Что такое VR System?

Что такое VR System?

Что такое VR System?

VR System эффективная стратегия на все времена

Обзор

VR System – это не просто индикатор, это целая, хорошо сбалансированная торговая система, включающая в себя скомбинированные простые индикаторы Moving Average и канал Дончиана. Система построена на классических правилах трейдинга. В торговой системе VR System учтены правила входа в рынок, удержание позиции в рынке и правила выхода из позиции. Простые правила торговли, минимальные риски, четкие инструкции делают VR System привлекательной торговой стратегией для трейдеров на финансовых рынках.

Преимущества

  • Стратегия простая и легкая для понимания.
  • Подходит для начинающих трейдеров.
  • Стратегия работает на любых финансовых инструментах, Forex, Crypto, CFD, Metalls.
  • Понятные правила на момент входа в рынок, момент удержания позиции и момент выхода из рынка.
  • Инструменты стратегии разработаны для MetaTrader 4 и MetaTrader 5.
  • Инструмент стратегии может информировать трейдера на смартфон или напрямую на графике.

Инструментарий стратегии

Торговая система состоит из двух скомбинированных индикаторов Moving Average и канала Дончиана.

Канал Дончиана – предназначен для определения текущего состояния финансового инструмента, индикатор строится по классическим правилам определения тренда или флета.

  • Новый локальный максимум выше предыдущего, новый локальный минимум выше предыдущего считается что на финансовом инструменте “Растущий тренд”.
  • Новый локальный максимум ниже предыдущего, новый локальный минимум ниже предыдущего считается что на финансовом инструменте “Нисходящий тренд”.
  • Если к текущей тенденции мы не можем применить ни одно из вышеописанных правил, считается что на финансовом инструменте неопределенность или флет.

Moving Average – средняя скользящая, предназначена для определения точки входа в рынок. В индикаторе работает три скользящие средние с разными периодами.

  • Медленная скользящая средняя – показывает направление для входа в рынок.
  • Средняя скользящая средняя – подтверждает текущую тенденцию на финансовом инструменте.
  • Быстрая скользящая средняя – показывает точку входа совместно с текущим закрытым баром.

Покупка финансового инструмента:

Вход в позицию

  1. На таймфреймах 1 час, 4часа и 1 День есть восходящий тренд по правилу канала Дончиана, описанному выше.
  2. Три скользящие средние сменили цвет и показывают растущую тенденцию.
  3. Последняя свеча на таймфрейме закрылась ростом при этом минимум последней свечи ниже быстрой, скользящей средней.

Удержание позиции

Для открытой позиции применяются стоп лосс, тейк профит и трейлинг стоп:

  1. Тейк профит ставиться ниже верхней линии канала Дончиана.
  2. Стоп лосс ставиться ниже нижней линии канала Дончиана.
  3. Трейлинг стоп ставиться размером в третью часть канала.

Выход из позиции

  1. По трейлинг стопу.
  2. Если позиция объемом больше минимального лота, возможно закрывать часть позиции, а остаток переводить без убыток.
  3. По обратному сигналу торговой стратегии.

Правила для продаж обратны правилам для покупок.

Рекомендации

  • Начинайте анализ финансового инструмента со старших таймфреймов 4 часа, 1 День.
  • Всегда ставьте Стоп Лосс и Тейк Профит, защищайте свою позицию любым методом, главное не получать убытков больше, чем 1-2% от депозита.
  • Давайте прибыли расти, используйте частичное закрытие позиции, переводите остатки в без убыток и оставляйте на длительное время.
  • Работайте с несколькими финансовыми инструментами, так Вы больше получите сигналов для торговли.
  • Строго следуйте основным правилам торговой стратегии.

Настройки

  • Period Donchian Settings — Настройки периодов Дончиана
    • Period Donchian — Младший период Дончиана
    • Period Big Donchian — Старший период Дончиана
  • Moving Average 1 Settings — Настройки Moving Average 1
    • Period Moving Average 1 — Период Moving_Average 1
    • Method Moving Average 1 — Метод Moving_Average 1
    • Price Moving Average 1 — Цена Moving_Average 1
  • Moving Average 2 Settings — Настройки Moving Average 2
    • Period Moving Average 2 — Период Moving_Average 2
    • Method Moving Average 2 — Метод Moving_Average 2
    • Price Moving Average 2 — Цена Moving_Average 2
  • Moving Average 3 Settings — Настройки Moving Average 3
    • Period Moving Average 3 — Период Moving_Average 3
    • Method Moving Average 3 — Метод Moving_Average 3
    • Price Moving Average 3 — Цена Moving_Average 3
  • Message Settings — Настройки сообщений
    • Push — Кнопка для оповещения на смартфон
    • Alert — Кнопка для оповещения Alert
    • Mail — Кнопка для оповещения на почту

Видео

Обновления

Версия 21.080 — 17.08.2021

Программа скомпилирована в последней версии терминала MetaTrader

Версия 21.040 — 22.04.2021

  • Индикатор для стратегии переписан.
  • Код оптимизирован.
  • Устранены все ранее выявленные проблемы.

Версия 20.060 — 26.06.2020

  • Оптимизация кода
  • Исправление ошибок

Версия 20.050 — 24.06.2020

Оптимизация кода под новый билд терминала

Версия 20.057 — 27.05.2020

  • Оптимизация кода
  • Исправление ошибок

Запланировано

На текущий момент планов нет. Стратегия дорабатывается и улучшается по мере нахождения новых идей. Вы можете предложить идею или доработку в разделе «Отзывы и обсуждения».

Что в архиве

Для MetaTrader 4

  • VR-System-RU.ex4 — Файл программы на Русском языке
  • VR-System-EN.ex4 — Файл программы на Английском языке
  • VR-System-RU.pdf — Описание и инструкция на Русском языке

Для MetaTrader 5

  • VR-System-RU.ex5 — Файл программы на Русском языке
  • VR-System-EN.ex5 — Файл программы на Английском языке
  • VR-System-EN.pdf — Описание и инструкция на Английском языке

Частые вопросы

Вопрос: Как понять Ваша это стратегия или нет?

Ответ:

1 — Вы открываете демо счет, сумма депозита демо счета должна быть такой же как Вы планируете завести на реальный счет.

2 — Вы торгуете по системе, после 100 ордеров по классической торговле по системе, делаете анализ своей торговли. Ордера следует открывать строго по системе. если есть какое то сомнение, или Вы не уверены, лучше сделку не открывать. Торговать следует на таймфреме 1час или больше.

Если по окончании торговли Ваш результат прибыли около нуля, то есть смысл еще поторговать и поработать, а также разобраться почему получается ноль.

Если Ваш показатель прибыли больше нуля то можете смело переходить на реальный счет.

Если Ваш показатель меньше нуля, то есть Вы проторговали в убыток, то данная стратегия Вам не подходит.

VR System эффективная стратегия на все времена

VR System – это не просто индикатор, это целая, хорошо сбалансированная торговая система, включающая в себя скомбинированные простые индикаторы Moving Average и канал Дончиана. Система построена на классических правилах трейдинга. В торговой системе VR System учтены правила входа в рынок, удержание позиции в рынке и правила выхода из позиции. Простые правила торговли, минимальные риски, четкие инструкции делают VR System привлекательной торговой стратегией для трейдеров на финансовых рынках.

> Преимущества

  • Стратегия простая и легкая для понимания.
  • Подходит для начинающих трейдеров.
  • Стратегия работает на любых финансовых инструментах, Forex, Crypto, CFD, Metalls.
  • Понятные правила на момент входа в рынок, момент удержания позиции и момент выхода из рынка.
  • Инструменты стратегии разработаны для MetaTrader 4 и MetaTrader 5.
  • Инструмент стратегии может информировать трейдера на смартфон или напрямую на графике.

> Инструментарий стратегии

Торговая система состоит из двух скомбинированных индикаторов Moving Average и канала Дончиана.

Канал Дончиана – предназначен для определения текущего состояния финансового инструмента, индикатор строиться по классическим правилам определения тренда или флета.

  • Новый локальный максимум выше предыдущего, новый локальный минимум выше предыдущего считается что на финансовом инструменте “ Растущий тренд ”.
  • Новый локальный максимум ниже предыдущего, новый локальный минимум ниже предыдущего считается что на финансовом инструменте “ Нисходящий тренд ”.
  • Если к текущей тенденции мы не можем применить ни одно из вышеописанных правил, считается что на финансовом инструменте неопределенность или флет .

Moving Average – средняя скользящая, предназначена для определения точки входа в рынок. В индикаторе работает три скользящие средние с разными периодами.

  • Медленная скользящая средняя – показывает направление для входа в рынок.
  • Средняя скользящая средняя – подтверждает текущую тенденцию на финансовом инструменте.
  • Быстрая скользящая средняя – показывает точку входа совместно с текущим закрытым баром.

Покупка финансового инструмента:

> Вход в позицию

  1. На таймфреймах 1 час, 4часа и 1 День есть восходящий тренд по правилу канала Дончиана, описанному выше.
  2. Три скользящие средние сменили цвет и показывают растущую тенденцию.
  3. Последняя свеча на таймфрейме закрылась ростом при этом минимум последней свечи ниже быстрой, скользящей средней.

> Удержание позиции

Для открытой позиции применяются стоп лосс, тейк профит и трейлинг стоп:

  1. Тейк профит ставиться ниже верхней линии канала Дончиана.
  2. Стоп лосс ставиться ниже нижней линии канала Дончиана.
  3. Трейлинг стоп ставиться размером в третью часть канала.

> Выход из позиции

  1. По трейлинг стопу.
  2. Если позиция объемом больше минимального лота, возможно закрывать часть позиции, а остаток переводить без убыток.
  3. По обратному сигналу торговой стратегии.

Правила для продаж обратны правилам для покупок.

> Видео:

> Рекомендации

  • Начинайте анализ финансового инструмента со старших таймфреймов 4 часа, 1 День.
  • Всегда ставьте Стоп Лосс и Тейк Профит, защищайте свою позицию любым методом, главное не получать убытков больше, чем 1-2% от депозита.
  • Давайте прибыли расти, используйте частичное закрытие позиции, переводите остатки в без убыток и оставляйте на длительное время.
  • Работайте с несколькими финансовыми инструментами, так Вы больше получите сигналов для торговли.
  • Строго следуйте основным правилам торговой стратегии.

> Настройки:

Period Donchian Settings — Настройки периодов Дончиана

  • Period Donchian — Младший период Дончиана
  • Period Big Donchian — Старший период Дончиана
  • Count periods — Количество отображаемых периодов

Upper Line Settings — Младший Дончиан верхняя линия

  • Color upper line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color upper line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width upper line — Толщина линии
  • Style upper line — Стиль линии

Lower Line Settings — Младший Дончиан нижняя линия

  • Color lower line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color lower line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width lower line — Толщина линии
  • Style lower line — Стиль линии

Big Upper Line Settings — Старший Дончиан верхняя линия

  • Color upper line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color upper line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width upper line — Толщина линии
  • Style upper line — Стиль линии

Big Lower Line Settings — Старший Дончиан нижняя линия

  • Color lower line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color lower line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width lower line — Толщина линии
  • Style lower line — Стиль линии

Moving Average 1 Settings — Настройки Moving Average 1

  • Period Moving Average 1 — Период Moving_Average 1
  • Method Moving Average 1 — Метод Moving_Average 1
  • Price Moving Average 1 — Цена Moving_Average 1
  • Color line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width line — Толщина линии
  • Style line — Стиль линии

Moving Average 2 Settings — Настройки Moving Average 2

  • Period Moving Average 2 — Период Moving_Average 2
  • Method Moving Average 2 — Метод Moving_Average 2
  • Price Moving Average 2 — Цена Moving_Average 2
  • Color line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width line — Толщина линии
  • Style line — Стиль линии

Moving Average 3 Settings — Настройки Moving Average 3

  • Period Moving Average 3 — Период Moving_Average 3
  • Method Moving Average 3 — Метод Moving_Average 3
  • Price Moving Average 3 — Цена Moving_Average 3
  • Color line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width line — Толщина линии
  • Style line — Стиль линии

Average Line Settings — Средняя линия Дончиана настройки

  • Color average line trend Up — Цвет линии при росте линии
  • Color average line trend Down — Цвет линии при падении линии
  • Width average line — Толщина линии
  • Style average line — Стиль линии

Message Settings — Настройки сообщений

  • Push Кнопка для оповещения на смартфон
  • Alert Кнопка для оповещения Alert

> Обновления:

20.030 от 01.04.2020

  • Индикаторы переписаны с нуля и имеют стабильный код
  • Вся торговая стратегия реализована для MetaTrader 4 и MetaTrader 5
  • Обновлено описание торговой стратегии
  • Обновлены скриншоты и примеры торговли
  • Улучшена работа оповещений
  • Добавлены метки, которые отображают сигналы в текущем времени.

> Запланировано

На текущий момент планов нет. Стратегия дорабатывается и улучшается по мере нахождения новых идей.

> Что в архиве:

Архив содержит файлы:

  • VR-System-RU.ex4 — Версия для MetaTrade 4 на Русском языке
  • VR-System-EN.ex4 — Версия для MetaTrade 4 на Английском языке
  • VR-System-RU.ex5 — Версия для MetaTrade 5 на Русском языке
  • VR-System-EN.ex5 — Версия для MetaTrade 5 на Английском языке
  • VR-System-RU.pdf — Описание и инструкция на Русском языке
  • VR-System-EN.pdf — Описание и инструкция на Английском языке

> Частые вопросы:

Вопрос: Как понять Ваша это стратегия или нет?

Ответ:

1 — Вы открываете демо счет, сумма депозита демо счета должна быть такой же как Вы планируете завести на реальный счет.

2 — Вы торгуете по системе, после 100 ордеров по классической торговле по системе, делаете анализ своей торговли. Ордера следует открывать строго по системе. если есть какое то сомнение, или Вы не уверены, лучше сделку не открывать. Торговать следует на таймфреме 1час или больше.

Если по окончании торговли Ваш результат прибыли около нуля, то есть смысл еще поторговать и поработать, а также разобраться почему получается ноль.

Если Ваш показатель прибыли больше нуля то можете смело переходить на реальный счет.

Если Ваш показатель меньше нуля, то есть Вы проторговали в убыток, то данная стратегия Вам не подходит.

> Отзывы и обсуждения

Оставить отзыв можно на этой странице ниже в комментариях.

Что такое виртуальная реальность: свойства, классификация, оборудование — подробный обзор области

Авторизуйтесь

Что такое виртуальная реальность: свойства, классификация, оборудование — подробный обзор области

В декабре мы писали о том, на какие тенденции в мире IT стоит обратить внимание в будущем 2017 году. Одним из пунктов обозначили виртуальную реальность, и не зря. Интерес к VR сильно вырос за последние 2–3 года и продолжает расти, появляется всё больше различного оборудования и технологий, а главное — новых идей, для реализации которых нужны разработчики.

В этой вводной статье мы поговорим о свойствах, типах и областях применения VR — это поможет лучше сориентироваться тем, кто хочет начать свой путь в развивающейся и актуальной сфере.

Виртуальная реальность — это генерируемая с помощью компьютера трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в неё погружаясь.

Свойства VR

Полный набор встретить можно редко, но ниже перечислены те особенности, на которые нужно ориентироваться при создании виртуальной реальности.

  • Правдоподобная поддерживает у пользователя ощущение реальности происходящего.
  • Интерактивная обеспечивает взаимодействие со средой.
  • Машинно-генерируемая базируется на мощном аппаратном обеспечении.
  • Доступная для изучения предоставляет возможность исследовать большой детализированный мир.
  • Создающая эффект присутствия вовлекает в процесс как мозг, так и тело пользователя, воздействуя на максимально возможное число органов чувств.

Типы VR

VR с эффектом полного погружения

Этот тип подразумевает наличие трех факторов:

  1. Правдоподобная симуляция мира с высокой степенью детализации.
  2. Высокопроизводительный компьютер, способный распознавать действия пользователя и реагировать на них в режиме реального времени.
  3. Специальное оборудование, соединенное с компьютером, которое обеспечивает эффект погружения в процессе исследования среды. О нём мы чуть позже поговорим более подробно.

VR без погружения

Не каждому и не всегда необходимо полное погружение в альтернативную реальность. К типу «без погружения» относятся симуляции с качественным изображением, звуком и контроллерами, в идеале транслируемые на широкоформатный экран. Также в эту категорию попадают такие проекты, как археологические 3D-реконструкции древних поселений или модели зданий, которые архитекторы создают для демонстрации своей работы клиенту. Все перечисленные выше примеры не отвечают стандартам VR в полной мере, но позволяют прочувствовать моделируемый мир на несколько уровней глубже, чем другие средства мультимедиа, а потому причисляются к виртуальной реальности.

VR с совместной инфраструктурой

Сюда можно отнести «виртуальные миры» вроде Second Life и Minecraft. Единственное свойство из перечисленного выше, которого им не хватает для полного комплекта — создание эффекта присутствия: такие миры не обеспечивают полного погружения (в случае с Minecraft это касается только стандартного управления — у игры уже существует версия для виртуальной реальности, поддерживающая шлемы Oculus Rift и Gear VR). Тем не менее, в виртуальных мирах хорошо прописано взаимодействие с другими пользователями, чего часто не хватает продуктам «настоящей» виртуальной реальности.

Виртуальные миры используются не только в игровой индустрии: благодаря таким платформам, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt можно организовывать рабочие и учебные 3D-пространства — это называется «совместная работа с эффектом присутствия».

Создание возможности одновременного взаимодействия в сообществе и полного погружения сейчас является одним из важных направлений развития VR (вспомним тот же Minecraft).

VR на базе интернет-технологий

Специалисты в области компьютерных наук разработали способ создания виртуальных миров в Интернете, используя технологию Virtual Reality Markup Language, аналогичную HTML. Она на какое-то время была обделена вниманием и сейчас считается устаревшей, но учитывая возрастающий интерес Facebook к VR, в будущем виртуальная реальность обещает основываться не только на взаимодействии, но и на интернет-технологиях.

Еще есть AR, не путать с VR

AR (augmented reality) — это дополненная реальность. Да, PokemonGo (про который, кстати, все уже забыли), относится именно к этой категории, хотя и является несколько упрощенным примером. В отличие от VR, в которой мы намеренно отгораживаемся от окружающей среды, дополненная реальность позволяет создать наложение виртуального мира на реальный в поле восприятия пользователя. Таким образом мы можем одновременно получать информацию из двух источников.

Технически, AR — это не виртуальная реальность, но вопросы, возникающие при её создании сходны с теми, что возникают при создании VR (например, как заставить устройство вычислять своё точное расположение и подстраиваться под мельчайшие изменения, вносимые пользователем в реальном времени). Поэтому технологии AR и VR считают довольно тесно связанными.

Предлагаем подробнее ознакомиться с особенностями дополненной реальности, прочитать руководство для начинающих AR-разработчиков и посмотреть видеообзоры 12 платформ разработки AR-приложений.

Оборудование

Шлемы и очки / Head Mounted Display, HMD

Такие устройства состоят из двух небольших экранов, расположенных напротив каждого глаза, шор, предотвращающих попадание внешнего света, и стереонаушников. Экраны показывают слегка смещенные друг относительно друга стереоскопические изображения, обеспечивая реалистичное 3D-восприятие. В шлемах также содержатся встроенные акселерометры и датчики положения. В большинстве своем продвинутые VR-шлемы довольно громоздкие, но в последнее время появилась тенденция к созданию упрощенных легковесных вариантов (в том числе картонных, как на картинке выше), которые обычно предназначены для смартфонов с VR-приложениями.

Шлемы для виртуальной реальности делятся на три типа:

  1. Для компьютера — работают в связке с ПК или консолями: Oculus Rift, HTC Vive, Playstation VR.
  2. Для мобильных устройств — называются гарнитурами и работают в связке со смартфонами, представляют из себя держатель с линзами: Google Cardboard, Samsung Gear VR, YesVR.
  3. Независимые очки виртуальной реальности — самостоятельные устройства, работают под управлением специальных или адаптированных ОС: Sulon Q, DeePoon, AuraVisor.

На Wearable выложен список лучших VR-шлемов 2017 года. Подробнее о шлемах виртуальной реальности можно прочитать на сайте Virtual Reality Society.

Комнаты / Cave Automatic Virtual Environment, CAVE

Альтернатива для тех, кто не хочет испортить прическу — изображения в данном случае транслируются не в шлем, а на стены помещения, часто представляющие собой дисплеи MotionParallax3D (хотя для более полного UX в некоторых таких комнатах нужно надевать 3D-очки или даже комбинировать CAVE и HMD). Есть мнение, что VR-комнаты гораздо лучше VR-шлемов: более высокое разрешение, нет необходимости таскать на себе громоздкое устройство, в котором некоторых даже укачивает, и самоидентификация происходит проще благодаря тому, что пользователь имеет возможность постоянно себя видеть. Тем не менее, приобретение такой комнаты, понятное дело, выйдет гораздо дороже, чем покупка шлема.

Информационные перчатки / Datagloves

Для удовлетворения инстинктивной потребности пользователя потрогать руками то, что он находит для себя интересным в процессе изучения среды, были созданы перчатки с сенсорами для захвата движений кистей и пальцев рук. Техническое обеспечение такого процесса варьируется — возможно использование оптоволоконных кабелей, тензометрических или пьезоэлектрических датчиков, а также электромеханических приспособлений (таких как потенциометры).

Джойстики (геймпады) / Wands

Специальные устройства для взаимодействия с виртуальной средой, содержащие встроенные датчики положения и движения, а также кнопки и колеса прокрутки, как у мыши. Сейчас их все все чаще делают беспроводными, чтобы избежать неудобств и нагромождений при подсоединении к компьютеру.

Области применения VR

Обучение

VR используется для моделирования среды тренировок в тех занятиях, в которых необходима предварительная подготовка: например, управление самолетом, прыжки с парашютом и даже операции на мозге.

Читайте также  Как вынуть лампочку из точечного светильника

Наука

VR позволяет улучшить и ускорить исследование молекулярного и атомного мира: погружаясь в виртуальную среду, ученый может обращаться с частицами так, будто это кубики LEGO.

Медицина

Кроме помощи в обучении хирургов, технология VR оказывается полезной и на самих операциях: врач, используя специальное оборудование, может управлять движениями робота, получая при этом возможность лучше контролировать процесс.

Промышленный дизайн и архитектура

Вместо того, чтобы строить дорогостоящие модели машин, самолетов или зданий, можно создать виртуальную модель, позволяющую не только исследовать проект изнутри, но и проводить тестирование его технических характеристик.

Игры и развлечения

На данный момент это самая известная и самая широкая область использования VR: сюда входят как игры, так и кино, виртуальный туризм и посещение различных мероприятий.

Как мы уже говорили, VR продолжает интегрироваться с разными сферами нашей жизни и из мифа научной фантастики она превратилась в (виртуальную) реальность, так что выбирайте область для разработки, и — вперед. Стандартизацией технологий VR сейчас занимается международная организация Global Virtual Reality Association.

Что такое VR, какие VR-шлемы бывают и стоит ли их покупать

Современные технологии позволяют нам получить опыт, который раньше даже представить было сложно. Узнайте, как далеко мы зашли.

Существование VR уже не так удивляет, как несколько лет назад. Однако стереотипов о виртуальной реальности до сих пор много. Самые популярные:

  • Для VR нет хороших игр — только технодемо (демонстрация возможностей технологии) и ролики.
  • От VR тошнит — после получаса в шлеме вас вывернет наизнанку.
  • Это дорого.

В этой статье мы разберёмся, как работает VR, и немного разрушим эти стереотипы.

Кстати! Вам не обязательно быть разработчиком игр, чтобы понять эту статью, — она для всех.

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Что такое VR

VR — сокращение от Virtual Reality, что переводится как «виртуальная реальность». Эта технология позволяет погрузить пользователя в виртуальный мир, который трудно отличить от реальности.

Это не обязательно должна быть игра — может быть и просто видео в формате 360 градусов.

Как работают VR-очки

Существованием этой технологии мы обязаны устройству человеческих глаз. Благодаря бинокулярному зрению (зрение, в котором используются два глаза) мы можем различать не только цвета, но и глубину — так мы определяем расстояние до объектов и поэтому не врезаемся в препятствия.

Картинки почти идентичны, но можно заметить, что ракурсы немного различаются. Мозг накладывает эти изображения друг на друга так, как это показано на схеме ниже:

Цветами обозначены глаза и поле зрения каждого из них. Там, где поля пересекаются, образуется область, в которой мы можем воспринимать глубину. Всё остальное — периферийное зрение.

Мозг складывает оба изображения, чтобы в итоге получилось одно; именно его мы и видим.

VR-шлемы оснащены двумя мониторами (или одним, который разделён на две части). Каждый из этих мониторов показывает отдельные изображения для каждого глаза. А чтобы правильно сфокусировать взгляд, используются линзы.

Линзы помогают сфокусировать взгляд так, что мозг воспринимает игровой мир как реальный и более реалистичный — это происходит благодаря когнитивному искажению. Поэтому даже посредственная по современным меркам графика выглядит хорошо. Это на руку как разработчикам, так и игрокам, потому что устройству требуется в два раза больше ресурсов, чтобы рендерить сразу два изображения вместо одного.

Если линзы настроены правильно, картинка получается правдоподобной. Если же нет, то это может быть причиной как ухудшения изображения, так и тошноты.

Также на самочувствие человека влияет частота кадров. Раньше считалось, что 90 кадров в секунду достаточно, чтобы сделать погружение максимально правдоподобным. Появление шлема с частотой обновления мониторов в 144 Hz показало, что 90 кадров — не предел. Разумеется, если частота будет низкой, то от дёрганого изображения станет плохо.

В конце концов, не стоит игнорировать и особенности организма. Например, если вестибулярный аппарат плохо развит, то человека будет укачивать даже в самом продвинутом шлеме.

Каким бывает VR

На данный момент есть два основных варианта использования VR-шлема — видео в формате 360 градусов и игры. В первом случае берётся уже существующая запись, а потом разбивается на два экрана.

Чтобы посмотреть, как это выглядит, откройте видео ниже со смартфона — в настройках ролика можно выбрать вариант просмотра в VR-очках.

Что же касается игр и любых 3D-пространств, то тут для пользователя изначально готовятся два разных изображения, которые выводятся отдельно для каждого глаза.

Для этого в пространстве устанавливается сразу две камеры вместо одной. Они располагаются рядом, как глаза человека.

Какие VR-шлемы бывают

Устройства для VR бывают двух типов:

  1. Полноценные VR-наборы (VR-Kit), в которые входят шлемы, камеры и контроллеры.
  2. Cardboard — очки, для работы которых нужен смартфон.

Самые известные наборы — это HTC Vive, Oculus Rift, PS VR и Valve Index.

Стоят они достаточно дорого — за эти деньги можно купить приличный игровой ноутбук. Но тут за эту сумму вы приобретаете опыт, который невозможно получить с помощью дешёвых Cardboard.

Контроллеры помогают управлять игрой или приложением, а камеры служат дополнительным источником ввода (считывают движения игрока) и средством безопасности: вы можете отметить границы, за которые нельзя выходить, а камеры будут предупреждать вас, когда вы будете возле этих границ.

Контроллеры устроены сложнее, чем клавиатура или мышь, — в них есть не только кнопки, но и различные датчики. Рассмотрим на примере контроллеров для Valve Index.

Эти контроллеры определяют расстояние от рукоятки до каждого из ваших пальцев, а также силу нажатия, положение руки и многие другие вещи — датчиков в контроллере больше 80. Это позволяет показать в игре реалистичные руки, которые будут повторять движения игрока.

В шлеме тоже есть датчики. Например, гироскоп, который позволяет фиксировать положение и наклон головы. Но это не единственный вариант. Так, например, PS VR захватывает ваши движения с помощью камеры — на шлеме располагаются светящиеся полоски, по которым консоль понимает, в каком положении ваша голова.

Что же касается Cardboard, то это просто держатель для телефона с линзами.

Такой шлем можно собрать самостоятельно, скачав инструкцию от Google.

Либо вы можете найти готовый Cardboard в магазине — цены начинаются от 500 рублей, если не ниже. Конечно, качество у настолько дешёвых вариантов плохое.

Бюджетные варианты позволяют управлять игрой или приложением с помощью смартфона. Но так как тачскрин недоступен из-за шлема, остаётся только гироскоп. Поэтому для Cardboard можно либо создавать очень простые игры, либо снимать видеоаттракционы.

Также существует Gear VR — устройство от Samsung, в которое также вставляется смартфон. От Cardboard оно отличается тем, что на шлеме есть контроллер.

Но для него, ожидаемо, можно использовать только некоторые модели смартфонов Samsung.

Для других смартфонов есть шлемы вроде FreeFly VR, с которым тоже идёт контроллер, но такой вариант более дорогой — около 10 000 рублей.

Выбираем комплект виртуальной реальности (VR, AR) на Aliexpress (Valve, HTC, Oculus, etc)

Еще недавно виртуальная реальность (сокращенно VR) казалась далеким будущим, в которое предстоит шагнуть еще совсем не скоро. Но с появлением на рынке популярных игроков (Valve, HTC, Oculus) и соответствующих сервисов (Steam VR, Oculus Store) комплекты виртуальной реальности стали более доступны, а некоторые устройство даже лишились множества проводов. Так же существуют устройства дополненной реальности (AR), которые накладывают изображения на реальную картину мира.

Мое первое знакомство с VR системами произошло пару лет назад в Москва-Сити, когда мы с друзьями оплатили часовой сеанс игры в какой-то шутер. Тогда нам выдали большие рюкзаки на спину, очки, автоматы и мы бегали по площади в 100м2 в поисках друг друга. Сейчас для подобных занятий достаточно приобрести любой комплект VR системы, найти подходящую площадь в доме и все это подключить к персональному компьютеру (хотя существуют автономные системы, работающие со встроенными магазинами игр). При этом необходимо учитывать минимальные системные требования VR комплектов для корректной работы. Например, шлем виртуальной реальности Pimax 8K требует видеокарту начиная от 2060 и выше.

Так же хочется отметить, что VR и AR — это не только про игры. C помощью виртуальной реальности можно проводить обучения, показывая и круча объект с любой стороны. Помните фильм Мстители? Тони Старк работал над искусственным интеллектом, постоянно работая с ним «руками», то приближая отдельные участки, то отдаляя их. Но это ведь кино, скажите вы и будете правы. Но частично, ведь в современном мире существуют куча подобных случаев, когда VR помогает будущим специалистам. Например, 3D модель человеческого тела или инженерные инфраструктуры и крупные элементы. Поэтому в сегодняшней подборке я решил выделить основных игроков, которых можно приобрести на торговой площадке Aliexpress.

Комплект виртуальной реальности Valve Index VR Kit

Возможно лучший VR шлем для персональных компьютеров на сегодняшний момент. Производителем выступает та самая компания Valve, ответственная за серию игр Half-Life.

Valve Index VR Kit является готовым набором со шлемом, в который встроена аудиосистема и реализована с помощью накладных динамиков, расположенных в непосредственной близости от уха (т.е не касается).

Для полноценной работы так же предусмотрена пара контроллеров Knuckles, с возможностью обнаружения местонахождения пальцев и силу захвата. Встроенный аккумулятор позволит отдать до 7 часов беспрерывной работы.

Разрешение очков в шлеме — 1440*1600px на глаз, суммарное — 2880*1600px. Частота обновления экрана — 120Гц (в экспериментальном режиме может быть увеличена до 144Гц), угол обзора — до 130 градусов.

Комплект виртуальной реальности от Valve поддерживает следующие операционные системы: Windows, Linux, macOS.

Комплект виртуальной реальности HTC Vive

Комплект виртуальной реальности HTC Vive был представлен довольно давно, но благодаря этому были проведены значительные работы с ПО всего комплекта.

Комплект HTC Vive VR включает в себя довольно богатый набор: очки виртуальной реальности, пара контроллеров, пара башен для размещения в углах комнаты для отслеживания движения. Для этого в комплекте предусмотрено настенное крепление, что бы оградить от набора штативов.

Параметры VR системы: разрешение — 1080*1200px, угол обзора — 113 градусов по вертикали, 110 градусов по горизонтали110*

Для работы гарнитуры необходимо выполнить подключение к ПК, в качестве платформы с играми выступает SteamVR.

Комплект виртуальной реальности VIVE Pro HMD

Достойное продолжение предыдущего комплекта, теперь уже с приставкой Pro. Основные изменения коснулись увеличенного разрешение 2880*1600 и 1440*1600 (на глаз), типа матрицы — Amoled. Частота обновления экрана — 90Гц, угол обзора — 110 градусов.

Так же обратите внимание, что на других площадках данный VR Kit частенько продается без контроллеров и «маяков», которые придется докупать отдельно. Здесь же полный находится полный комплект.

Комплект виртуальной реальности HTC VIVE Cosmos

При сравнении с Vive Pro, VIVE Cosmos выигрывает за счет немного увеличенного разрешения «на глаз» 1440*1700 против 1440*1600px. Так же вместо Amoled матрицы, теперь используются LCD, позволяющие повысить плотность пикселей для получения более четкой картинки.

Одной из особенностей данного комплекта является откидная конструкция шлема, которая позволяет возвращаться в реальный мир не снимая гарнитуру. Так же появился удобный пользовательский интерфейс.

Комплект виртуальной реальности Oculus Quest 2

Лучшая система от Oculus с полностью автономной работой, т.е для полноценной работы нет нужны использовать мощный персональный компьютер, а все приложения и игры устанавливаются на встроенную память гарнитуры. Поэтому стоит позаботиться о доступном объеме памяти, который представлен на рынке в диапазоне от 64 до 256GB.

Разрешение гарнитуры составляет 1832*1920px, угол обзора 100°.

Так же данная VR система поддерживает технологию Oculus Link для запуска приложений с персонального компьютера и Oculus Air Link для беспроводного подключения к ПК с помощью сети WiFi в диапазоне 5 ГГц с поддержкой стандартов AC или AX.

Комплект виртуальной реальности Oculus Rift S

Достойное наследие самой популярной VR системы от Oculus и имя ему Oculus Rift S. В отличие от первой генерации, Rift S настраивается куда проще, теперь не нужно расставлять маяки по углам комнаты, а достаточно подключить систему к ПК и настроить программное обеспечение.

Разрешение Oculus Rift S составляет 2560*1440px с частотой обновления 80 Гц (на оба глаза), при этом первая генерация имела более низкое разрешение 1080*1200px. Угол обзора — 110 градусов. В качестве стартового экрана выступает Oculus Home, который знакомит пользователя со всеми возможностями и окунает в мир виртуальной реальности.

Комплект дополнительной реальности Lenovo AR Mirage AR

Основной отличие систем VR от AR, это способ подключения и получения информации. Самый простой пример, это — игра Pokemon GO, где дополнительная реальность накладывается на реальную картинку.

Комплект дополнительной реальности Lenovo AR Mirage AR как раз задумывался для реализации данной задумки, ведь частичное погружение легче переносится теми, чей вестибулярный аппарат испытывает сильные перегрузки. Так же в комплекте предусмотрены фирменные контроллеры для комфортного погружения.

В качестве экрана выступает смартфон, а с помощью встроенных линз конечное изображение имеет следующие углы обзора:

  • 60 градусов по горизонтали
  • 30 градусов по вертикали

Комплект виртуальной реальности Nolo Sonic

Новинка этого года из поднебесной с поддержкой SteamVR и вибромоторов в контроллерах для лучшей обратной связи (частотный диапазон 0–1000 Гц). Остальные параметры так же имеют явные преимущества перед именитыми конкурентами, например ЖК-экраном с разрешением 3840*2160px и частотой 72Гц (плотность PPI 807). Угол обзора — 101 градус.

Одной из фишек Nolo Sonic является возможность подключения как по проводу, так и с помощью беспроводного протокола.

Так же Nolo Sonic имеет фирменную VR оболочку Nolo Home с поддержкой встроенного браузера, магазина приложений и медиаплеера (воспроизведение вплоть до 8К).

Шлем виртуальной реальности Pimax 8K

Инновационный шлем виртуальной реальности, разрешение которого составляет 7680*2160px с углом обзора в 200 градусов (частота 90Гц).

Но есть и минус подобной системы, для корректной работы требуется высокопроизводительное железо (видеокарта 2060 и выше).

Так же разработчик Pimax заявляет о поддержке главных площадок VR контента: Steam VR и Oculus Store. Так что проблем с выбором VR-игр и прочего контента не будет.

Комплект виртуальной реальности Deepoon DPVR E3 4K

Еще одна китайская компания представила рынку свое VR детище — DPVR E3 4K. Данный комплект оборудован камерой для отслеживания Nolo и поддержкой разрешения в 4К (3840*2160px при частоте 75Гц).

На странице товара предусмотрено 2 варианта заказа — только шлем или полный комплект. Я же рекомендую брать полный комплект для лучшего погружения в мир VR

Надеюсь данная подборка смогла помочь определиться с выбором VR системы для домашнего пользования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector