАНИЯ

В этой статье, я немного расскажу об основах ремонта компьютерных, импульсных блоков питания стандарта ATX. Это одна из первых моих статей, я написал её примерно 5 лет назад, по этому прошу строго не судить.

Меры предосторожности.
Ремонт импульсных БП, довольно опасное занятие, особенно если неисправность касается горячей части БП. Поэтому делаем всё вдумчиво и аккуратно, без спешки, с соблюдением техники безопасности.

Силовые конденсаторы могут длительное время держать заряд, поэтому не стоит прикасаться к ним голыми руками сразу после отключения питания. Ни в коем случае не стоит прикасаться к плате или радиаторам при подключенном к сети блоке питания.

Для того чтобы избежать фейерверка и сохранить ещё живые элементы следует впаять 100 ватную лампочку вместо предохранителя. Если при включении БП в сеть лампа вспыхивает и гаснет – все нормально, а если при включении лампа зажигается и не гаснет – где-то короткое замыкание.

Проверять блок питания после выполненного ремонта следует вдали от легко воспламеняющихся материалов.

Инструментарий.

Паяльник, припой, флюс. Рекомендуется паяльная станция с регулировкой мощности или пара паяльников разной мощности. Мощный паяльник понадобиться для выпаивания транзисторов и диодных сборок, которые находятся на радиаторах, а так же трансформаторов и дросселей. Паяльником меньшей мощности паяется разная мелочевка.
Отсос для припоя и (или) оплетка. Служат для удаления припоя.
Отвертка
Бокорезы. Используются для удаления пластиковых хомутов, которыми стянуты провода.
Мультиметр
Пинцет
Лампочка на 100Вт
Очищенный бензин или спирт. Используется для очистки платы от следов пайки.
Устройство БП.

Немного о том, что мы увидим, вскрыв блок питания.

Внутреннее изображение блока питания системы ATX

A – диодный мост, служит для преобразования переменного тока в постоянный

B – силовые конденсаторы, служат для сглаживания входного напряжения

Между B и C – радиатор, на котором расположены силовые ключи

C – импульсный трансформатор, служит для формирования необходимых номиналов напряжения, а также для гальванической развязки

между C и D – радиатор, на котором размещены выпрямительные диоды выходных напряжений

D – дроссель групповой стабилизации (ДГС), служит для сглаживания помех на выходе

E – выходные, фильтрующие, конденсаторы, служат для сглаживания помех на выходе

Распиновка разъема 24 pin и измерение напряжений.

Знание контактов на разъеме ATX нам понадобится для диагностики БП. Прежде чем приступать к ремонту следует проверить напряжение дежурного питания, на рисунке этот контакт отмечен синим цветом +5V SB, обычно это фиолетовый провод. Если дежурка в порядке, то следует проверить наличие сигнала POWER GOOD (+5V), на рисунке этот контакт помечен серым цветом, PW-OK. Power good появляется только после включения БП. Для запуска БП замыкаем зеленый и черный провод, как на картинке. Если PG присутствует, то, скорее всего блок питания уже запустился и следует проверить остальные напряжения. Обратите внимание, что выходные напряжения будут отличаться в зависимости от нагрузки. Так, что если увидите на желтом проводе 13 вольт, не стоит беспокоиться, вполне вероятно, что под нагрузкой они стабилизируются до штатных 12 вольт.

Если у вас проблема в горячей части и требуется измерить там напряжения, то все измерения надо проводить от общей земли, это минус диодного моста или силовых конденсаторов.

Визуальный осмотр.

Первое, что следует сделать, вскрыть блок питания и произвести визуальный осмотр.

Если БП пыльный вычищаем его. Проверяем, крутится ли вентилятор, если он стоит, то это, скорее всего и является причиной выхода из строя БП. В таком случае следует смотреть на диодные сборки и ДГС. Они наиболее склонны к выходу из строя из- за перегрева.

Далее осматриваем БП на предмет сгоревших элементов, потемневшего от температуры текстолита, вспученных конденсаторов, обугленной изоляции ДГС, оборванных дорожек и проводов.

Первичная диагностика.

Перед вскрытием блока питания можно попробовать включить БП, чтобы наверняка определиться с диагнозом. Правильно поставленный диагноз – половина лечения.

Неисправности:

БП не запускается, отсутствует напряжение дежурного питания
БП не запускается, но дежурное напряжение присутствует. Нет сигнала PG.
БП уходит в защиту,
БП работает, но воняет.
Завышены или занижены выходные напряжения
Предохранитель.

Если вы обнаружили, что сгорел плавкий предохранитель, не спешите его менять и включать БП. В 90% случаев вылетевший предохранитель это не причина неисправности, а её следствие. В таком случае в первую очередь надо проверять высоковольтную часть БП, а именно диодный мост, силовые транзисторы и их обвязку.

Варистор

Задачей варистора является защита блока питания от импульсных помех. При возникновении высоковольтного импульса сопротивление варистора резко уменьшается до долей Ома и шунтирует нагрузку, защищая ее и рассеивая поглощенную энергию в виде тепла. При перенапряжении в сети варистор резко уменьшает свое сопротивление, и возросшим током через него выжигается плавкий предохранитель. Остальные элементы блока питания при этом остаются целыми.

Варистор выходит из строя из-за скачков напряжения, вызванными например грозой. Так же варисторы выходят из строя, если по ошибке вы переключили БП в режим работы от 110в. Вышедший из строя варистор обычно определить не сложно. Обычно он чернеет и раскалывается, а на окружающих его элементах появляется копоть. Вместе с варистором обычно перегорает предохранитель. Замену предохранителя можно производить только после замены варистора и проверки остальных элементов первичной цепи.

Диодный мост
Диодный мост представляет собой диодную сборку или 4 диода стоящие рядом друг с другом. Проверить диодный мост можно без выпаивания, прозвонив каждый диод в прямом и обратном направлениях. В прямом направлении падение напряжения должно быть около 500мВ, а в обратном звониться как разрыв.

Диодные сборки измеряются следующим образом. Ставим минусовой щуп мультиметра на ножку сборки с отметкой «+», а плюсовым щупом прозваниваем в направления указанных на картинке.

Конденсаторы
Вышедшие из строя конденсаторы легко определить по выпуклым крышкам или по вытекшему электролиту. Конденсаторы заменяются на аналогичные. Допускается замена на конденсаторы немногим большие по ёмкости и напряжению. Если из строя вышли конденсаторы в цепи дежурного питания, то блок питания будет включаться с n-ого раза, либо откажется включаться совсем. Блок питания с вышедшими из строя конденсаторами выходного фильтра будет выключаться под нагрузкой либо так же полностью откажется включаться, будет уходить в защиту.

Иногда, высохшие, деградировавшие, конденсаторы выходят из строя, без каких либо видимых повреждений. В таком случае следует, предварительно выпаяв конденсаторы проверить их емкость и внутренние сопротивление. Если емкость проверить нечем, меняем все конденсаторы на заведомо рабочие.

Как отремонтировать ИБП. Часть 1

Сегодня мы поговорим о помощи первому другу компьютеров – источнику бесперебойного питания.

Источник бесперебойного питания (ИБП) предназначен для защиты и аварийного питания компьютеров.

Это такой себе «спасатель». Но иногда самому «спасателю» требуется помощь. Ведь ИБП, как и любая техника, может ломаться!

Мы рассмотрим в этой статье лишь самые простые неисправности, возникающие в процессе эксплуатации.

Они не потребуют больших усилий для своего устранения. Сложные случаи оставим профессионалам.

Итак, ИБП не работает вообще

Первым делом надо вскрыть корпус и внимательно осмотреть печатную плату со стороны деталей и паек. Сгоревшие детали, подлежат, естественно, замене. Особенно внимательно (желательно с лупой) следует осматривать пайки разъемов и выводов элементов, через которые протекает большой ток.

Сильноточные детали – это, прежде всего, транзисторы инвертора. Чаще всего в инверторах применяются мощные полевые транзисторы (ПТ), сопротивление открытого канала которых составляет величину в сотые и тысячные доли Ома.

Это очень небольшое сопротивление, но через транзисторы могут протекать токи в десятки ампер. Поэтому они установлены на радиаторах (или на одном общем радиаторе).

Если транзистор (или другая деталь) сильно греется, то маркировка, выполненная чаще всего белой краской, темнеет. При этом темнеет и припой в месте пайки. Если деталь вплотную прилегает к плате, то в месте соприкосновения потемнеет и сама плата.

Иногда вокруг выводов сильноточных деталей возникают характерные кольцеобразные трещины. Контакт в таких местах между выводом и печатной платой обладает повышенным сопротивлением, что приводит к еще большему нагреву.

Все плохие и подозрительные пайки следует тщательно пропаять!

Проверка деталей ИБП

После внешнего осмотра необходимо проверить тестером транзисторы инвертора. Для этого надо ознакомиться со статьей «Что такое полевой транзистор и как его проверить?»

Если транзисторы окажутся неисправными, их необходимо заменить такими же или аналогичными.

Далее следует проверить предохранитель. В ИБП обычно имеется минимум два предохранителя. Первый (к которому есть доступ снаружи) – по сети 220 В. Он имеет номинал в несколько ампер, который зависит от мощности ИБП. Чем мощнее ИБП, тем больше номинал.

Чаще всего он расположен в специальном гнезде, в непосредственной близости от разъема сетевого шнура. Извлечь его можно с помощью отвертки с узким лезвием. Часто держатель предохранителя имеет гнездо для еще одного предохранителя (запасного) и сам предохранитель. Так что сгоревший предохранитель можно оперативно заменить.

Второй предохранитель установлен на плате по цепи +12 В, в плюсовой шине аккумулятора. Он рассчитан на гораздо больший ток (30 – 40 А и больше). Дело в том, что при исчезновении напряжения начинает работать инвертор, и аккумулятор должен отдать большой ток.

Например, при активной мощности 250 Вт нагрузки, подключенной к ИБП, аккумулятор должен отдать ток 250:12 = 21 А. И это без учета потерь в инверторе!

Обычно это предохранитель имеет номинал 30 или 40 А. В более мощных ИБП их может быть два, при этом они устанавливаются параллельно. Такие предохранители используются в автомобилях, поэтому их можно при необходимости найти на авторынке.

Отметим, что предохранители в большинстве своем не выходят из строя «просто так». Поэтому, перед тем, как менять их, необходимо удостовериться в исправности других деталей – выпрямительных диодов, тех же транзисторов инвертора.

Иногда перегорание предохранителей может быть вызвано межвитковым замыканием в трансформаторе, но, к счастью, такое случается редко.

Проблемы с переключающими реле

Переключение ИБП в режим работы от аккумулятора осуществляется чаще всего посредством электромеханических реле. Используются реле постоянного тока с катушкой на 12 или 24 В и мощными контактами. Иногда контактная группа одного из реле выходит из строя.

Проявляться это может тем, что бесперебойник не включается вообще или не переключается на аккумуляторы при исчезновении сетевого напряжения. При подозрении на такую неисправность следует выпаять реле и проверить сопротивление замыкающего контакта тестером.

Как правило, такое реле имеет один переключающий контакт.

При подаче напряжения на катушку контакты 1 — 3 размыкаются, а контакты 2 — 3 — замыкаются.

Сопротивление разомкнутого контакта должно быть бесконечно большим, а замкнутого – иметь сопротивление порядка десятых долей Ома.

Если же оно равно нескольким Омам (или десяткам Ом), такое реле подлежит замене.

В заключение отметим, что при подаче питания на катушку должен быть слышен четкий щелчок. Если он не слышен или слышны какие-то «шорохи», имеет место механическая неисправность, и реле однозначно надо менять.

Скажем также, что электромагнитное реле – чаще всего штука надежная и долговечная.

Обычные (не герконовые) реле имеют ресурс не менее 100 000 срабатываний, чего с лихвой хватает на все время работы ИБП.

Во второй части мы продолжим знакомиться с простейшими неисправностями бесперебойников.

ИБП не держит нагрузку — неисправности, как проверить бесперебойник

Пока есть электричество в сети неисправность источника бесперебойного питания можно не заметить. Но, как только питание исчезает ИБП вдруг сам по себе отключается вместе с компьютером, вместо того, чтобы выполнять свою первостепенную задачу – держать напряжение некоторое время, чтобы пользователь успел сохранить документы и файлы, корректно завершить работу системы. Причин такого поведения ИБП может быть несколько, их следует разобрать подробно.

Основные неисправности ИПБ можно найти в инструкции

ИБП не держит нагрузку — эта, и другие неисправности бесперебойников

При любой неисправности в первую очередь следует прочитать инструкцию к прибору. В зависимости от производителя и модели, одна и та же неисправность может проявляться по-разному. Диагностика каждого ИБП и ремонт могут отличаться, в зависимости от определения типовых проблем.

Симптомы неисправностей бесперебойников могут быть разными, но основные из них:

  • не держит нагрузку при отключении питания от сети;
  • не включается;
  • ИБП постоянно пищит;
  • перегревается;
  • ИБП щелкает или самостоятельно отключается.

В некоторых случаях отремонтировать прибор получится самостоятельно, при этом стоить помнить, что UPS прибор электрический и потребуются элементарные навыки в сборке и разборке.

Во время разборки прибора следует соблюдать осторожность

Наиболее частыми проблемами в работе бесперебойников являются пыль и износ аккумулятора. Обе они возникают в результате длительной эксплуатации. Техника нуждается в регулярной чистке от пыли, не стоит оставлять прибор в комнате где де идет ремонт – строительная пыль для него наиболее опасна.

Неисправности ИБП, описание

Поломка ИБП подвергает опасности все оборудование, а потому следует знать, как проверить ИБП и его аккумулятор на работоспособность. Способы устранения мелких неисправностей обязательно описаны в руководстве пользователя к прибору, потому рекомендуется в первую очередь изучить его. Если это не дало результата, следует попробовать определить проблему самостоятельно.

Пищит непрерывно

UPS начинает пищать в том случае, если отключена электроэнергия и оборудование перешло на питание от батареи. В этом случае все нормально. Именно для этих целей и создан этот прибор. Пользователю достаточно завершить работу всей системы и отключить питание устройства.

В том случае, если такой писк возникает регулярно, при этом напряжение в сети есть, возможно следует протестировать электрическую сеть и понять причины скачков напряжения. В этом случае бесперебойник не виноват, проблема в другом месте.

Следует обращать внимание на индикаторы устройства

Еще одна причина писка ИБП – перегрузка. В этом случае прибор не тянет оборудование, подключенное к нему. Вычислить источник проблем можно поочередно подключая и отключая приборы. Решением проблемы будет покупка более мощного бесперебойника или отключение части оборудования.

Не включается после подачи питания

В том случае, если электричество в сети появилось, но ИБП не включается следует проверить исправность батареи, подключение к сети и уровень напряжения. ИБП не сможет долго работать, если в сети низкое напряжение продолжительное время. В этом случае батарея разрядится, а прибор перестанет включаться.

Читайте также  Как правильно поштукатурить стены видео

Иногда, достаточно подключить ИБП к сети и просто подождать некоторое время, батарея зарядится и прибор начнет работать. Следует знать, как проверить ИБП на работоспособность его кнопки включения, она может быть продавлена. Обрывы проводов – частая проблема бесперебойников. При большой перегрузке некоторые марки ИБП отказываются работать, достаточно все отключить и проверить его в самостоятельном включении.

Сам отключается, сильно греется

При наличии напряжения в сети бесперебойник может выключится от перегрузки на выходе. Тут важно учитывать в какой момент отключается прибор. Если во время отсутствия электроэнергии, то скорее всего проблема в батарее, следует проверить ее работоспособность.

В том случае, когда прибор отключает нагрузку во время работы от сети, то вполне возможно, что виной всему настройки программного обеспечения. Следует проверять настройки стандартных установок, при необходимости откорректировать их.

После вскрытия корпуса можно заметить явные проблемы

Причиной нестабильной работы прибора может быть использование аксессуаров не фирменного производства. Кроме этого, вполне вероятно появятся и другие проблемы в работе ИБП. Бесперебойник может отключиться от перегрева. В этом случае следует проверить исправность охлаждающей системы и убедиться в отсутствии мусора, препятствующего свободной циркуляции воздуха, иначе прибор будет выключаться.

Если отключение происходит в тот момент, когда прибор пытается переключиться на батарею, не стоит сразу винить АКБ, возможно причина в реле, которое отвечает за процесс переключения подачи питания.

Подбирать ИБП следует внимательно, согласно напряжению подключаемых приборов. При перегрузке бесперебойник отключится, так же, как и при недостаточной нагрузке. Устройства некоторых производителей нагрузку ниже установленной мощности определяют, как отсутствие рабочих приборов и отключаются для сохранения собственного заряда.

Методы диагностики

Чтобы убедиться в работоспособности бесперебойника достаточно провести диагностику электронного блока и АКБ устройства, понадобится для этого отвертка и мультиметр. Существует несколько основных способов:

  • при помощи автоматического тестирования, осуществляется во время включения устройства;
  • принудительно, путем нажатия кнопки «Тест», также с помощью входящего в комплект программного обеспечения, благодаря возможности удаленного мониторинга;
  • с помощью ручного принудительного тестирования, с использованием входного или выходного размыкателя, переключателя и пр.

Кроме этого диагностика может быть штатной и аварийной. Во втором случае необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации прибора. Полное отключение нагрузки от ИБП, и проверка его работоспособности в автономном режиме позволяет выявить многие дефекты в работе устройства. Заряд в АКБ получится проверить с помощью тестеров, способных измерить емкость батарей. Ремонт бесперебойного блока питания получится выполнить самостоятельно.

Как проверить работу аккумулятора ИБП своими руками

Тестирование работы бесперебойника следует начать с проверки напряжения на клеммах. У подключенного к электросети устройства напряжение составит 13-14 В при одном аккумуляторе и 26-28В, если подключено две батареи. Показатели ниже указанного уровня подскажут о необходимости срочной замены АКБ.

Также для проверки можно использовать лампочку мощностью 100 ватт, исправный прибор должен обеспечить ее работу на 20 минут. В случае, если лампочка не продержалась и более 14 минут, следует также позаботиться о смене АКБ.

Следует осмотреть внимательно все контакты ИБП, возможно где-то нарушено соединение или оборван провод. Для этого следует разобрать прибор и осмотреть все соединения. В разобранном состоянии также получится осмотреть прибор на наличие пыли и мусора, при необходимости все очистить.

Какие неисправности можно отремонтировать самостоятельно

Существует ряд поломок, которые вполне можно устранить в домашних условиях самостоятельно. При серьезных повреждениях, зачастую прибор приходится полностью менять или обращаться к помощи специалистов. Также следует учитывать наличие специфического запаха, повреждение оценить получится только разобрав устройство и выявив проблему.

Прибор необходимо почистить

Список поломок

У каждого устройства есть типичные проблемы работы – источники бесперебойного питания не исключение. Существует ряд проблем, которые вполне получится решить самостоятельно:

  • не включается – надо проверить подключена ли батарея, емкость АКБ и соединение гибкого кабеля;
  • отключился, появился запах гари – неисправен сетевой фильтр, перегрузка, неправильно подключены АКБ;
  • работает только от батареи – сгорел предохранитель;
  • не подключается к сети – нарушено соединение сетевого кабеля;
  • батарея не заряжается – заменить батарею;
  • не держит батарея – неисправность АКБ.

Если после ремонта или замены аккумуляторов бесперебойник не включается, следует проверить правильность соединения проводов. В некоторых случаях стоит узнать стоимость ремонта, возможно прибор направить на списание, и приобрести новый.

Как проводить ремонт или замену деталей

Самостоятельно вполне получится выполнить несложный ремонт источника бесперебойного питания. В случае с перегревом вполне достаточным окажется очищение прибора от мусора и пыли. Следует разобрать устройство и провести полное удаление всех засорений. Это самое простое и легкое в ремонте и обслуживании ИБП.

Паять следует аккуратно

Также самостоятельно можно проверить соединения всех проводов и обнаружить сгоревшие конденсаторы. Заменить их получится при наличии навыков работы с паяльником и покупке соответствующих деталей. Предохранители могут часто выходить из строя, а потому многие производители в комплект вкладывают запасные.

Замер напряжения

Для замены АКБ потребуется ее снять, как правило делать это легко, достаточно крестовой отвертки. После приобретения новой батареи важно соблюдать порядок установки:

  • поставить ее в корпус устройства;
  • подключить провода, учитывая полярность;
  • соединить остальные части корпуса.

В том случае, если проблема кроется в другом, без помощи мастера не обойтись. Надо обратиться в сервисный центр для ремонта источника бесперебойного питания. Следует узнавать у мастера будет ли подлежать ремонту прибор.

Специалист всегда поможет решить проблему

Уход за техникой, регулярная диагностика и контроль работоспособности помогут избежать многих проблем. Бесперебойник призван защищать технику от перепадов напряжения, а потому его состояние должно быть исправным, обеспечивающим необходимое напряжение. Простой ремонт ИБП своими руками вполне получится выполнить дома.

Ибп для компьютера ремонт своими руками

Современные источники бесперебойного питания становятся все более сложными. Появились новые классы оборудования, усовершенствуется используемое программное обеспечение, увеличивается мощность. По этой причине перечень, в который входят типичные неисправности ИБП, тоже существенно возрос. Но мастера нашего сервиса помогут устранить любые проблемы, связанные с эксплуатацией и работоспособностью оборудования этого класса. Звоните или оставляйте заявку на сайте, приедем по любому адресу в СПб и Ленинградской области.

Основные причины появления неисправностей

Несмотря на все усовершенствования конструкции, основные причины выхода ИБП из строя остались прежними. Следует выделить главные из них:

  • Несвоевременное или не в полном объеме выполненное техническое обслуживание, предусмотренное производителем. В результате отложения пыли снижают теплоотдачу бесперебойника, становится причиной коротких замыканий. Высохшая смазка в вентиляторах системы охлаждения приводит к их выходу из строя, из-за чего ИБП греется возникают более сложные неисправности.
  • Снижение емкости аккумуляторов, высыхание электролита в конденсаторах, которые происходят при выработке установленного ресурса или после других неисправностей.
  • Повреждения в силовой цепи, вызванные неправильным подключением, значительным превышением напряжения.

Среди более современных неисправностей можно выделить ошибки в программном обеспечении, выход из строя сетевого оборудования. Но на такие ситуации приходится гораздо меньше случаев. По этой причине рекомендуется придерживаться такого правила — хочешь реже чинить и позже утилизировать источник бесперебойного питания, не забывай о своевременном техническом обслуживании.

Как самостоятельно определить возникшие неисправности

Не будем говорить о ситуациях, когда из корпуса ИБП пошел дым или появилось открытое пламя, тут и так понятно, что состояние оборудования критическое. Есть другие признаки, по которым проблему можно выявить до того, пока она не разрослась до больших масштабов. Определить потенциальные поломки можно при помощи средств световой и звуковой индикации, информации, которая выводится на основной дисплей.

Информационные сообщения, при котором мигают индикаторы бесперебойника, свидетельствуют о том, что ничего критичного не случилось, но устройство работает в нештатном режиме. Это может быть переход на автономное питание, повышенная температура, проверка (тестирование) АКБ. В зависимости от модели такие информационные сообщения могут появляться и в других ситуациях, которые особой опасности не представляют.

Если заработала красная световая индикация и появился писк, то понадобится нормальная проверка. Отметим, что отдельные модели могут продолжать электроснабжение нагрузки через линии байпаса. В таких ситуациях, особенно если они периодически повторяются, диагностика обязательна, иначе проблема будет только усугубляться.

В отдельных случаях не видно никаких особых признаков, а бесперебойник просто не работает. При таких неисправностях понадобится диагностика и ремонт, которыми будет заниматься опытный мастер.

Какие неисправности можно попытаться устранить самостоятельно

В мануал (инструкцию по эксплуатации) любого устройства включен ряд простейших неполадок, которые можно попытаться устранить самостоятельно. Но только в том случае, если уже есть обращения с электроустановок.

Восстановление работоспособности своими силами возможно при следующих неисправностях:

  • ИБП не включается в работу во всех режимах. Причина кроется в отключенном аккумуляторе, поврежденном сетевом проводе.
  • Если бесперебойник работает только от АКБ, то неисправен сетевой предохранитель.
  • О выходе из строя аккумулятора свидетельствует невозможность подзарядки и перехода в автономный режим. В этом случае потребуется замена батареи. Такое же решение требуется и тогда, когда АКБ не держит заряд.
  • Если при отключении источника бесперебойного питания появился запах подпаленной изоляции, то в отдельных случаях ситуацию можно самостоятельно. Проблема кроется в неправильно подключенной АКБ, сетевом фильтре, УЗО, защищающем оборудование на входе.
  • Происходит постоянная перезагрузка бесперебойника, что может свидетельствовать о подключении нагрузки, мощность которой превышает регламентированную номинальную.

Обратите внимание — не выполняйте любые мероприятия, связанные с обслуживанием и ремонтом ИБП, если нет опыта и допуска к работам с электроустановками. Лучше обратитесь в сервисный центр, иначе последующий ремонт обойдется дороже. Учитывая загруженность современных моделей электронным оборудованием, даже обычный тест можно сделать только при помощи специального ПО.

Почему ИБП не включается

Если замена предохранителя, замена шнура или установка нового аккумулятора не принесла результата, вызывайте мастера. К таким последствиям могут привести неисправности разного рода, потребуется компонентный ремонт или замена отдельных блоков.

Чаще всего выходят из строя:

  • Силовые цепи, инвертор, выпрямитель. Повреждениям подвержены как электролитические конденсаторы, так и полупроводниковые элементы. Возможна замена отдельных деталей.
  • Если нормальный аккумулятор не берет заряд, в большинстве случаев проблема кроется в зарядном устройстве. Стоимость ремонта обычно будет невысока.
  • Повреждены цепи и схемы управления, контроля, микропроцессор. Необходим более тонкий ремонт с привлечением мастера-электронщика.
  • Такая же ситуация возможна и при некорректной работе программного обеспечения. Проблема устраняется при помощи обновления ПО, перепрошивки системы.

Неисправности такого плана можно устранить буквально за несколько часов, в сервисный центр оборудование приходится везти крайне редко.

Источник бесперебойного питания отключается при автономной работе

Если ИБП при переходе на автономное питание постоянно пищит, то это еще не говорит ни о каких проблемах. Ремонтом заниматься приходится только в том случае, если серьезно сократилось время автономной работы, бесперебойник постоянно щелкает, переключаясь из одного режима в другой.

К числу серьезных неисправностей относят:

  • Если недавно поменяли старые АКБ на новые батареи, а автономное время не увеличилось и ИБП продолжает быстро отключаться при переходе на автономное питание, причина в блоке управления и программном обеспечении. Это связано с тем, что в регистрах памяти осталась информация о старых батареях с низкой емкостью, а система включает их на подзарядку по старой схеме. Необходима калибровка аппаратуры.
  • В случае, если отключения стали часто повторятся после апгрейда обслуживаемой аппаратуры, то необходимо согласовывать всю систему. Если увеличить производительность десятку компьютеров, то потребляемая мощность существенно возрастает. В результате бесперебойник, который не предназначен для работы с перегрузом, будет регулярно отключаться.
  • Основной причиной, требующей экстренного вмешательства, считаются сбои в системе охлаждения. Вышедший из строя вентилятор, большой слой пыли, уменьшающий теплоотдачу — эти факторы приводят к повышению температуры. При регулярной работе источника бесперебойного питания с перегревом возможно появление других неисправностей, ремонт которых обойдется дороже.

Есть еще не менее десятка проблем, способных вызвать отключение ИБП при переходе в автономный режим, но с ними сталкиваться приходится реже.

Основные неисправности, на основании которых можно списать ИБП

Отремонтировать бесперебойник можно практически при 95–99% поломок. Но стоит учитывать и экономический фактор — если предполагаемый ремонт обойдется покупки нового или Б/У устройства с нормальными характеристиками, то заниматься восстановлением не имеет смысла. Если только вам этот ИБП не дорог в качестве исторического артефакта.

Утилизировать часто приходится:

  • При серьезных механических повреждениях корпуса, блоков, плат устаревших моделей.
  • После залития в результате аварий в системах водоснабжения, отопления.
  • При повреждениях открытым пламенем при пожарах.
  • Если нет возможности найти необходимые комплектующие (ИБП проработал более 10–15 лет).

Обратите внимание — источники бесперебойного питания относятся к оборудованию, которое требует специальной процедуры утилизации. Доверять такие работы следует специализированным центрам и организациям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector